Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

постановление

о назначении административного наказания по делу № 04-09/457-17

 

«13» декабря 2017 года                                                                                                      г. Томск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела монополистической деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 04-09/457-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Томские электрические сети» (ИНН: 7017380970 КПП: 701701001, ОГРН: 1157017012448; место нахождения: г. Томск, ул. Мусы Джалиля, 28А, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.07.2015, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области), по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитников – В, действующей на основании доверенности и Р, действующего на основании доверенности,

 

установил:

 

ПАО «Российские сети» направило письмо в ФАС России о проведении анализа о соблюдении территориальными сетевыми организациями порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее Стандарты). Из данного анализа следует, что ООО «Томские электрические сети» не разместило информацию предусмотренную пп. «а»(2) п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «з» п.11, пп. «к» п.11 пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из ФАС России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации 02.11.2017 сотрудниками Томского УФАС России осуществлен осмотр сайта интернет-сайта http://tomseti.ru/ и составлен акт осмотра. Согласно акта осмотра интернет-сайта от 02.11.2017, установлено, что ООО «Томские электрические сети» не размещена информация предусмотренная пп. «а»(2) п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «з» п.11, пп. «к» п.11 пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность в соответствии со ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пп.1 п.3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон № 35-ФЗ) субъекты электроэнергетики – лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Территориальная сетевая организация – коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В п.5 ст.8 Закона о естественных монополиях установлена обязанность субъектов естественных монополий по обеспечению свободного доступа к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектов естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу п.1 Стандартов настоящий документ в соответствии со ст.21 Федерального закона «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Пункт 2 Стандартов содержит требование, в соответствии с которым субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

ООО «Томские электрические сети» имеют статус сетевой организации ввиду оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства на территории Томской области, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в силу чего является субъектом рынка электрической энергии.

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Департамента тарифного регулирования Томской области, ООО «Томские электрические сети» раскрывает информацию, как субъект рынков электрической энергии, на сайте http://tomseti.ru/raskrytie-informacii/.

На основании вышеперечисленных сведений Томским УФАС России установлено, что ООО «Томские электрические сети» является электросетевой организацией осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории Томской области, которой как субъекту естественной монополии надлежит размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в ст.8 Закона о естественных монополиях и в п.2 Стандартов, одним из предусмотренных в Стандартах способов.

Из представленной информации ПАО «Российские сети», направленной ФАС России, о проведении анализа о соблюдении территориальными сетевыми организациями порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, а также акта осмотра сайта интернет-сайта http://tomseti.ru/ от 02.11.2017 следует, что ООО «Томские электрические сети» не разместило информацию предусмотренную пп. «а»(2) п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «з» п.11, пп. «к» п.11 пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов:

На основании пп. «а(2)» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год – для территориальных сетевых организаций.

Пунктом 11(8) Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пп. «а(2)» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.

На основании пп. «в» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Пунктом 11(1) Стандартов установлено, что информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в пп. «в» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

На основании пп. «е(1)» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

На основании пп. «е(2)» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

Пунктом 11(5) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. «е(1)» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в пп. «е(2)» п.11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

В соответствии с пп. «з» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно п.12 Стандартов информация, указанная в абз.2 пп. «з» п.11, настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в пп. «з» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

В соответствии с пп. «к» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания.

Пунктом 11(4) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. «к» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

В соответствии с пп. «л» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации – по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 11(6) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. «л» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пп. «м» п.11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Согласно абз.3 п.12 Стандартов информация, указанная в пп. «м» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, предусмотренная пп. «а(2)» п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «з» п.11, пп. «к» п.11 пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов, на Интернет-сайте ООО «Томские электрические сети» не размещена.

В соответствии с п.8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Томские электрические сети» является лицом подлежащим административной ответственности.

Защитники ООО «Томские электрические сети» не согласилась с нарушением порядка размещения информации предусмотренной пп. «а(2)» п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «з» п.11, пп. «к» п.11 пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов, а также пояснили следующее:

Согласно приказу Департамента тарифного регулирования Томской области №-6-46/9(65) от 31.03.2017 «Об утверждении ставок платы: за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Томские электрические сети» (ИНН 7017380970) стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям ООО «Томские электрические сети» установлена с 01.04.2017 по 31.12.2017.

Защитники полагают, что информация, предусмотренная пп. «a(2)» п.11Стандартов, должна быть опубликована до начала отчетного периода, то есть до января 2018 года.

Информация, предусмотренная пп. «в» п.11Стандартов должна быть опубликована по окончании отчетного периода, то есть по окончании 2017 года.

Во исполнение пп. «e(1)» п.11Стандартов на официальном сайте ООО «Томские электрические сети» в разделе «Контакты» указана электронная почта tes012016@mail.ru, посредством которой заявитель может направить в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям, подписанную электронной подписью. Информацию об основных этапах обработки заявки заявитель получает в электронной форме на адрес электронной почты. Система личного электронного кабинета в результате тестирования показала себя ненадежной и в настоящее время разрабатывается.

В соответствии с п.3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования в электронных средствах массовой информации. Согласно ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о закупках, в том числе положение о закупках товаров, работ, услуг, план закупок, информация о проведении закупок подлежит обязательному опубликованию в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), размещение указанной информации на официальном сайте заказчика является его правом, а не обязанностью. Информация о способах приобретения, стоимости и объемах необходимых товаров, работ, услуг размещена ООО «Томские электрические сети» на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с установленными законодательством сроками. Защитники утверждают, что информация, предусмотренная пп. «з» п.11 Стандартов, ООО «Томские электрические сети» раскрыта.

Информация, предусмотренная пп. «к» п.11 Стандартов, подлежит опубликованию после получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц. Заявления в адрес ООО «Томские электрические сети» не поступали, данная информация не подлежит опубликованию.

Информация, предусмотренная пп.«л» п.11 Стандартов, подлежит опубликованию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (п. 11.6 Стандартов). Защитники пояснили, что указанную информацию ООО «Томские электрические сети» опубликует до 1 апреля 2018 года.

Защитники сообщили о том, что ООО «Томские электрические сети» не заключало договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, информация, предусмотренная пп. «м» п.11 Стандартов, опубликована быть не может. Между ООО «Томские электрические сети» (Исполнитель) и ПАО «Томскэнергосбыт» (Заказчик) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 70070181000116 от 22.12.2015, в рамках которого Исполнитель оплачивает стоимость электроэнергии, приобретаемой Исполнителем в целях компенсации потерь в принадлежащих ему сетях.

По мнению защитников, в действиях ООО «Томские электрические сети» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных: правонарушениях.

С доводами защитников ООО «Томские электрические сети» нельзя согласиться по следующим основаниям:

Подпунктом «а(2)» п.11 Стандартов установлена обязанность сетевой организации по раскрытию информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год – для территориальных сетевых организаций. Сроки размещения данной информации установлены п.11(8) Стандартов, а именно, что информация, указанная в пп. «а(2)» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, – за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.

Приказом Департамента тарифного регулирования Томской области №-6-46/9(65) от 31.03.2017 утверждены ставки платы: за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Томские электрические сети» с 01.04.2017 по 31.12.2017. Таким образом, информация, установленная пп. «а(2)» п.11 Стандартов, должна быть размещена (опубликована) на официальном сайте ООО «Томские электрические сети» до предоставления в Департамент тарифного регулирования Томской области сведений о расходах за технологическое присоединение (за 10 дней). Данная информация должна быть размещена на сайте ООО «Томские электрические сети» в 2017 году, а не до января 2018 года, как пояснили защитники, т.к. информация о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение установлена Департаментом тарифного регулирования Томской области на период с 01.04.2017 по 31.12.2017. Информация, предусмотренная пп. «а(2)» п.11 Стандартов на сайте ООО «Томские электрические сети» отсутствует.

Пунктом 11(1) Стандартов установлено, что информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в пп. «в» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. Следовательно, информация, указанная в пп. «в» п.11 Стандартов, должна публиковаться на сайте ООО «Томские электрические сети» ежемесячно. Однако, информация, предусмотренная пп. «в» п.11 Стандартов на сайте ООО «Томские электрические сети» отсутствует.

Пунктом 11(5) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. «е(1)» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в пп. «е(2)» п.11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно. Из содержания данного пункта Стандартов следует, что информация, указанная в пп. «е(1)» п.11 Стандартов должна публиковаться на сайте сетевой организации и быть постоянно доступна для любого потребителя электрической энергии. Информация, указанная в пп. «е(2)» п.11 Стандартов, подлежит доведению до сведения заявителей с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации. Наличие информации в разделе «Контакты» адреса электронной почты на сайте ООО «Томские электрические сети» не соответствует обязательному порядку размещения информации на сайте, который установлен в пп. «е(1)», пп. «е(2)» п.11 и требованиями п.11(5) Стандартов. Кроме того, из пояснений защитников следует, что у ООО «Томские электрические сети» отсутствует личный кабинет заявителя. Информация, предусмотренная пп. «е(1)», пп. «е(2)» п.11 Стандартов на сайте ООО «Томские электрические сети» отсутствует.

Подпункт «з» п.11 Стандартов установлена обязанность по размещению информации о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Из пояснений защитников следует, что ООО «Томские электрические сети» осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При открытии Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) установлено, что на сайте размещена информация о закупках, в том числе положение о закупках товаров, работ, услуг, план закупок, ООО «Томские электрические сети». Следовательно, ООО «Томские электрические сети» соблюдены требования пп. «з» п.11 Стандартов.

Подпунктом пп. «к» п.11 Стандартов установлена обязанность сетевой организации по раскрытию информации о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц. Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Из пояснений защитников следует, что заявлений от лиц, намеревающихся осуществить перераспределение максимальной мощности в ООО «Томские электрические сети» не поступало. В связи с отсутствие заявок от лиц, намеревающихся осуществить перераспределение максимальной мощности, информация, предусмотренная пп. «к» п.11 Стандартов не подлежит размещению на сайте общества.

Подпунктом «л» п.11 Стандартов предусмотрена обязанность сетевой организации по раскрытию информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации на официальном сайте сетевой организации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Информация, предусмотренная пп. «л» п.11 Стандартов за 2016 год на сайте ООО «Томские электрические сети», по состоянию на 02.11.2017, не размещена.

В абз.3 п.12 Стандартов установлена обязанность по размещению информации сетевой организацией, которая указана в пп. «м» п.11 Стандартов не реже одного раза в месяц.

Информация, предусмотренная пп. «м» п.11 Стандартов отсутствует на сайте ООО «Томские электрические сети».

Таким образом, на сайте ООО «Томские электрические сети» отсутствует информация предусмотренная пп. «а»(2) п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов.

Место совершения административного правонарушения: г. Томск, ул. Мусы Джалиля, 28А.

Время совершения административного правонарушения: 02.11.2017 (дата составления Акта осмотра Интернет сайта).

Событие административного правонарушения нарушение ООО «Томские электрические сети» порядка размещения информации о деятельности общества как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренный Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, а именно не размещение информации предусмотренной пп. «а»(2) п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов.

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение ООО «Томские электрические сети», как субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной эксплуатации электрических сетей, прав граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности субъектов рынка электрической энергии и мощности.

Объективная сторона: состоит в неисполнении ООО «Томские электрические сети» требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации включая сеть «Интернет».

Обстоятельства, вынуждающие ООО «Томские электрические сети» действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 04-09/457-17 не установлены.

Обстоятельств, отягчающие административную ответственность не установлены (ст.4.3 КоАП РФ).

Смягчающие обстоятельства: ранее общество к административной ответственности за нарушение ст.9.15 КоАП РФ не привлекался (ст.4.2 КоАП РФ).

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Томские электрические сети» является микропредприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 27.11.2017. Таким образом, ООО «Томские электрические сети» подпадает под определение понятия малого предприятия, установленного Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Также в материалах дела отсутствуют сведения о причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с изложенным, представляется возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.2.10, 3.2, 4.1.1, 9.15, 23.48, 23.51, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Томские электрические сети» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                      И.В. Бутенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны