Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 05-09/05-13

 

20 февраля 2013 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Б..., рассмотрев материалы дела № 05-09/05-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении С

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 ноября 2012 года (в полном объеме решение изготовлено 23.11.2012) Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 05-10/112-12 возбужденное в отношении Администрации Шегарского района Томской области и ООО «Сибирские Инновационные Системы» о нарушении абз.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

5 апреля 2011 года МУ «Администрация Шегарского района» и ООО «Сибирские Инновационные Системы» заключили Соглашение о сотрудничестве без проведения публичных процедур, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно данному соглашению ООО «Сибирские Инновационные Системы» обязуется:

1. Поставить МУ «Администрация Шегарского района» по её заявке в соответствии со спецификацией к отдельному договору:

- навигационно-информационную систему мониторинга и управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров специальных и опасных грузов (далее-Систему);

- абонентские терминалы (далее АТ) основное бортовое навигационно-телекоммуникационное ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS оборудование в составе Системы;

- периферийные устройства (далее ПУ) – контрольно измерительное и исполнительное бортовое оборудование ТС, функционирующее во взаимодействии с АТ и предназначенное для приёма-передачи пользовательской информации и управляющих сигналов, а также осуществления контрольно-измерительных и управляющих функций;

- программное обеспечение Системы (далее ПО) ( п.3.1.1. Соглашения);

2. Установить на транспортные средства и компьютер МУ «Администрации Шегарского района»: Систему, Абонентские терминалы, Периферийные устройства, ПО (п.3.1.2 Соглашения);

3. Обучить  работе в диспетчерском программном обеспечении CyberFleet (п.3.1.3 Соглашения);

4. Содействовать в проведении Интеграции распределённых информационных технологий «Система-112» и диспетчерской системы контроля передвижения транспортных средств на основе АТ ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и программного обеспечения CyberFleet (п.3.1.4 Соглашения);

5. Осуществлять консультирование специалистов МУ «Администрации Шегарского района» по работе Системы, АТ, ПУ, ПО (п.3.1.5 Соглашения);

МУ «Администрация Шегарского района» обязуется:

1.    Осуществлять контроль на предмет оснащения транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п.3.2.1 Соглашения);

2.    Организовать и предоставить для установки ПО Системы диспетчерское рабочее место (п.3.2.2 Соглашения).

          Настоящее Соглашение является бессрочным и вступило в силу с момента подписания (п.4.3 Соглашения).

          Соглашение заключено без проведения публичных процедур.

В соответствии с положениями ст.4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Соответственно, рассматриваемое соглашение полностью соответствует определению, данному в положениях ст.4 Закона «О защите конкуренции».

Согласно п.7 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции»: конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абз.1 ст.16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

МУ «Администрация Шегарского района» и ООО «Сибирские инновационные системы», заключив Соглашение от 05.04.2011 б/н, согласно которому ООО «Сибирские инновационные системы» наделяются полномочиями по поставке МУ «Администрация Шегарского района» по её заявке в соответствии со спецификацией к отдельному договору: Системы, АТ, ПУ, ПО, установке: Системы, АТ, ПУ, ПО, обучению работе в диспетчерском программном обеспечении CyberFleet, проведении Интеграции распределённых информационных технологий «Система-112» и диспетчерской системы контроля передвижения транспортных средств на основе АТ ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и программного обеспечения CyberFleet, осуществлении консультирования специалистов МУ «Администрации Шегарского района» по работе Системы, АТ, ПУ, ПО - без проведения публичных процедур допустили нарушение абз.1 ст.16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении запрета на заключение соглашений между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно заключили Соглашение, создающее для ООО «Сибирские Инновационные Системы» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке поставки, установки и эксплуатации: Системы, АТ, ПУ, ПО, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.

Таким образом, МУ «Администрация Шегарского района» и ООО «Сибирские Инновационные Системы», заключив Соглашение от 05.04.2011 б/н без проведения публичных процедур, не обеспечили соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий предусмотрена административная ответственность.

Соглашение о сотрудничестве от 05.04.2011 заключено между Администрацией Шегарского района Томской области и ООО «Сибирские Инновационные Системы» в лице Генерального директора С, действующего на основании Приказа № 1-П от 09.09.2009 и Решения учредителей (Протокол от 09.09.2009).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением собрания учредителей ООО «Сибирские Инновационные Системы» от 09.09.2009 Генеральным директором общества избран С. Согласно Приказу от 09.09.2009 № 1-П, С приступил к обязанностям Генерального директора ООО «Сибирские Инновационные Системы».

Таким образом, С, как Генеральный директор ООО «Сибирские Инновационные, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательствами совершения Генеральным директором ООО «Сибирские Инновационные Системы» С административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, являются (копии):

- Соглашение о сотрудничестве от 05.04.2001;

- Решение Комиссии Томского УФАС России от 23.11.2012 по делу № 05-10/112-12.

При рассмотрении дела № 05-09/05-13 об административном правонарушении, С с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, а также пояснил следующее:

в действиях должностного лица, генерального директора ООО «Сибирские Инновационные Системы», не содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ.

Согласно абз.1 ст.16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу п.18 ст.4 Закона о защите конкуренции к соглашениям относится договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции ст.6 Закона о защите конкуренции, как совершенных с нарушением этой нормы, установлению подлежит законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде:

1) повышения, снижения или поддержания цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Управлением нарушающими антимонопольное законодательство признано полностью все соглашение от 05.04.2011, поскольку, по мнению антимонопольного органа, заключая это соглашение для ООО «Сибирские Инновационные Системы» создаются преимущественные условия, которые могут привести к ограничению конкуренции и разделу товарного рынка.

Проанализировав условия названного соглашения можно прийти к выводу о том, что по своему характеру названный документ является соглашением о намерениях, декларирующим общие принципы взаимодействия сторон при реализации на территории Шегарского района Томской области Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Указа Президента от 17.05.2007 № 638.

В частности, пунктами 1.1, 3.1.1, 3.1.4 соглашения отражает намерение общества передать МУ «Администрация Шегарского района» Абонентские терминалы, Периферийные устройства, ПО, по отдельному договору, который должен был быть заключен в полном соответствии с действующим законодательством о конкуренции и размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а пункт 3.2 фиксирует намерение МУ «Администрация Шегарского района» содействовать реализации на территории Шегарского района Томской области Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Указа Президента о 17.05.2007 № 638. Декларативное соглашение не содержит обязательств по которым бы какая-либо сторона могла понудить через уполномоченные органы другую стороны к исполнению возложенных на нее обязательств, так как каждая из Сторон понимала необходимость соблюдения действующего законодательства при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Соглашение в целом и его пункты в частности не содержат сведений о согласовании участниками соглашения конкретных действий, подлежащих выполнению при реализации тех или иных программ или инвестиционных проектов, а потому, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающих единый порядок размещения государственных заказов (включая заказы на поставку товара, выполнение работ, услуг при исполнении социально-экономических программ и инвестиционных проектов), не могут создать обществу, ООО «Сибирские Инновационные Системы», преимущество при реализации Федеральных законов и Указов президента по сравнению с иными участниками рынка, и тем более не могут являться причиной:

1) повышения, снижения или поддержания цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) раздела товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом анализ рынка оказания услуг на территории Шегарского района Томской области антимонопольным органом не производился и вопрос о наличии аналогичных соглашений, заключенных МУ «Администрация Шегарского района» с иными участниками этого рынка не выяснялся.

Таким образом, так как заключенное соглашение обладает декларативным характером в целом, поэтому данное соглашение не может содержать и не содержит признаков ограничения конкуренции, и не содержит нарушений требований Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.14.32 КоАП РФ, Синицын С.В. не заключал недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно не участвовал в нем и не осуществлял недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  соответственно в действиях Синицына С.В. не содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован комиссией антимонопольного органа в решении от 23.11.2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/112-12.

Доводы Синицына С.В., об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при заключении Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011, не обоснованы по следующим обстоятельствам:

Согласно Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011 ООО «Сибирские Инновационные Системы» обязалось поставить МУ «Администрация Шегарского района»: навигационно-информационную систему мониторинга и управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров специальных и опасных грузов; абонентские терминалы основное бортовое навигационно-телекоммуникационное оборудование; периферийные устройства, предназначенные для приёма-передачи пользовательской информации и управляющих сигналов, а также осуществления контрольно-измерительных и управляющих функций; программное обеспечение. Кроме того обязалось установить на транспортные средства и компьютер МУ «Администрации Шегарского района»: Систему, Абонентские терминалы, Периферийные устройства; а также обучить работе в диспетчерском программном обеспечении.

МУ «Администрация Шегарского района» обязалась, согласно заключенному соглашению, осуществлять контроль на предмет оснащения транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; организовать и предоставить для установки ПО Системы диспетчерское рабочее место.

Таким образом, между ООО «Сибирские Инновационные Системы» и МУ «Администрация Шегарского района» заключено соглашение о развитии Единой дежурно-диспетчерской службы Шегарского района с помощью оборудования навигационно-информационной системы мониторинга и управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров специальных и опасных грузов, поставляемых (и устанавливаемых) для нужд муниципального образования Шегарский район.

Согласно положений ст.16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводит или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В данном случае, Соглашение о сотрудничестве от 05.04.2011 привело или могло привести к ограничению и устранению конкуренции на рынке навигационно-информационных систем на транспорте (перевозки пассажиров специальных и опасных грузов) в муниципальном образовании Шегарского района.

Согласно п.1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1.2 и 3 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции. Отсюда следует, что антимонопольный орган, при рассмотрении дела о нарушении ст.16 Закона о защите конкуренции, не обязан проводить анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/112-12 вопрос о проведении торгов для нужд МУ «Администрация Шегарского района», в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не рассматривался.

Время совершения административного правонарушения — «5» апреля 2011 года (заключение соглашения).

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Генеральный директор ООО «Сибирские Инновационные Системы» Синицын Семен Владимирович.

Событием административного правонарушения является заключение Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011, в нарушение требований правовой нормы ст.16 Закона о защите конкуренции, чем созданы для ООО «Сибирские Инновационные Системы» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами по оказанию услуг спутниковой навигации для МУ «Администрация Шегарского района».

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия по заключению недопустимого с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых с соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Генерального директора ООО «Сибирские Инновационные Системы» С, заключение Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011, которое приводит или может привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объектом правонарушения является установленный антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок заключения соглашений.

Вина в форме умысла (ст.2.2 КоАП РФ), т. к. С сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие С действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/05-13 не установлены.

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ):

- к административной ответственности ранее не привлекался;

- Соглашение о сотрудничестве от 05.12.2012 расторгнуто 17.12.2012.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного, наказание С должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Генеральному директору ООО «Сибирские Инновационные Системы» С административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                                И.В. Б...

 

Постановление получил                                                              «___»__________2013г.

 

Постановление вступило в законную силу                                      «___»__________2013г.                                                                                                                                                                                                  

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области Томское УФАС России

Р/с 40101810900000010007 БИК 046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК                                   161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны