Решение б/н Решение по делу №03-10/99-12 от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08 августа 2012 года                                                                                  г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 
 

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей:

-  заказчика Департамента здравоохранения Томской области Р (доверенность б/н от 06.08.2012);

-  уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С (доверенность № 3 от 27.01.2012;

-  аукционной комиссии Ч (доверенность № 7 от 06.08.2012);

-  специализированной организации Областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственного заказа» П (доверенность б/н от 08.08.2012);

- ООО «Компания Стек Софт» М (доверенность б/н от 07.08.2012),

рассмотрев дело № 03-10/99-12, возбужденное по жалобе ООО «Компания Стек Софт» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения» (Извещение                                                   № 0165200000512000764 от 13.07.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «Компания Стек Софт» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 4177 от 02.08.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

Представитель ООО «Компания Стек Софт» поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе и устно пояснил, что в техническом задании заказчиком указаны невыполнимые требования к размеру поставляемого оборудования: «ширина – не более 48,4 мм». Информационных терминалов высотой 1300 мм и шириной 48,4 мм не производится, таким образом указанная характеристика (ширина) является опечаткой. При подаче заявки на участие в вышеуказанной открытом аукционе в электронной форме ООО «Компания Стек Софт» указало реальные размеры, требуемого к поставке оборудования (информационного терминала) и в последствии не была допущена аукционной комиссией до участия в торгах. Основанием для отказа послужило следующее: «В заявке участника размещения заказа в сведениях о поставляемом товаре по позициям: 1) «Информационный терминал UTSInfo Print» конкретные показатели в части «Габаритный размер» следующее: - «ширина – 484 мм». Согласно Техническому заданию, характеристики товара по позиции «Информационный терминал» в части «Габаритный размер» следующее: «Ширина – не более 48,4 мм».

Исходя из того, что открытый аукцион в электронной форме состоялся и 2 (два) участника были допущены до участия в торгах, представитель заявителя жалобы полагает, что данные участники размещения заказа в своих заявках представили заведомо ложные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара и члены аукционной комиссии неправомерно допустили последних к участию в аукционе, нарушив ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, представитель ООО «Компания Стек Софт» просит признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу ООО «Компания Стек Софт» и пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст41.9 Закона 94-ФЗ приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявка которого с порядковым № 3093928 в связи с тем, что в заявке участника размещение заказа были указаны сведения о характеристиках товара, несоответствующие показателям (характеристикам товара – Информационный терминал UTSInfo Print, «Сканер штрих-кода Honeywell 3800g HD»), установленным заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Подробно основания признания заявки не соответствующей требованиям документации изложены в протоколе от 26.07.2012.

В части допуска других 2 (двух) участников размещения заказа, представители аукционной комиссии пояснили, что их заявки полностью соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представители уполномоченного органа и аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика, в ходе рассмотрения жалобы представил письменный отзыв и устно пояснил, что заказчиком было установлена характеристика по позиции «Информационный терминал» технического задания «габаритные размеры – ширина – не более 48.4 мм (максимальное значение)»  вместо значения «484 мм». Однако, учитывая то обстоятельство, что на данный открытый аукцион в электронной форме подано 4 (четыре) заявки, в 2 (двух) из которых, указаны установленные заказчиком значения характеристик, и которые допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме нельзя утверждать, что товара с такими характеристиками не существует. Доказательств об отсутствии такого товара на рынке заявителем жалобы представлено не было. Кроме того, в процессе проведения вышеуказанных торгов ни каких запросов, в части уточнения характеристик поставляемого товара, от участником размещения заказа в адрес заказчика не поступало.

С учетом изложенного, представитель заказчика считает, действия аукционной комиссии и заказчика при проведении вышеуказанных торгов правомерными и просит признать жалобу ООО «Компания Стек Софт» необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Компания Стек Софт», материалы вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165200000512000514) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:

13.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения (Извещение № 0165200000512000764 13.07.2012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 901 000 (Один миллион девятьсот одну тысячу) рублей 00 копеек.

Заказчик — Департамент здравоохранения Томской области.

Уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.

Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 02.08.2012 № ОС/5019 в части заключения заказчиком контракта. Контракт не заключен.

1) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком требования к поставляемым товарам были установлены в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы в части установления заказчиком «невыполнимых требований к размеру оборудования «ширина – не более 48,4 мм» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставить требуемое оборудование, с характеристиками указанными заказчиком. К тому же ни заказчик, ни представитель заявителя жалобы не отрицают возможность изготовления подобного оборудования под заказ.

Кроме того, в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2) В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в ч.5 документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по заполнению заявки, в соответствии с положениями ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России изучила техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме и представленную копию заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3093928 и установила:

1) согласно п.6 технического задания к поставке требуется товар «Информационные терминал» с характеристикой «ширина – не более 48,4 мм», однако в заявке участника размещения заказа в п.6 указано «Информационный терминал UTSInfo Print» с характеристикой «Ширина – 484 мм», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

2) согласно п.7 технического задания к поставке требуется товар «Сканер штрих-кода Honeywell 3800g HD или эквивалент» с характеристикой «Разрешение – не менее 3 мм максимальное значение», однако в заявке участника размещения заказа в п.7 указано «Сканер штрих-кода Honeywell 3800g HD» с характеристикой «Разрешение – 3 – 0,076 мм», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Компания Стек Софт» в соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ принято обоснованно, в связи с тем, что участником размещения заказа в первой части заявки указаны конкретные показатели товара (по позициям 6 и 7 технического задания) не соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Стек Софт» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Томской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения (Извещение № 0165200000512000764 13.07.2012) необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны