Решение б/н Решение по делу №03-10/99-12 от 12 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
08 августа 2012 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
- заказчика Департамента здравоохранения Томской области Р (доверенность б/н от 06.08.2012);
- уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С (доверенность № 3 от 27.01.2012;
- аукционной комиссии Ч (доверенность № 7 от 06.08.2012);
- специализированной организации Областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственного заказа» П (доверенность б/н от 08.08.2012);
- ООО «Компания Стек Софт» М (доверенность б/н от 07.08.2012),
рассмотрев дело № 03-10/99-12, возбужденное по жалобе ООО «Компания Стек Софт» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения» (Извещение № 0165200000512000764 от 13.07.2012),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Компания Стек Софт» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 4177 от 02.08.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
Представитель ООО «Компания Стек Софт» поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе и устно пояснил, что в техническом задании заказчиком указаны невыполнимые требования к размеру поставляемого оборудования: «ширина – не более 48,4 мм». Информационных терминалов высотой 1300 мм и шириной 48,4 мм не производится, таким образом указанная характеристика (ширина) является опечаткой. При подаче заявки на участие в вышеуказанной открытом аукционе в электронной форме ООО «Компания Стек Софт» указало реальные размеры, требуемого к поставке оборудования (информационного терминала) и в последствии не была допущена аукционной комиссией до участия в торгах. Основанием для отказа послужило следующее: «В заявке участника размещения заказа в сведениях о поставляемом товаре по позициям: 1) «Информационный терминал UTSInfo Print» конкретные показатели в части «Габаритный размер» следующее: - «ширина – 484 мм». Согласно Техническому заданию, характеристики товара по позиции «Информационный терминал» в части «Габаритный размер» следующее: «Ширина – не более 48,4 мм».
Исходя из того, что открытый аукцион в электронной форме состоялся и 2 (два) участника были допущены до участия в торгах, представитель заявителя жалобы полагает, что данные участники размещения заказа в своих заявках представили заведомо ложные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара и члены аукционной комиссии неправомерно допустили последних к участию в аукционе, нарушив ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, представитель ООО «Компания Стек Софт» просит признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу ООО «Компания Стек Софт» и пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст41.9 Закона 94-ФЗ приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявка которого с порядковым № 3093928 в связи с тем, что в заявке участника размещение заказа были указаны сведения о характеристиках товара, несоответствующие показателям (характеристикам товара – Информационный терминал UTSInfo Print, «Сканер штрих-кода Honeywell 3800g HD»), установленным заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Подробно основания признания заявки не соответствующей требованиям документации изложены в протоколе от 26.07.2012.
В части допуска других 2 (двух) участников размещения заказа, представители аукционной комиссии пояснили, что их заявки полностью соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители уполномоченного органа и аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, в ходе рассмотрения жалобы представил письменный отзыв и устно пояснил, что заказчиком было установлена характеристика по позиции «Информационный терминал» технического задания «габаритные размеры – ширина – не более 48.4 мм (максимальное значение)» вместо значения «484 мм». Однако, учитывая то обстоятельство, что на данный открытый аукцион в электронной форме подано 4 (четыре) заявки, в 2 (двух) из которых, указаны установленные заказчиком значения характеристик, и которые допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме нельзя утверждать, что товара с такими характеристиками не существует. Доказательств об отсутствии такого товара на рынке заявителем жалобы представлено не было. Кроме того, в процессе проведения вышеуказанных торгов ни каких запросов, в части уточнения характеристик поставляемого товара, от участником размещения заказа в адрес заказчика не поступало.
С учетом изложенного, представитель заказчика считает, действия аукционной комиссии и заказчика при проведении вышеуказанных торгов правомерными и просит признать жалобу ООО «Компания Стек Софт» необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «Компания Стек Софт», материалы вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0165200000512000514) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
13.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения (Извещение № 0165200000512000764 13.07.2012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 901 000 (Один миллион девятьсот одну тысячу) рублей 00 копеек.
Заказчик — Департамент здравоохранения Томской области.
Уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 02.08.2012 № ОС/5019 в части заключения заказчиком контракта. Контракт не заключен.
1) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком требования к поставляемым товарам были установлены в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы в части установления заказчиком «невыполнимых требований к размеру оборудования «ширина – не более 48,4 мм» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставить требуемое оборудование, с характеристиками указанными заказчиком. К тому же ни заказчик, ни представитель заявителя жалобы не отрицают возможность изготовления подобного оборудования под заказ.
Кроме того, в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2) В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в ч.5 документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по заполнению заявки, в соответствии с положениями ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России изучила техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме и представленную копию заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3093928 и установила:
1) согласно п.6 технического задания к поставке требуется товар «Информационные терминал» с характеристикой «ширина – не более 48,4 мм», однако в заявке участника размещения заказа в п.6 указано «Информационный терминал UTSInfo Print» с характеристикой «Ширина – 484 мм», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
2) согласно п.7 технического задания к поставке требуется товар «Сканер штрих-кода Honeywell 3800g HD или эквивалент» с характеристикой «Разрешение – не менее 3 мм максимальное значение», однако в заявке участника размещения заказа в п.7 указано «Сканер штрих-кода Honeywell 3800g HD» с характеристикой «Разрешение – 3 – 0,076 мм», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Компания Стек Софт» в соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ принято обоснованно, в связи с тем, что участником размещения заказа в первой части заявки указаны конкретные показатели товара (по позициям 6 и 7 технического задания) не соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Компания Стек Софт» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Томской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «рабочих станций, мониторов, информационных терминалов, сканеров штрихкода, считыватель карт, принтеров, серверов, северного программного обеспечения (Извещение № 0165200000512000764 13.07.2012) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|