Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении
№ 04-09/210-13

«07» августа 2013 года                                                                                              г. Томск

               Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Буте..евич, рассмотрев протокол  и материалы дела № 04-09/210-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» (далее – ОАО «СХК», Общество) – заместителя главного энергетика по тепловой части  С., по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии С., уведомленного в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения дела,

     УСТАНОВИЛ:

      При осуществлении государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты)  установлено, что 01.06.2013 в г. Северске заместитель главного энергетика по тепловой части ОАО «СХК» С. совершил действия, которые недопустимы в соответствии с административным законодательством и ответственность за которые предусмотрена ст. 9.15  КоАП РФ, а именно: нарушил порядок размещения информации, согласно Стандартам, то есть пп. «б» п. 9, пп. «а», пп. «б», пп. «в», пп. «г» и пп. «д» п. 15 Стандартов.

                ОАО «СХК» является производителем электрической энергии, на основании чего Общество включено в Областной реестр организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Томской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и цен, что подтверждается письмом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 12.05.2012.  
                В соответствии с приказом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 20.04.2012 № 11\184, утверждены требования к программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности системы водоотведения ОАО «СХК» на 2012-2014 годы.
                В соответствии с приказом ФСТ России от 31.01.2012 № 50-э, утверждены цены на мощность для генерирующих объектов, для ОАО «СХК» в том числе.
                На основании вышеперечисленных сведений Томским УФАС России установлено, что в отношении ОАО «СХК» осуществляется государственное регулирование (тарифов и цен), в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», вследствие чего требования, установленные в вышеуказанном Федеральном законе и Стандартах № 24 применительно к производителям электрической энергии распространяются на деятельность ОАО «СХК».        
           В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24, в адрес ОАО «СХК» Томским УФАС России 28.05.2012 был направлен запрос № СП/2936 о необходимости предоставления в срок до 15.06.2012 следующих сведений и информации:
- копии внутреннего документа, на основании которого осуществляется раскрытие информации как субъектом рынка электрической энергии;
- адрес сайта в сети Интернет, на котором осуществляется раскрытие информации;
- наименование печатного издания, в котором осуществляется раскрытие информации;
- даты и номера номеров вышеуказанных печатных изданий, в которых произошло опубликование информации в течение 2012 года, а также содержание данных публикаций.
                В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике»), субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.        
                Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты), в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
                В силу п. 1 Стандартов, настоящий документ в соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике», ст.ст. 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
                Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
                Пункт 2 Стандартов содержит требование, в соответствии с которым субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.            
            В целях контроля соблюдения Стандартов ОАО «СХК» 01.07.2013 должностным лицом Томского УФАС России был составлен акт осмотра Интернет-сайта http://atomsib.ru/, на основании пп. 3.28., 3.30. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, пп. «и» п. 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 и в соответствии с Приказом ФАС России от 31.03.2011 № 224 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)».
            В соответствии с вышеуказанным актом осмотра, информация, содержащаяся на исследованном интернет-сайте, свидетельствует об отсутствии следующих видов информации, подлежащей раскрытию в силу положений ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Стандартов:
1) структура и объем затрат на производство и  реализацию товаров (работ, услуг) за 2012 год, в соответствии с пп. «б» п. 9 Стандартов;
            Согласно п. «в» п. 10(1) Стандартов, указанная в пп. «б» п. 9 информация подлежит раскрытию в электронных средствах массовой информации и или в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.          
2) информация о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения, в соответствии с пп. «а» п. 15 Стандартов;
3) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год, в соответствии с пп. «б» п. 15 Стандартов;
4) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии, в соответствии с пп. «в» п. 15 Стандартов;
5) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции, в соответствии с пп. «г» п. 15 Стандартов;
6) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива, в соответствии с пп. «д» п. 15 Стандартов.
            В силу п. 17 Стандартов, информация, указанная п. 15, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.             
            В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
           В силу ст. 9.15 КоАП РФ   нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
         На основании  вышеуказанного, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, 30.07.2013 должностным лицом Томского УФАС был составлен протокол об административном правонарушении № ЮГ/4625 и возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 04-09/210-13 по ст. 9.15 КоАП РФ в отношении  должностного лица ОАО «СХК»  - заместителя главного энергетика по тепловой части С. в присутствии  уведомленного в установленном законом порядке о дате и месте составления протокола С.           
         07.08.2013 при рассмотрении дела № 04-09/210-13 об административном правонарушении С. пояснил, что он является должностным лицом – заместителем главного энергетика по тепловой части ОАО «СХК», ответственным  за раскрытие информации о деятельности Общества, в соответствии с требованиями Стандартов. Данная обязанность возложена на него в силу распоряжения № 04/74 от 28.11.2012. Вместе с тем, по словам СД.В., в силу вступления в новую должность в 2012 году, большого объема должностных обязанностей и ряда других организационных моментов не представилось возможным полно и своевременно разместить всю информацию о деятельности ОАО «СХК» как субъекта рынка электроэнергии на официальном сайте.
         С. также пояснил, что к моменту рассмотрения дела все допущенные нарушения исправлены. Просил учесть имеющиеся в деле смягчающие обстоятельства, согласно  ст. 4.2 КоАП РФ, и рассмотреть возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.
         Принимая во внимание все вышеуказанное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, согласно ст. 29.2 КоАП РФ, руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-09/210-13, заслушав доводы должностного лица и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину С. доказанной, а действия С.  верно квалифицированными по ст. 9.15 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.    
          На основании ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
                     В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
                Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
                Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
                     В статье 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
                     В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ, лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
    Согласно приказу № 4497 л.с. от 15.11.2012, С. переведен на новое место работы – в отдел главного энергетика ОАО «СХК» и назначен заместителем главного энергетика (по теплотехнической части).
     Распоряжением от 28.11.2012 № 04/74 на С. возложены обязанности по подготовке материалов, подлежащих раскрытию в отношении ОАО «СХК» как субъекта оптового и розничного рынков электрической энергии и их размещению на официальном сайте ОАО «СХК».
       В соответствии с п. 3.13 должностной заместителя главного энергетика по тепловой части ОАО «СХК», обязанностью С. является выполнение указаний, распоряжений и разовых служебных поручений руководителя.
       Подпункт 5.2 вышеуказанной должностной инструкции возлагает на заместителя главного энергетика по тепловой части ОАО «СХК» ответственность за качественное и своевременное выполнение распоряжений и приказов генерального директора комбината.
       Таким образом, должностное лицо ОАО «СХК» – заместитель главного энергетика по тепловой части С.,  в обязанности которого входят действия по выполнению обязанностей, предъявляемых к ОАО «СХК» как к субъекту оптового и розничного рынков электроэнергии, по раскрытию информации, в соответствии с действующим законодательством, допустил нарушение указанного законодательства, а именно: пп. «б» п. 9, пп. «а», пп. «б», пп. «в», пп. «г» и пп. «д» п. 15 Стандартов.

                      Являясь должностным лицом ОАО «СХК», С. не принял всех необходимых и достаточных мер, направленных на обеспечение соблюдения ОАО «СХК» своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике и п. 2 Стандартов.  В связи с вышеизложенным С. в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение законодательства о  раскрытии информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии по ст. 9.15 КоАП РФ.
                Факт совершения административного правонарушения С. подтверждается:
1) актом осмотра Интернет-сайта от 01.07.2013;
2) протоколом об административном правонарушении № ЮГ/4625 от 30.07.2013;
3) документами и письменными объяснениями должностного лица, представленными в Томское УФАС России и другими материалами дела № 04-09/210-13.
Время совершения правонарушений – 01.06.2013 года.
                Событие вменяемого административного правонарушения по ст. 9.15 КоАП РФ выражается в нарушении С. порядка опубликования информации о деятельности Общества на официальном интернет-сайте ОАО «СХК», в соответствии со Стандартами.
                Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий.
                Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении С. порядка и сроков опубликования информации о деятельности ОАО «СХК» в электронных средствах массовой информации, в соответствии со Стандартами, что является недопустимым в соответствии с действующим законодательством, а именно ст. 9.15 КоАП РФ.
                Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У должностного лица ОАО «СХК», имелась реальная возможность для соблюдения законодательства о размещении информации субъектами рынков электрической энергии, за нарушение которого ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и отсутствие своевременных позитивных действий заместителя главного энергетика С. привели к нарушению ОАО «СХК» Стандартов раскрытия информации.
                    Совершенное С. правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
                Неустранимых сомнений в виновности должностного лица Общества, которые могли бы быть истолкованы в пользу С., должностным лицом, рассматривающим дело, также не установлено.                  
           Таким образом, в действиях должностного лица ОАО «СХК» С. имеется событие и состав вмененного административного правонарушения.              
           Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
                Статья 2.9 КоАП РФ устанавливает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
                     Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
                     В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
                     Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
                     Совершенное должностным лицом ОАО «СХК» С. правонарушение является малозначительным, если не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
                Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, роль и вина нарушителя указывают на то, что правонарушение не представляет существенной угрозы общественным отношениям, нарушение не носит заведомо злостного характера.
                По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо  с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
           Несмотря на то, что совершенное С. деяние отвечает признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела: должностное лицо ранее к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось; жалоб от заинтересованных лиц на отсутствие информации не поступало; последствия нарушения не носят неустранимого характера и были своевременно устранены должностным лицом, следует, что совершенное заместителем главного энергетика ОАО «СХК» правонарушение не создало существенно угрозы охраняемым общественным отношениям.        
                     При отсутствии в данном конкретном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствии значимых последствий правонарушения, с учетом того, что заместителем главного энергетика ОАО «СХК»  С. были предприняты определенные меры по исполнению возложенных на него обязанностей и соблюдению законодательства Российской Федерации, с учетом положений, сформулированных в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, в данном конкретном случае имеются основания для оценки совершенного С. правонарушения как малозначительного.                     
                     Отягчающих обстоятельств административной ответственности С. по делу не установлено.
            В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств:
1) добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;
2)  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения; 
3) совершение данного правонарушения впервые.
                Таким образом, представляется возможным назначить административное наказание, соответствующее минимальному пределу санкции,  предусмотренной ст. 9.15 КоАП РФ.
                      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 29.10,  ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,     
               

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Освободить должностное лицо Открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» - заместителя главного энергетика по тепловой части С. от административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.        В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить С. устное замечание.
3.       Прекратить производство по делу № 04-09/210-13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица Открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» - заместителя главного энергетика по тепловой части С. в связи с малозначительностью административного правонарушения.

             Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП,  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.
             В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
              В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Врио руководителя Томского
УФАС России                                                                                            И.В. Бу...

Связанные организации

Связанные организации не указаны