Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

                                   
                                                                                                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении
№ 04-09/189-13

«07» августа 2013 года                                                                                          г. Томск

  Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бу..евич, рассмотрев протокол и материалы дела № 04-09/189-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» (далее – ОАО «СХК») (634039, г. Северск, ул. Курчатова д. 1,  ОГРН 1087024001965, ИНН 7024029499) по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии защитников юридического лица: Д., действующего на основании доверенности № от 22.07.2013, Р., действующего на основании доверенности № 19-01/160Д от 22.05.2013, уведомленные  в установленном законом порядке о дате и месте рассмотрения дела,


УСТАНОВИЛ:

              01.06.2013 ОАО «СХК» в г. Северске был нарушен порядок размещения информации о деятельности Общества как субъекта рынка электрической энергии, предусмотренные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты),  а именно: пп. «б» п. 9, пп. «а», пп. «б», пп. «в», пп. «г» и пп. «д» п. 15 Стандартов.
             Материалами дела установлено, что  в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты), в адрес ОАО «СХК» Томским УФАС России 28.05.2012 был направлен запрос № СП/2936 о необходимости предоставления в срок до 15.06.2012 следующих сведений и информации:
        - копии внутреннего документа, на основании которого осуществляется раскрытие информации как субъектом рынка электрической энергии;
        - адрес сайта в сети Интернет, на котором осуществляется раскрытие информации;
        - наименование печатного издания, в котором осуществляется раскрытие информации;
        - даты и номера номеров вышеуказанных печатных изданий, в которых произошло опубликование информации в течение 2012 года, а также содержание данных публикаций.
              В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике»), субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.        
              Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты), в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
              В силу п. 1 Стандартов, настоящий документ в соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике», ст.ст. 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
              Под раскрытием информации в понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
              Пункт 2 Стандартов содержит требование, в соответствии с которым субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
              ОАО «СХК» является производителем электрической энергии, на основании чего ОАО «СХК» включено в Областной реестр организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Томской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и цен, что подтверждается письмом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 12.05.2012.  
              В соответствии с приказом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 20.04.2012 № 11\184, утверждены требования к программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности системы водоотведения ОАО «СХК» на 2012-2014 годы.
              В соответствии с приказом ФСТ России от 31.01.2012 № 50-э, утверждены цены на мощность для генерирующих объектов, для ОАО «СХК» в том числе.
         На основании вышеперечисленных сведений Томским УФАС России установлено, что в отношении ОАО «СХК» осуществляется государственное регулирование (тарифов и цен), в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», вследствие чего требования, установленные в вышеуказанном Федеральном законе и Стандартах № 24 применительно к производителям электрической энергии, распространяются на деятельность ОАО «СХК».
         Таким образом, ОАО «СХК» как производителю электроэнергии, субъекту рынка электрической энергии, включенному в Областной реестр организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Томской области, надлежит размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в пункте 2 Стандартов, одним из предусмотренных в Стандартах способов. 
       Согласно абз. 3 п. 4 Стандартов, отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период  не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
         В полученном Томским УФАС России 14.06.2012 ответе (исход. № 04/1485) ОАО «СХК» предоставило все запрошенные сведения и информацию. Так, в соответствии с  вышеуказанным ответом генерального директора Общества, предусмотренная Стандартами информация размещается на сайте http://atomsib.ru/. При этом в 2012 году в печатных изданиях информация не публиковалась, в 2013 не публиковалась также.
         В целях контроля соблюдения Стандартов ОАО «СХК» 01.07.2013 должностным лицом Томского УФАС России был составлен акт осмотра Интернет-сайта http://atomsib.ru/, на основании пп. 3.28., 3.30. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, пп. «и» п. 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 и в соответствии с Приказом ФАС России от 31.03.2011 № 224 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)».
         В соответствии с вышеуказанным актом осмотра, информация, содержащаяся на исследованном интернет-сайте, свидетельствует об отсутствии следующих видов информации, подлежащей раскрытию в силу ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Стандартов:
1) структура и объем затрат на производство и  реализацию товаров (работ, услуг) за 2012 год, в соответствии с пп. «б» п. 9 Стандартов;
            Согласно п. «в» п. 10(1) Стандартов, указанная в пп. «б» п. 9 информация подлежит раскрытию в электронных средствах массовой информации и или в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.          
2) информация о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения, в соответствии с пп. «а» п. 15 Стандартов;
3) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год, в соответствии с пп. «б» п. 15 Стандартов;
4) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии, в соответствии с пп. «в» п. 15 Стандартов;
5) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции, в соответствии с пп. «г» п. 15 Стандартов;
6) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива, в соответствии с пп. «д» п. 15 Стандартов.
            В силу п. 17 Стандартов, информация, указанная п. 15, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.             
                В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.               
       В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ, устанавливается ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
       На основании  вышеуказанного и в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, 01.07.2013 должностным лицом Томского УФАС было возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 04-09/189-13 по ст. 9.15 КоАП РФ в отношении  ОАО «СХК» и проведено административное расследование по месту выявления административного правонарушения.
       23.07.2013 проведение административного расследования было завершено составлением должностным лицом Томского УФАС протокола об административном правонарушении № ЮГ/4458 в отношении юридического лица ОАО «СХК» в присутствии защитников – Д., действующего на основании доверенности № 19/214Д от 22.07.2013, и А., представившего доверенность № 19/213Д от 22.07.2013.
       07.08.2013 при рассмотрении дела № 04-09/189-13 об административном правонарушении защитник юридического лица Р., действующий на основании доверенности № 19-01/160Д от 22.05.2013, пояснил, что несвоевременность и неполнота предоставления сведений, подлежащих раскрытию в силу Стандартов, не связаны с намерением ОАО «СХК» скрыть подобную информацию от контролирующих органов, а обусловлены кадровыми перестановками внутри самого хозяйственного общества. Так, по словам защитника, в 2012 году в ОАО «СХК» сменилось ответственное за раскрытие информации о деятельности ОАО «СХК» лицо.
       Р. также пояснил, что ОАО «СХК» постаралось исправить все выявленные нарушения, связанные с публикацией Стандартов, и в связи с этим просил учесть имеющиеся в деле смягчающие обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и применить ст. 2.9 КоАП РФ.
       Принимая во внимание все вышеизложенное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, согласно ст.  29.2 КоАП РФ, руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-09/189-13, заслушав доводы защитников юридического лица и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину ОАО «СХК» доказанной, а действия ОАО «СХК»  верно квалифицированными по ст. 9.15 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.    
                   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
              Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
              Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
            Факт совершения административного правонарушения ОАО «СХК» подтверждается:
1) актом осмотра Интернет-сайта от 01.07.2013;
2) протоколом об административном правонарушении № ЮГ/4458 от 23.07.2013;
3) документами, представленными ОАО «СХК» в Томское УФАС России и другими материалами дела № 04-09/189-13.

            Время совершения правонарушений – 01.06.2013 года.
             Событие вменяемого административного правонарушения по ст. 9.15 КоАП РФ выражается в нарушении порядка и сроков опубликования информации о деятельности ОАО «СХК» на официальном интернет-сайте Общества, в соответствии со Стандартами.
             Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования деятельности субъектов рынков электрической энергии.
             Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении порядка опубликования информации о деятельности ОАО «СХК» в электронных средствах массовой информации, в соответствии со Стандартами, что является недопустимым в соответствии с действующим законодательством.
             Субъективная сторона правонарушения характеризуется тем, что у ОАО «СХК», осуществляющего деятельность в сфере производства электрической энергии, имелась реальная возможность для соблюдения законодательства о размещении информации субъектами рынков электрической энергии, за нарушение которого ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты меры для его соблюдения.               
         Таким образом, в действиях ОАО «СХК» имеется событие и состав вмененного административного правонарушения.                  
              Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
                  Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
                   В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
                   Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
                  Совершенное ОАО «СХК» правонарушение является малозначительным, если не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
              Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, роль и вина нарушителя указывают на то, что правонарушение не представляет существенной угрозы общественным отношениям, нарушение не носит злостного характера.
              По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо  с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
         Несмотря на то, что выявленное в деятельности ОАО «СХК» нарушение отвечает признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела: Общество к ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось; жалоб от заинтересованных лиц на отсутствие информации не поступало; Общество все же частично предприняло меры, направленные на недопущение нарушения законодательства о  раскрытии информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, однако должным образом не проконтролировало результат - в соответствии с действующим законодательством  для исполнения обязанности, предусмотренной п. 2 Стандартов, директор ОАО «СХК» назначил своим приказом от 15.11.2012 № 4497 л.с. заместителем главного энергетика по теплотехнической части ОАО «СХК» Субочева Д.В., в обязанности которого, согласно распоряжению от 28.11.2012 № 04/74, входила подготовка материалов, подлежащих раскрытию в отношении деятельности ОАО «СХК» как субъекта рынков электрической энергии и их размещение на официальном сайте Общества; последствия нарушения не носят неустранимого характера и были  ОАО «СХК» устранены, следует, что совершенное ОАО «СХК» правонарушение не создало существенно угрозы охраняемым общественным отношениям.        
         При отсутствии в данном конкретном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствии значимых последствий правонарушения, с учетом того, что ОАО «СХК» были предприняты определенные меры по исполнению возложенных на него обязанностей и соблюдению законодательства Российской Федерации, с учетом положений, сформулированных в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, в данном конкретном случае имеются основания для оценки совершенного ОАО «СХК» правонарушения как малозначительного.
                  Отягчающих обстоятельств административной ответственности ОАО «СХК» по делу не установлено.
        В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств:
1) добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;
2)  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения; 
3) совершение данного правонарушения впервые.               
                  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

1.          Освободить юридическое лицо Открытое акционерное общество «Сибирский химический комбинат» от административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.          В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить ОАО «Сибирский химический комбинат» устное замечание.
3.          Прекратить производство по делу № 04-09/189-13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП,  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.
       В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
       В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Врио руководителя Томского
УФАС России                                                                                                         И.В. Бу...
      

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны