Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 04-09/219-13

«09» августа 2013 года                                                                                              г. Томск

  Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бут..евич, рассмотрев протокол  и материалы дела № 04-09/219-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя управляющего директора  по экономике и финансам Общества с ограниченной ответственностью «Энергонефть Томск» (далее – ООО «Энергонефть Томск», Общество) – И, в присутствии И., уведомленной в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения дела,

     УСТАНОВИЛ:

    При осуществлении государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты)  установлено, что в г. Стрежевом должностным лицом ООО «Энергонефть Томск» - заместителем управляющего директора  по экономике и финансам И был нарушен порядок и способ размещения информации о деятельности Общества как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренные Стандартами,  в разное время:
1) для пп. «а» п. 9 Стандартов – 01.06.2013;
2)  для абз. 2-4 пп. «в» п. 9 Стандартов – 01.01.2013;
3) для пп. «а», абз. 1-14 пп. «б», пп. «д», абз. 2, 3 пп. «ж», абз. 2 пп. «з» п. 11 Стандартов – 01.03.2013;
4) для абз. 15-16 пп. «б»,  пп. в(1) п. 11 Стандартов за период с 01-07.2013 – 01.04.2013 и 01.07.2013 соответственно (первый и второй квартал 2013 года);
5) для абз. 17 пп. «б», пп. «в» п. 11 Стандартов 01-06.2013 – 01.02.2013 (февраль), 01.03.2013 (март), 01.04.2013  (апрель), 01.05.2013 (май), 01.06.2013 (июнь), 01.07.2013 (июль);
6) для пп. «б», «г» п. 9 Стандартов – март 2013.
      Установлено, что  ООО «Энергонефть Томск» имеет  статус сетевой организации ввиду оказания  услуг по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства на территории Томской области, не относящихся  к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в силу чего  является субъектом рынка электрической энергии. На основании вышеуказанного ООО «Энергонефть Томск» включено в Областной реестр организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Томской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и цен, что подтверждается письмом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 12.05.2012.  
      В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты), в адрес ООО «Энергонефть Томск» Томским УФАС России 28.05.2012 был направлен запрос № СП/2936 о необходимости предоставления в срок до 15.06.2012 следующих сведений и информации:
- копии внутреннего документа, на основании которого осуществляется раскрытие информации как субъектом рынка электрической энергии;
- адрес сайта в сети Интернет, на котором осуществляется раскрытие информации;
- наименование печатного издания, в котором осуществляется раскрытие информации;
- даты и номера номеров вышеуказанных печатных изданий, в которых произошло опубликование информации в течение 2012 года, а также содержание данных публикаций.
         В полученном Томским УФАС России 14.06.2012 ответе № 02-16/3584 ООО «Энергонефть Томск» предоставило все запрошенные сведения и информацию. Так, в соответствии с  вышеуказанным ответом Общества, предусмотренная Стандартами информация размещается на сайте http://www.rec.tomsk.gov.ru/. При этом в 2012 и 2013 годах в печатных изданиях информация не публиковалась.
              В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике»), субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.        
             Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.   
             Территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
             Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,  услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
              В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
             Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
              В силу п. 1 Стандартов, настоящий документ в соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике», ст.ст. 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
             Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
             Пункт 2 Стандартов содержит требование, в соответствии с которым субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
         В целях контроля соблюдения Стандартов ООО «Энергонефть Томск» 03.07.2013 должностным лицом Томского УФАС России были составлены акты осмотра Интернет-сайтов http://www.rec.tomsk.gov.ru/ и http://энергонефть-томск.рф, на основании пп. 3.28., 3.30. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, пп. «и» п. 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 и в соответствии с Приказом ФАС России от 31.03.2011 № 224 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)».
         В соответствии с вышеуказанными актами осмотра, информация, содержащаяся на исследованных интернет-сайтах, свидетельствует об отсутствии следующих видов информации, подлежащей раскрытию в силу ст. 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Стандартов:
1) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка), согласно пп. «а» п. 9 Стандартов;
Согласно п. 10 Стандартов, информация, указанная в пп. «а» п. 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
2) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии информация о подконтрольных (операционных) и неподконтрольных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, в соответствии с абз. 2 пп. «в» п. 9 Стандартов;
3) отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года, в силу абз. 3 пп. «в» п. 9 Стандартов;
4) отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования, в соответствии с абз. 4 пп. «в» п. 9 Стандартов;
         В данном случае отчетный период определяется по общему правилу, согласно абз. 3 п. 4 Стандартов и составляет один календарный год.
5) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, согласно пп. «а» п. 11 Стандартов;
6) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
• о балансе электрической энергии и мощности, согласно абз. 2 пп. «б» п. 11 Стандартов, в том числе:
• об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, согласно абз. 3 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, в силу абз. 4 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования, согласно абз. 5 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• о затратах на оплату потерь, в том числе:
• о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, на основании абз. 7 пп. «б» п. 11 Стандартов;
• об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, согласно абз. 8 пп. «б» п. 11 Стандартов;
7) о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также   о сроках их исполнения и источниках финансирования мероприятий по снижению потерь в сетях, на основании абз. 9 пп. «б» п. 11 Стандартов;
8) о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, в соответствии с абз. 10 пп. «б» п. 11 Стандартов;
9) о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, согласно абз. 11 пп. «б» п. 11 Стандартов;
10) о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании, согласно абз. 12 пп. «б» п. 11 Стандартов;
11) о техническом состоянии сетей, в том числе:
12) о сводных данных об аварийных отключениях по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению, в соответствии с абз. 14 пп. «б» п. 11 Стандартов;
      В соответствии с абз. 1 п. 12 Стандартов, информация, указанная в пп. «а», абзацах первом-четырнадцатом пп. «б» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
13) об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии, согласно абз. 15 пп. «б» п. 11 Стандартов;
14) о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ, в силу абз. 16 пп. «б» п. 11 Стандартов;
В силу абз. 2 п. 12, информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
15) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), в соответствии с абз. 17 пп. «в» п. 11 Стандартов;
           В соответствии с абз. 3 п. 12 Стандартов, информация, указанная в абз. 17 пп. «б» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
16) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
- аннулированных заявок на технологическое присоединение;
- выполненных присоединений и присоединенной мощности, в силу пп. «в» п. 11 Стандартов;
В силу п. 11(1) Стандартов, информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в пп. «в» п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
17) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения, согласно пп. «в(1)» п. 11 Стандартов;
           Согласно абз. 2 п. 12 Стандартов, информация, указанная в пп. «в(1)» п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
18) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров, согласно пп. «д» п. 11 Стандартов;
19) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, согласно абз. 2 пп. «ж» п. 11 Стандартов;
    В соответствии с абз. 1 п. 12 Стандартов, информация, указанная в пп. «д» п. 11, абз. 2 пп. «ж» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
20) планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.), в соответствии с абз. 3 пп. «ж» п. 11 Стандартов;
     В соответствии с абз. 4 п. 12 Стандартов, информация, указанная в абз. 3 пп. «ж» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
21) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок, в соответствии с пп. «з» п. 11 Стандартов;
    В силу абз. 1 п. 12 Стандартов, информация, указанная в абз. 2 пп. «3» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
В соответствии с абз. 5 п. 12, информация, указанная в пп. «з» п. 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
      Кроме того, информация, содержащаяся на исследованных Интернет-сайтах и в указанных файлах, свидетельствует о нарушении способа опубликования следующих видов информации:
1) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), в соответствии с пп. «б» п. 9 Стандартов;
        В соответствии с пп. «а» п. 10(1) Стандартов, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.
2) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, на основании пп. «г» п. 9 Стандартов;
         В силу п. 10(2) Стандартов, указанная в подпункте «г» п. 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
         Согласно ст. 9.15 КоАП РФ,   нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
       На основании  вышеуказанного, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, 31.07.2013 должностным лицом Томского УФАС был составлен протокол об административном правонарушении № ЮГ/4681 и возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 04-09/219-13 по ст. 9.15 КоАП РФ в отношении  должностного лица ООО «Энергонефть Томск»  - заместителя управляющего директора по экономике и финансам И. в присутствии  уведомленной в установленном законом порядке о дате и месте составления протокола И.           
       09.08.2013 при рассмотрении дела № 04-09/219-13 об административном правонарушении И. признала вменяемое ей правонарушение по ст. 9.15 КоАП РФ и пояснила, что она является должностным лицом - заместителем управляющего директора по экономике и финансам ООО «Энергонефть Томск», ответственным  за раскрытие информации о деятельности Общества. Данная обязанность возложена на нее первоначально в силу положения п. 6 приказа управляющего директора № 01-19-1/273 от 12.07.2011 «О закреплении ответственных лиц за формирование и предоставление стандартов по раскрытию информации), впоследствии в связи с переизданием данного приказа – в силу п. 6 приказа от 15.07.2013 № 01-16-1/329.
       И также сообщила, что к моменту рассмотрения дела Обществом создан новый сайт, где все допущенные нарушения исправлены. Должностное лицо просила учесть имеющиеся в деле смягчающие обстоятельства, согласно  ст. 4.2 КоАП РФ, и назначить минимальное наказание в связи с единичным случаем допущенного проступка.
       Принимая во внимание все вышеуказанное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, согласно ст.  29.2 КоАП РФ, врио руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-09/219-13, заслушав доводы должностного лица и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину И. доказанной, а действия ИИ.  верно квалифицированными по ст. 9.15 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.    
       На основании ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
                   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
              Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
              Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
                   В статье 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
                   В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ, лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
         В соответствии с приказом № 1а-к от 11.01.2009, И. переведена в аппарат управления ООО «Энергонефть Томск» заместителем директора по экономике и финансам.     
         Приказом управляющего директора ООО «Энергонефть Томск»  № 01-16-1/329 от 15.07.2013 «О закреплении ответственных лиц за формирование и предоставление стандартов по раскрытию информации» на заместителя управляющего директора по экономике и финансам И. возложена ответственность за исполнение приказа. Данным приказом № 01-16-1/329 от 15.07.2013 утверждены сроки и порядок предоставления и размещения информации о деятельности ООО «Энергонефть Томск», в соответствии со Стандартами.
         В силу п. 3.1 должностной инструкции заместителя управляющего директора по экономике и финансам, утвержденной 09.10.2012 управляющим директором ООО «Энергонефть Томск», И. обязана руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, приказами и распоряжениями Общества и Компании, настоящей должностной инструкцией и другими локальными нормативными документами Общества и Компании, регулирующими сферу деятельности работника.
         Согласно пп. 1 п. 5 указанной должностной инструкции, И. несет ответственность за недобросовестное и некачественное выполнение возложенных на нее должностных обязанностей, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение требований локальных нормативных документов Общества, введенных в действие в Обществе (пп. 3 п. 5 инструкции).
              Таким образом, должностное лицо ООО «Энергонефть Томск» – заместитель управляющего директора по экономике и финансам И.,  в должностные обязанности которой входят действия по выполнению обязанностей, предъявляемых к ООО «Энергонефть Томск» как к субъекту оптового и розничного рынков электроэнергии, в том числе субъекту естественных монополий, по раскрытию информации, в соответствии с действующим законодательством, допустила нарушение указанного законодательства, а именно: пп. «а», пп. «в», пп. «б», пп. «г»  п. 9; пп. «а», абз. 1-17  пп. «б», пп. «в», пп. «в(1)», пп. «д», пп. «з», пп. «ж» п. 11 Стандартов.
                   Являясь должностным лицом ООО «Энергонефть Томск», И. не приняла необходимых мер, направленных на обеспечение соблюдения ООО «Энергонефть Томск» своих обязанностей, предусмотренных ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и п. 2 Стандартов.  В связи с вышеизложенным И. в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение законодательства о  раскрытии информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии по ст. 9.15 КоАП РФ.
              Ненадлежащее исполнение И. своих должностных обязанностей по исполнению вышеуказанного приказа № 01-16-1/329 от 15.07.2013 привели к  нарушению ООО «Энергонефть Томск»  требований Федерального закона  17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и п. 2 Стандартов, согласно которым, в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электроэнергии, открытости регулирования деятельности данных субъектов и защиты интересов потребителей субъекты рынков электрической энергии обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов рынков электрической энергии обеспечивается указанными субъектами в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей, а также требований п. 2 Стандартов. 
              Факт совершения административного правонарушения И. подтверждается:
1) актом осмотра Интернет-сайтов от 03.07.2013;
2) протоколом об административном правонарушении № ЮГ/4681 от 31.07.2013;
3) документами и письменными объяснениями должностного лица, представленными И. в Томское УФАС России и другими материалами дела № 04-09/219-13.

            Время совершения правонарушений (в отношении нарушения порядка раскрытия):
1)  для пп. «а» п. 9 Стандартов – 01.06.2013;
2)  для абз. 2-4 пп. «в» п. 9 Стандартов – 01.01.2013;
3) для пп. «а», абз. 1-14 пп. «б», пп. «д», абз. 2, 3 пп. «ж», абз. 2 пп. «з» п. 11 Стандартов – 01.03.2013;
4) для абз. 15-16 пп. «б»,  пп. в(1) п. 11 Стандартов за период с 01-07.2013 – 01.04.2013 и 01.07.2013 соответственно (первый и второй квартал 2013 года);
5) для абз. 17 пп. «б», пп. «в» п. 11 Стандартов 01-06.2013 – 01.02.2013 (февраль), 01.03.2013 (март), 01.04.2013  (апрель), 01.05.2013 (май), 01.06.2013 (июнь), 01.07.2013 (июль).

            Время совершения правонарушений (в отношении нарушения способа размещения):
1) для пп. «б» п. 9 Стандартов – март 2013;
2) для пп. «г» п. 9 Стандартов – март 2013.        

             Событие вменяемого административного правонарушения по ст. 9.15 КоАП РФ выражается в нарушении И. порядка и способов опубликования информации о деятельности Общества на официальном интернет-сайте ООО «Энергонефть Томск», в соответствии со Стандартами.
              Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий.
              Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении И. порядка и способов опубликования информации о деятельности ООО «Энергонефть Томск» в электронных средствах массовой информации, в соответствии со Стандартами, что является недопустимым в соответствии с действующим законодательством, а именно ст. 9.15 КоАП РФ.
             Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У должностного лица ООО «Энергонефть Томск», имелась реальная возможность для соблюдения законодательства о размещении информации субъектами рынков электрической энергии, за нарушение которого ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и отсутствие своевременных позитивных действий ведущего инженера И. привели к нарушению ООО «Энергонефть Томск» Стандартов раскрытия информации.
                  Совершенное И. правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
              Неустранимых сомнений в виновности должностного лица Общества, которые могли бы быть истолкованы в пользу И., должностным лицом, рассматривающим дело, также не установлено.                  
         Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Энергонефть Томск» И. имеется событие и состав вмененного административного правонарушения.              
          Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
                   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела № 04-09/219-13, врио руководителя Управления ФАС по Томской области пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения должностным лицом ООО «Энергонефть Томск» И. малозначительным.
                   В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
                   Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
                   В  п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
                   В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по ст. 9.15 КоАП РФ И.. не было приведено и должностным лицом Томского УФАС также не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали  о его малозначительности.
                   Рассматриваемое административное правонарушение по конструкции состава является формальным, а по своему характеру напротив имеет значительную степень общественной опасности и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая выражается в  пренебрежительном отношении должностного лица  к исполнению своих должностных обязанностей, и как следствие – ООО «Энергонефть томск» - к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая в первую очередь обеспечивает права потребителей услуг общества, как энергоснабжающей организации. Кроме того, о высокой степени общественной опасности правонарушения в сфере антимонопольного законодательства свидетельствует также установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.  
                  Отягчающих обстоятельств административной ответственности И. по делу не установлено.
         В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств:
1) добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;
2)  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения; 
3) совершение данного правонарушения впервые.
              Таким образом, представляется возможным назначить административное наказание, соответствующее минимальному пределу санкции,  предусмотренной ст. 9.15 КоАП РФ.
                  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 29.10,  ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,     


               
ПОСТАНОВИЛ:

    Должностное лицо – заместителя управляющего директора  по экономике и финансам ООО «Энергонефть Томск» И признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. 


Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению по делу № 04-09/219-13.
В поле получатель указывается : ИНН 7019027633 / КПП 70701001 Томского УФАС России
Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
     В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.    
       Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
     В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.
     Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП,  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя Томского 
УФАС России                                                                                             И.В. Бу..

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны