Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении
№ 04-09/193-13

«09» августа 2013 года                                                                                          г. Томск

  Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бут..вич, рассмотрев протокол и материалы дела № 04-09/193-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Энергонефть Томск» (далее – ООО «Энергонефть Томск», Общество) по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии законного представителя юридического лица М., уведомленного  в установленном законом порядке о дате и месте рассмотрения дела,


УСТАНОВИЛ:

              ООО «Энергонефть Томск» в г. Стрежевой были нарушены порядок и способ размещения информации о деятельности Общества как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренные Стандартами,  в разное время:
• для пп. «а» п. 9 Стандартов – 01.06.2013;
•  для абз. 2-4 пп. «в» п. 9 Стандартов – 01.01.2013;
• для пп. «а», абз. 1-14 пп. «б», пп. «д», абз. 2, 3 пп. «ж», абз. 2 пп. «з» п. 11 Стандартов – 01.03.2013;
• для абз. 15-16 пп. «б»,  пп. в(1) п. 11 Стандартов за период с 01-07.2013 – 01.04.2013 и 01.07.2013 соответственно (первый и второй квартал 2013 года);
• для абз. 17 пп. «б», пп. «в» п. 11 Стандартов 01-06.2013 – 01.02.2013 (февраль), 01.03.2013 (март), 01.04.2013  (апрель), 01.05.2013 (май), 01.06.2013 (июнь), 01.07.2013 (июль).
• для пп. «б», «г» п. 9 Стандартов – март 2013.
             Материалами дела установлено, что   в  целях осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты), в адрес ООО «Энергонефть Томск» Томским УФАС России 28.05.2012 был направлен запрос № СП/2936 о необходимости предоставления в срок до 15.06.2012 следующих сведений и информации:
        - копии внутреннего документа, на основании которого осуществляется раскрытие информации как субъектом рынка электрической энергии;
       - адрес сайта в сети Интернет, на котором осуществляется раскрытие информации;
       - наименование печатного издания, в котором осуществляется раскрытие информации;
        - даты и номера номеров вышеуказанных печатных изданий, в которых произошло опубликование информации в течение 2012 года, а также содержание данных публикаций.
             В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон), субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
             Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.   
              Территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
              Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,  услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
              В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
             Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
             В силу п. 1 Стандартов, настоящий документ в соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике», ст.ст. 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
             Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
             Пункт 2 Стандартов содержит требование, в соответствии с которым субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
             ООО «Энергонефть Томск» имеет  статус сетевой организации ввиду оказания  услуг по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства на территории Томской области, не относящихся  к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в силу чего  является субъектом рынка электрической энергии. На основании вышеуказанного ООО «Энергонефть Томск» включено в Областной реестр организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Томской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и цен, что подтверждается письмом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 12.05.2012.  
             В соответствии с приказом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 28.12.2011 № 74\729, утверждены плановые показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций Томской области на 2012-2014 годы, для ООО «Энергонефть Томск» в том числе.
             В соответствии с приказом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 21.12.2012 № 47\687, установлен тариф на услуги по передаче ООО «Энергонефть Томск» электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Томской области.
             На основании вышеперечисленных сведений Томским УФАС России установлено, что в отношении ООО «Энергонефть Томск» осуществляется государственное регулирование (тарифов и цен), в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», вследствие чего требования, установленные в вышеуказанном Федеральном законе и Стандартах № 24 применительно к территориальным сетевым организациям распространяются на деятельность ООО «Энергонефть Томск» по оказанию услуг по передаче электроэнергии.        
         Таким образом, ООО «Энергонефть Томск» как сетевой организации, включенной в Областной реестр организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Томской области, а также как субъекту естественной монополии надлежит размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и в пункте 2 Стандартов, одним из предусмотренных в Стандартах способов. 
         В полученном Томским УФАС России 14.06.2012 ответе № 02-16/3584 ООО «Энергонефть Томск» предоставило все запрошенные сведения и информацию. Так, в соответствии с  вышеуказанным ответом Общества, предусмотренная Стандартами информация размещается на сайте http://www.rec.tomsk.gov.ru/. При этом в 2012 и 2013 году в печатных изданиях информация не публиковалась.
         В целях контроля соблюдения Стандартов ООО «Энергонефть Томск» 03.07.2013 должностным лицом Томского УФАС России были составлены акты осмотра Интернет-сайтов http://www.rec.tomsk.gov.ru/ и http://энергонефть-томск.рф, на основании пп. 3.28., 3.30. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, пп. «и» п. 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 и в соответствии с Приказом ФАС России от 31.03.2011 № 224 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)».
         В соответствии с вышеуказанными актами осмотра, информация, содержащаяся на исследованных интернет-сайтах, свидетельствует об отсутствии следующих видов информации, подлежащей раскрытию в силу ст. 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Стандартов:
1) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка), согласно пп. «а» п. 9 Стандартов;
Согласно п. 10 Стандартов, информация, указанная в пп. «а» п. 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
2) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии информация о подконтрольных (операционных) и неподконтрольных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, в соответствии с абз. 2 пп. «в» п. 9 Стандартов;
3) отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года, в силу абз. 3 пп. «в» п. 9 Стандартов;
4) отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования, в соответствии с абз. 4 пп. «в» п. 9 Стандартов;
         В данном случае отчетный период определяется по общему правилу, согласно абз. 3 п. 4 Стандартов и составляет один календарный год.
5) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, согласно пп. «а» п. 11 Стандартов;
6) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
• о балансе электрической энергии и мощности, согласно абз. 2 пп. «б» п. 11 Стандартов, в том числе:
• об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, согласно абз. 3 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, в силу абз. 4 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования, согласно абз. 5 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• о затратах на оплату потерь, в том числе:
• о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, на основании абз. 7 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, согласно абз. 8 пп. «б» п. 11 Стандартов;
7) о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также   о сроках их исполнения и источниках финансирования мероприятий по снижению потерь в сетях, на основании абз. 9 пп. «б» п. 11 Стандартов;
8) о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, в соответствии с абз. 10 пп. «б» п. 11 Стандартов;
9) о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, согласно абз. 11 пп. «б» п. 11 Стандартов;
10) о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании, согласно абз. 12 пп. «б» п. 11 Стандартов;
11) о техническом состоянии сетей, в том числе:
12) о сводных данных об аварийных отключениях по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению, в соответствии с абз. 14 пп. «б» п. 11 Стандартов;
       В соответствии с абз. 1 п. 12 Стандартов, информация, указанная в пп. «а», абзацах первом-четырнадцатом пп. «б» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
13) об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии, согласно абз. 15 пп. «б» п. 11 Стандартов;
14) о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ, в силу абз. 16 пп. «б» п. 11 Стандартов;
   В силу абз. 2 п. 12, информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
15) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), в соответствии с абз. 17 пп. «в» п. 11 Стандартов;
             В соответствии с абз. 3 п. 12 Стандартов, информация, указанная в абз. 17 пп. «б» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
16) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
- аннулированных заявок на технологическое присоединение;
- выполненных присоединений и присоединенной мощности, в силу пп. «в» п. 11 Стандартов;
  В силу п. 11(1) Стандартов, информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в пп. «в» п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
17) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения, согласно пп. «в(1)» п. 11 Стандартов;
           Согласно абз. 2 п. 12 Стандартов, информация, указанная в пп. «в(1)» п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
18) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров, согласно пп. «д» п. 11 Стандартов;
19) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, согласно абз. 2 пп. «ж» п. 11 Стандартов;
   В соответствии с абз. 1 п. 12 Стандартов, информация, указанная в пп. «д» п. 11, абз. 2 пп. «ж» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
20) планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.), в соответствии с абз. 3 пп. «ж» п. 11 Стандартов;
     В соответствии с абз. 4 п. 12 Стандартов, информация, указанная в абз. 3 пп. «ж» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
21) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок, в соответствии с пп. «з» п. 11 Стандартов;
   В силу абз. 1 п. 12 Стандартов, информация, указанная в абз. 2 пп. «3» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
В соответствии с абз. 5 п. 12, информация, указанная в пп. «з» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

      Кроме того, информация, содержащаяся на исследованных Интернет-сайтах и в указанных файлах, свидетельствует о нарушении ООО «Энергонефть Томск» способа опубликования следующих видов информации:
1) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), в соответствии с пп. «б» п. 9 Стандартов;
      В соответствии с пп. «а» п. 10(1) Стандартов, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.
2) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, на основании пп. «г» п. 9 Стандартов;
         В силу п. 10(2) Стандартов, указанная в подпункте «г» п. 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
         Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.               
       На основании ст. 9.15 КоАП РФ, устанавливается ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
       В связи с вышеуказанным  и в целях получения дополнительных доказательств, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, 04.07.2013 должностным лицом Томского УФАС было возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 04-09/193-13 по ст. 9.15 КоАП РФ в отношении  ООО «Энергонефть Томск» и проведено административное расследование по месту выявления административного правонарушения.
       31.07.2013 проведение административного расследования было завершено составлением должностным лицом Томского УФАС протокола об административном правонарушении № ЮГ/4680 в отношении юридического лица ООО «Энергонефть Томск».
       09.08.2013 при рассмотрении дела № 04-09/193-13 об административном правонарушении законный представитель юридического лица – управляющий директор М. пояснил, что несвоевременность и неполнота предоставления сведений, подлежащих раскрытию в силу Стандартов, не связаны с намерением ООО «Энергонефть Томск» скрыть подобную информацию от контролирующих органов, а обусловлены техническими ошибками.
       М. также пояснил, что ООО «Энергонефть Томск» постаралось исправить все выявленные нарушения, связанные с публикацией Стандартов в максимально короткий срок, и в связи с этим просил учесть имеющиеся в деле смягчающие обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и применить ст. 2.9 КоАП РФ.
       Принимая во внимание все вышеизложенное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, согласно ст.  29.2 КоАП РФ, врио руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-09/193-13, заслушав доводы законного представителя юридического лица и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину ООО «Энергонефть Томск» доказанной, а действия ООО «Энергонефть Томск»  верно квалифицированными по ст. 9.15 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.    
                   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
              Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
              Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
             Факт совершения административного правонарушения ООО «Энергонефть Томск» подтверждается:
1) актом осмотра Интернет-сайта от 03.07.2013;
2) протоколом об административном правонарушении № ЮГ/4680 от 31.07.2013;
3) документами, представленными ООО «Энергонефть Томск» в Томское УФАС России и другими материалами дела № 04-09/193-13.

   Время совершения правонарушений (в отношении нарушения порядка раскрытия):
• для пп. «а» п. 9 Стандартов – 01.06.2013;
•  для абз. 2-4 пп. «в» п. 9 Стандартов – 01.01.2013;
• для пп. «а», абз. 1-14 пп. «б», пп. «д», абз. 2, 3 пп. «ж», абз. 2 пп. «з» п. 11 Стандартов – 01.03.2013;
• для абз. 15-16 пп. «б»,  пп. в(1) п. 11 Стандартов за период с 01-07.2013 – 01.04.2013 и 01.07.2013 соответственно (первый и второй квартал 2013 года);
• для абз. 17 пп. «б», пп. «в» п. 11 Стандартов 01-06.2013 – 01.02.2013 (февраль), 01.03.2013 (март), 01.04.2013  (апрель), 01.05.2013 (май), 01.06.2013 (июнь), 01.07.2013 (июль).

Время совершения правонарушений (в отношении нарушения способа размещения):
1) для пп. «б» п. 9 Стандартов – март 2013 года;
2) для пп. «г» п. 9 Стандартов – март 2013 года.
             Событие вменяемого административного правонарушения по ст. 9.15 КоАП РФ выражается в нарушении порядка и способов опубликования информации о деятельности ООО «Энергонефть Томск» на официальном интернет-сайте Общества, в соответствии со Стандартами.
             Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования деятельности субъектов рынков электрической энергии.
             Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении порядка и  способов опубликования информации о деятельности ООО «Энергонефть Томск» в электронных средствах массовой информации, в соответствии со Стандартами, что является недопустимым в соответствии с действующим законодательством.
             Субъективная сторона правонарушения характеризуется тем, что у ООО «Энергонефть Томск», осуществляющего деятельность в сфере оказания услуг по передаче  электрической энергии, имелась реальная возможность для соблюдения законодательства о размещении информации субъектами рынков электрической энергии, за нарушение которого ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все необходимые меры для его соблюдения.               
         Таким образом, в действиях ООО «Энергонефть Томск» имеется событие и состав вмененного административного правонарушения.                  
              Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
                   Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
                   В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
                   Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
                  Совершенное ООО «Энергонефть Томск» правонарушение является малозначительным, если не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
              Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, роль и вина нарушителя указывают на то, что правонарушение не представляет существенной угрозы общественным отношениям, нарушение не носит злостного характера.
              По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо  с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
         Несмотря на то, что выявленное в деятельности ООО «Энергонефть Томск» нарушение отвечает признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела: Общество к ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось; жалоб от заинтересованных лиц на отсутствие информации не поступало; Общество все же частично предприняло меры, направленные на недопущение нарушения законодательства о  раскрытии информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, однако должным образом не проконтролировало результат - в соответствии с действующим законодательством  для исполнения обязанности, предусмотренной п. 2 Стандартов, управляющий директор ООО «Энергонефть Томск» издал приказ от 12.07.2011 № 01-19-1/273 «О закреплении ответственных лиц за формирование и предоставление стандартов по раскрытию информации», согласно п. 6 которого ответственным лицом за исполнение данного приказа была назначена заместитель управляющего директора по экономике и финансам Игнатенко С.И.; последствия нарушения не носят неустранимого характера и были  ООО  «Энергонефть Томск» устранены, следует, что совершенное ООО «Энергонефть Томск» правонарушение не создало существенно угрозы охраняемым общественным отношениям.        
         При отсутствии в данном конкретном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствии значимых последствий правонарушения, с учетом того, что ООО «Энергонефть Томск» были предприняты определенные меры по исполнению возложенных на него обязанностей и соблюдению законодательства Российской Федерации, с учетом положений, сформулированных в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, в данном конкретном случае имеются основания для оценки совершенного ООО «Энергонефть Томск» правонарушения как малозначительного.
                  Отягчающих обстоятельств административной ответственности ООО «Энергонефть Томск» по делу не установлено.
        В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, врио руководителя Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств:
1) добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;
2)  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения; 
3) совершение данного правонарушения впервые.               
                  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

1.          Освободить юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Энергонефть Томск» от административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.          В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить ООО «Энергонефть Томск» устное замечание.
3.          Прекратить производство по делу № 04-09/193-13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Энергонефть Томск» в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП,  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.
       В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
       В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Врио руководителя Томского
УФАС России                                                                                                         И.В. Бутенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны