Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №04-10/82-17

Резолютивная часть постановления объявлена «29» июня 2017 г.

 

г. Томск

 

В полном объёме текст постановления изготовлен «30» июня 2017 г.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России И.В. Бутенко, рассмотрев протокол, материалы дела об административном правонарушении №04-10/82-17, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФАВОР» (далее – ООО «ФАВОР») , в присутствии директора ООО «ФАВОР» Г., защитника юридического лица К. по доверенности  и защитника юридического лица Г. по доверенности б/н,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Томского УФАС России 17.05.2017 г. поступило заявление о признаках нарушения ООО «ФАВОР» ст.9 Федерального закона №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (далее – Закон №381-ФЗ), выразившееся в отсутствии сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также информация на нем об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, либо информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информация о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135–ФЗ) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицам.

 В соответствии с п.1 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий (п.7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы).

Часть 1 ст.25 Закона №135–ФЗ обязывает коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В рамках рассмотрения данного заявления 19.05.2017 г. ООО «ФАВОР» был направлен запрос информации и документов (исх.№РТ/3984 от 19.05.2017) необходимых для установления наличия или отсутствия признаков нарушения.

Ответ на указанный запрос Томского УФАС России был представлен ООО «ФАВОР» 07.06.2017 г. за номером вх.№3964.

Служебной запиской №252-с от 08.06.2017 г. срок рассмотрения заявления был продлен до 16.07.2017 в связи с необходимостью сбора дополнительной информации для принятия решения о наличии или об отсутствии признаков нарушения ч.1, ч.2 ст.9 Закона №381-ФЗ ООО «ФАВОР».

Письмом Томского УФАС России исх.№РТ/4789 от 08.06.2017 в адрес ООО «ФАВОР» отправлен запрос о представлении дополнительной необходимой информации.

Согласно указанному запросу ООО «ФАВОР» в срок до 21.06.2017 необходимо было представить следующую информацию:

  1. Перечень хозяйствующих субъектов, кому ООО «ФАВОР» осуществляло сдачу недвижимого имущества в аренду с 01.01.2017 по 31.05.2017 г.
  2. Копии Договоров аренды со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и иными документами, являющимися неотъемлемой частью договоров, кому осуществлялась сдача недвижимого имущества в аренду с 01.01.2017 по 31.05.2017 г.

По состоянию на 26.06.2017 г. запрашиваемая информация в Томское УФАС России не представлена.

Ответственность за нарушение ч.1 ст.25 Закона №135-ФЗ предусмотрена п.5 ст.19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 настоящей статьи –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

26.06.2017 г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении – 28.06.2017г. в 11 часов 00 минут. (исх. №РТ/5109 от 26.06.2017).

28.06.2017 г. состоялась процедура составления и подписания протокола №РТ/5170 от 28.06.2017 об административном правонарушении в присутствии защитника юридического лица К. по доверенности .

  Копия протокола об административном правонарушении была вручена К. 28.06.2017 г.

Дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

28.06.2017г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела №04-10/82-17 об административном правонарушении были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 29.06.2017г. в 16 часов 00 минут.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 04-10/82-17 защитник ООО «ФАВОР» факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, не признал, пояснив, что запрос Томского УФАС  России №РТ/4789 от 08.06.2017 г.,  срок ответа в котором указан до 21.06.2017, получен 23.06.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении письма.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

Таким образом, ООО «ФАВОР» получило запрос Томского УФАС России 23.06.2017 г.  – после истечения срока представления информации – 21.06.2017 г.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основаниях вышеизложенного, в действиях ООО «ФАВОР» отсутствует событие правонарушения.  

При таких обстоятельствах производство по делу в отношении ООО «ФАВОР» подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9–29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ФАВОР»  по ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России

 

 

И.В. Бутенко

 

 

 

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны