Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

постановление

о назначении административного наказания по делу № 04-09/460-17

 

«19» декабря 2017 года                                                                                                      г. Томск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела монополистической деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 04-09/460-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Сибирская электросеть» (ИНН: 7017401564 КПП: 701701001, ОГРН: 1167031059800; юридический адрес: г. Томск, пер. Совпартшкольный, дом 12, корпус 1, квартира 44, место нахождения: г. Томск, пр. Кирова, 58, строение 26, офис 32, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2016, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области), по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя – О. защитника – В., действующей на основании Доверенности,

 

установил:

 

ПАО «Российские сети» направило письмо в ФАС России о проведении анализа о соблюдении территориальными сетевыми организациями порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее Стандарты). Из данного анализа следует, что ООО «Сибирская электросеть» не разместило информацию предусмотренную пп. «а»(2) п.11, «е» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «ж» п.11, пп. «ж(1)» п.11, пп. «л» п.11 Стандартов.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из ФАС России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации сотрудниками Томского УФАС России осуществлен осмотр сайта интернет-сайта http://www.sibelectro70.ru/ от 02.11.2017. Согласно акта осмотра интернет-сайта, установлено, что ООО «Сибирская электросеть» не размещена информация предусмотренная пп. «а(2)» п.11, пп. «е» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «ж» п.11, пп. «ж(1)» п.11 пп. «л» п.11 п.11 Стандартов.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность в соответствии со ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пп.1 п.3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон № 35-ФЗ) субъекты электроэнергетики – лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Территориальная сетевая организация – коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В п.5 ст.8 Закона о естественных монополиях установлена обязанность субъектов естественных монополий по обеспечению свободного доступа к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектов естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу п.1 Стандартов настоящий документ в соответствии со ст.21 Федерального закона «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Пункт 2 Стандартов содержит требование, в соответствии с которым субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Департамента тарифного регулирования Томской области, ООО «Сибирская электросеть» раскрывает информацию, как субъект рынков электрической энергии, на сайте http://www.sibelectro70.ru/.

На основании вышеперечисленных сведений Томским УФАС России установлено, что ООО «Сибирская электросеть» является электросетевой организацией осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории Томской области, которой как субъекту естественной монополии надлежит размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в ст.8 Закона о естественных монополиях и в п.2 Стандартов, одним из предусмотренных в Стандартах способов.

Из представленной информации ПАО «Российские сети», направленной ФАС России, проведен анализа о соблюдении территориальными сетевыми организациями порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Из данного анализа следует, а также акта осмотра сайта интернет-сайта http://www.sibelectro70.ru/ от 02.11.2017 следует, что ООО «Сибирская электросеть» не разместило информацию предусмотренную пп. «а(2)» п.11, пп. «е» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «ж» п.11, пп. «ж(1)» п.11 пп. «л» п.11 Стандартов:

- «а(2)» п.11 Стандартов о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год – для территориальных сетевых организаций.

Пунктом 11(8) Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пп. «а(2)» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.

- пп. «е» п.11 Стандартов о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

- пп. «е(1) п.11 Стандартов о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;

- пп. «е(2)» п.11 Стандартов об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

Пунктом 11(5) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. «е(1)» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в пп. «е(2)» п.11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

- пп. «ж» п.11 Стандартов об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включая:

перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указанных инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами рынков идентификаторов инвестиционных проектов, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети», а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;

краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, в том числе сроков ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;

план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1-м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо);

финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с 1-го года ее реализации, с разделением по видам деятельности (в том числе регулируемым государством), а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;

перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью);

паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную п.11(8) настоящего документа;

значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации;

материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее утвержденная проектная документация), и копия решения об утверждении проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);

программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);

копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с п.12 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики);

программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»;

информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств;

- пп. «ж(1)» п.11 Стандартов об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая:

отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;

объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;

стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;

значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;

отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;

отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;

паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную п.11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»;

Согласно п.12 Стандартов информация, указанная в пп. «ж» п.11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Информация, указанная в абзацах втором - десятом пп. «ж» п.11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (указанные электронные документы формируются сетевой организацией на основе их шаблонов и (или) описаний схем, используемых для формирования электронных документов в формате XML и обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных (далее - схемы XML-документов), опубликованных на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети «Интернет»). Информация, указанная в абзацах 11-17 пп. «ж» п.11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Информация, указанная в пп. «ж» п.11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год. Информация, указанная в абзацах 2-10 пп. «ж(1)» п.11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (указанные электронные документы формируются сетевой организацией на основе их шаблонов и (или) описаний схем XML-документов, опубликованных на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети «Интернет»). Информация, указанная в абзаце 11 пп. «ж(1)» п.11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

- пп. «л» п.11 Стандартов предусматривает о размещении информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 11(6) Стандартов установлено, что информация, указанная в пп. «л» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Информация, предусмотренная предусмотренную пп. «а»(2) п.11, «е» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «ж» п.11, пп. «ж(1)» п.11, пп. «л» п.11 Стандартов, на сайте ООО «Сибирская электросеть» не размещена.

В соответствии с п.8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Сибирская электросеть» лицом подлежащее административной ответственности.

Законный представитель и защитник ООО «Сибирская электросеть» не согласились с нарушениями порядка размещения информации предусмотренной пп. «а(2)» п.11, пп. «в» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «з» п.11, пп. «к» п.11 пп. «л» п.11, пп. «м» п.11 Стандартов, а также пояснили следующее:

Пунктом 11(8) Стандартов, что информация, указанная в подпункте «а(2)» п.11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. При этом территориальные сетевые организации раскрывают информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, указанную в пп. «а(2)» п.11 Стандартов, по форме согласно приложению № 2.

Исходя из п.87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Информация о прогнозных сведениях о расхода за технологическое присоединение по форме согласно приложению № 2 раскрыта на официальном сайте ООО «Сибирская электросеть» www.sibelectro70.ru в разделе «Раскрытие информации 2017» в подразделе «Технологическое присоединение».

Подпунктами «е», «е(1)» и «е(2)» п.11 Стандартов установлено, что сетевая организация обязана раскрыть информацию о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим! сетям, о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

Пунктом 11(5) Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, указанная в пп. «е(1)» п.11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в пп. «е(2)» п.11 Стандартов, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

На официальном сайте ООО «Сибирская электросеть» www.sibelectro70.ru в разделе «Раскрытие информации 2017» раскрыта следующая информация:

- плата за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций утверждена приказом Департамента тарифного регулирования Томской области от 21.06.2013 № 18/330;

- сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение;

- сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение, отсутствуют поскольку отсутствует решение регулирующего органа об установлении тарифов, содержащее информацию о размере таких расходов;

- информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям.

В январе 2017г. - сентябре 2017г. заявки на техприсоединение не поступали, заключенные договоры на технологическое присоединение, аннулированные заявки и выполненные присоединения отсутствуют.

Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности: в 1 - 3 кварталах 2017 года свободная для технологического присоединения потребителей трансформаторная мощность по центрам питания напряжением ниже 35 кВ по уровням напряжения СН2 и НН отсутствует.

На официальном сайте ООО «Сибирская электросеть» www.sibelectro70.ru в разделе «Раскрытие информации 2016» Сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение, отсутствуют, поскольку отсутствует решение регулирующего органа об установлении тарифов, содержащее информацию о размере таких расходов.

Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности: в 3 - 4 кварталах 2016 года свободная для технологического присоединения потребителей трансформаторная мощность по центрам питания напряжением ниже 35 кВ по уровням напряжения СН2 и НН отсутствует.

На основании пп. «ж» п.11 Стандартов сетевая организация обязана раскрыть информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977, информация об инвестиционной программе должна размещаться через федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», размещенную на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В связи с тем, что указанная информационная система не была приведена в действие, ООО «Сибирская электросеть» направило 28.02.2017 в адрес Департамента тарифного регулирования Томской области  через систему ЕИАС проект инвестиционной программы, содержащий всю информацию, предусмотренную пп. «ж» п.11 Стандартов.

Одновременно проект инвестиционной программы вместе с уведомлением № 47.1 от 28.02.2017 был направлен в адрес председателя Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Томской области.

Письмом № 53-03-0619 от 02.05.2017 ДТР Томской области уведомил ООО «Сибирская электросеть» о принятии к рассмотрению заявления на утверждение инвестиционной программы ООО «Сибирская электросеть» на 2018-2019 годы.

Заявление вместе с проектом инвестиционной программы ООО «Сибирская электросеть» на 2018-2019 годы и прилагаемыми к нему материалами размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Общественное обсуждение документов» (http://rec.tomsk.gov.ru/ipr_2017.html).

На официальном сайте ООО «Сибирская электросеть» www.sibelectro70.ru в разделе «Раскрытие информации 2017» в абзаце «Об инвестиционных программах и планах капитальных вложений» размещены сведения о том, что проект инвестиционной программы направлен 28.02.2017 в ДТР по ТО и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, а также о том, что 02.05.2017 принято к рассмотрению заявление на утверждение инвестиционной программы на 2018-2019 годы.

Проект инвестиционной программы, предложения по доработке проекта инвестиционной программы, доработанный проект инвестиционной программы размещены на сайте Департамента тарифного регулирования Томской области http://rec.tomsk.gov.ru/ipr__2017.html.

Инвестиционная программа ООО «Сибирская электросеть» на 2018 год утверждена приказом ДТР по ТО от 27.10.2017 №-6-253.

Согласно пп. «ж (1)» п.11 Стандартов сетевая организация обязана раскрыть информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах.

В связи с тем, что ООО «Сибирская электросеть» было зарегистрировано 12.05.2016 за ОГРН 1167031059800 (Свидетельство о государственной регистрации серия <...> в 2016 году инвестиционная программа не утверждалась, планы капитальных вложений не формировались и отчеты по реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах за 2016 год отсутствуют.

Согласно пп. «л» п.11 Стандартов сетевая организация обязана раскрыть информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186, сетевая организация обеспечивает раскрытие информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за предшествующий год согласно приложению № 7 к настоящим Единым стандартам на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11(6) Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пп. «л» п.11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

На официальном сайте ООО «Сибирская электросеть» www.sibelectro70.ru в разделе «Раскрытие информации 2017» по форме, установленной приложением № 7 к Единым стандартам качества обслуживания раскрыта «Информация о качестве обслуживания потребителей услуг».

Статьей 9.15. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Поскольку в данном случае отсутствует сам факт нарушения ООО «Сибирская электросеть» установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации, отсутствуют правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ст.9.15 КоАП РФ.

Законный представитель и защитник обратили внимание на то, что ООО «Сибирская электросеть» является субъектом малого предпринимательства.

Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, а также если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Перечень административных правонарушений, по которым штраф не подлежит замене на предупреждение, содержится в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

При этом следует учитывать, что одним из оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого и среднего предпринимательства к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Ранее ООО «Сибирская электросеть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, не привлекалось.

С доводами законного представителя и защитника ООО «Сибирская электросеть» можно согласиться по пп. «а(2)» п.11, пп. «е» п.11, пп. «е(1)» п.11, пп. «е(2)» п.11, пп. «ж» п.11, пп. «ж(1)» п.11 Стандартов.

Об отсутствии нарушений пп. «л» п.11 п.11 Стандартов нельзя согласиться по следующим основаниям:

- пп. «л» п.11 Стандартов предусматривает о размещении информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (п.11(6) Стандартов).

В соответствии с п.10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186, сетевая организация обеспечивает раскрытие информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за предшествующий год согласно приложению № 7 к Единым стандартам на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации не соответствует требованиям, установленным в приложении № 7 к Единым стандартам, а именно отсутствует п.4.9 на сайте ООО «Сибирская электросеть».

Таким образом, информация, предусмотренная пп. «л» п.11 Стандартов о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации приведена не в полном объеме, что является нарушением порядка раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (ООО «Сибирская электросеть»).

Информация, предусмотренная пп. «л» п.11 Стандартов за 2016 год на сайте ООО «Сибирская электросеть», по состоянию на 02.11.2017, не размещена.

Кроме того, информация на сайте ООО «Сибирская электросеть» размещена в неудобном для потребителей услуг виде. Поиск информации затруднен (нет логических ссылок и переходов), а также приведенная информация на сайте трудно читаема в связи с мелким шрифтом, а также приведенным таблицам.

Место совершения административного правонарушения: г. Томск, пр. Кирова, 58, стр. 26, офис 32 (место нахождения общества).

Время совершения административного правонарушения: 02.11.2017 (дата составления Акта осмотра Интернет сайта).

Событие административного правонарушения нарушение ООО «Сибирская электросеть» порядка размещения информации о деятельности общества как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренный Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, а именно не полное размещение информации предусмотренной пп. «л» п.11 Стандартов.

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение ООО «Сибирская электросеть», как субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной эксплуатации электрических сетей, прав граждан и юридических лиц на получение информации о деятельности субъектов рынка электрической энергии и мощности.

Объективная сторона: состоит в неисполнении ООО «Сибирская электросеть» требования, установленного Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации включая сеть «Интернет».

Обстоятельства, вынуждающие ООО «Сибирская электросеть» действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 04-09/460-17 не установлены.

Обстоятельств, отягчающие административную ответственность не установлены (ст.4.3 КоАП РФ).

Смягчающие обстоятельства: ранее общество к административной ответственности за нарушение ст.9.15 КоАП РФ не привлекался (ст.4.2 КоАП РФ).

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Сибирская электросеть» является микропредприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 29.11.2017. Таким образом, ООО «Сибирская электросеть» подпадает под определение понятия малого предприятия, установленного Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Также в материалах дела отсутствуют сведения о причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с изложенным, представляется возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.2.10, 3.2, 4.1.1, 9.15, 23.48, 23.51, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская электросеть» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить административное наказание в виде предупреждения.
  3. Внести ООО «Сибирская электросеть» представление о принятии мер по устранению причин и условий совершения правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                      И.В. Бутенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны