Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 05-09/06-13

 

26 марта 2013 года                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Б....ч, рассмотрев материалы дела № 05-09/06-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Сибирские Инновационные Системы», место нахождения: 634061, г. Томск, ул.  Лебедева,57/1 (юридический адрес), 634021, г. Томск, пр. Комсомольский, 14, оф. 25 (почтовый адрес), ИНН/КПП: 7017246213/701701001, ОГРН: 1097017015193ИНН 701740394661 по ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ООО «Сибирские Инновационные Системы» Пи... (доверенность от 14.03.2013),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 ноября 2012 года (в полном объеме решение изготовлено 23.11.2012) Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 05-10/112-12 возбужденное в отношении Администрации Шегарского района Томской области и ООО «Сибирские Инновационные Системы» о нарушении абз.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

5 апреля 2011 года МУ «Администрация Шегарского района» и ООО «Сибирские Инновационные Системы» заключили Соглашение о сотрудничестве без проведения публичных процедур, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно данному соглашению ООО «Сибирские Инновационные Системы» обязуется:

1. Поставить МУ «Администрация Шегарского района» по её заявке в соответствии со спецификацией к отдельному договору:

- навигационно-информационную систему мониторинга и управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров специальных и опасных грузов (далее-Систему);

- абонентские терминалы (далее АТ) основное бортовое навигационно-телекоммуникационное ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS оборудование в составе Системы;

- периферийные устройства (далее ПУ) – контрольно измерительное и исполнительное бортовое оборудование ТС, функционирующее во взаимодействии с АТ и предназначенное для приёма-передачи пользовательской информации и управляющих сигналов, а также осуществления контрольно-измерительных и управляющих функций;

- программное обеспечение Системы (далее ПО) ( п.3.1.1. Соглашения);

2. Установить на транспортные средства и компьютер МУ «Администрации Шегарского района»: Систему, Абонентские терминалы, Периферийные устройства, ПО (п.3.1.2 Соглашения);

3. Обучить  работе в диспетчерском программном обеспечении CyberFleet (п.3.1.3 Соглашения);

4. Содействовать в проведении Интеграции распределённых информационных технологий «Система-112» и диспетчерской системы контроля передвижения транспортных средств на основе АТ ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и программного обеспечения CyberFleet (п.3.1.4 Соглашения);

5. Осуществлять консультирование специалистов МУ «Администрации Шегарского района» по работе Системы, АТ, ПУ, ПО (п.3.1.5 Соглашения);

МУ «Администрация Шегарского района» обязуется:

1.    Осуществлять контроль на предмет оснащения транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п.3.2.1 Соглашения);

2.    Организовать и предоставить для установки ПО Системы диспетчерское рабочее место (п.3.2.2 Соглашения).

          Настоящее Соглашение является бессрочным и вступило в силу с момента подписания (п.4.3 Соглашения).

          Соглашение заключено без проведения публичных процедур.

В соответствии с положениями ст.4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Соответственно, рассматриваемое соглашение полностью соответствует определению, данному в положениях ст.4 Закона «О защите конкуренции».

Согласно п.7 ст.4 Федерального Закона «О защите конкуренции»: конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абз.1 ст.16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

МУ «Администрация Шегарского района» и ООО «Сибирские инновационные системы», заключив Соглашение от 05.04.2011 б/н, согласно которому ООО «Сибирские инновационные системы» наделяются полномочиями по поставке МУ «Администрация Шегарского района» по её заявке в соответствии со спецификацией к отдельному договору: Системы, АТ, ПУ, ПО, установке: Системы, АТ, ПУ, ПО, обучению работе в диспетчерском программном обеспечении CyberFleet, проведении Интеграции распределённых информационных технологий «Система-112» и диспетчерской системы контроля передвижения транспортных средств на основе АТ ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и программного обеспечения CyberFleet, осуществлении консультирования специалистов МУ «Администрации Шегарского района» по работе Системы, АТ, ПУ, ПО - без проведения публичных процедур допустили нарушение абз.1 ст.16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении запрета на заключение соглашений между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно заключили Соглашение, создающее для ООО «Сибирские Инновационные Системы» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке поставки, установки и эксплуатации: Системы, АТ, ПУ, ПО, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.

Таким образом, ООО «Сибирские Инновационные Системы», заключив Соглашение от 05.04.2011 б/н с МУ «Администрация Шегарского района» без проведения публичных процедур, не обеспечили соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий предусмотрена административная ответственность.

Соглашение о сотрудничестве от 05.04.2011 заключено между Администрацией Шегарского района Томской области и ООО «Сибирские Инновационные Системы».

Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 18.09.2009 ООО «Сибирские Инновационные Системы» зарегистрировано под основным государственным регистрационным номером 1097017015193, ИНН: 7017246213, КПП 701701001 и действует на основании устава.

Таким образом, ООО «Сибирские Инновационные Системы», является юридическим лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения.

Доказательствами совершения ООО «Сибирские Инновационные Системы» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, являются (копии):

- Соглашение о сотрудничестве от 05.04.2001;

- Решение Комиссии Томского УФАС России от 23.11.2012 по делу № 05-10/112-12.

При рассмотрении дела № 05-09/06-13 об административном правонарушении, представитель ООО «Сибирские Инновационные Системы» Писменский Б.В. (доверенность от 14.03.2013) с нарушением не согласился по основаниям, которые изложены в возражениях от 14.03.2013.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован комиссией антимонопольного органа в решении от 23.11.2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/112-12.

Доводы ООО «Сибирские Инновационные Системы», об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при заключении Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011, не обоснованы по следующим обстоятельствам:

Согласно Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011 ООО «Сибирские Инновационные Системы» обязалось поставить МУ «Администрация Шегарского района»: навигационно-информационную систему мониторинга и управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров специальных и опасных грузов; абонентские терминалы основное бортовое навигационно-телекоммуникационное оборудование; периферийные устройства, предназначенные для приёма-передачи пользовательской информации и управляющих сигналов, а также осуществления контрольно-измерительных и управляющих функций; программное обеспечение. Кроме того обязалось установить на транспортные средства и компьютер МУ «Администрации Шегарского района»: Систему, Абонентские терминалы, Периферийные устройства; а также обучить работе в диспетчерском программном обеспечении.

МУ «Администрация Шегарского района» обязалась, согласно заключенному соглашению, осуществлять контроль на предмет оснащения транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; организовать и предоставить для установки ПО Системы диспетчерское рабочее место.

Таким образом, между ООО «Сибирские Инновационные Системы» и МУ «Администрация Шегарского района» заключено соглашение о развитии Единой дежурно-диспетчерской службы Шегарского района с помощью оборудования навигационно-информационной системы мониторинга и управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров специальных и опасных грузов, поставляемых (и устанавливаемых) для нужд муниципального образования Шегарский район.

Согласно положений ст.16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводит или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В данном случае, Соглашение о сотрудничестве от 05.04.2011 привело или могло привести к ограничению и устранению конкуренции на рынке навигационно-информационных систем на транспорте (перевозки пассажиров специальных и опасных грузов) в муниципальном образовании Шегарского района.

Согласно п.1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1.2 и 3 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции. Отсюда следует, что антимонопольный орган, при рассмотрении дела о нарушении ст.16 Закона о защите конкуренции, не обязан проводить анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/112-12 вопрос о проведении торгов для нужд МУ «Администрация Шегарского района», в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не рассматривался.

Время совершения административного правонарушения — «5» апреля 2011 года (заключение соглашения).

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение — ООО «Сибирские Инновационные Системы».

Событием административного правонарушения является заключение Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011, в нарушение требований правовой нормы ст.16 Закона о защите конкуренции, чем созданы для ООО «Сибирские Инновационные Системы» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами по оказанию услуг спутниковой навигации для МУ «Администрация Шегарского района».

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия по заключению недопустимого с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых с соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия ООО «Сибирские Инновационные Системы», заключение Соглашения о сотрудничестве от 05.04.2011, которое приводит или может привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объектом правонарушения является установленный антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок заключения соглашений.

Обстоятельства, вынуждающие ООО «Сибирские Инновационные Системы» С.В. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/06-13 не установлены.

Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности (ст.4.3 КоАП РФ).

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ):

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного антимонопольным органом (Соглашение о сотрудничестве от 05.12.2012 расторгнуто 17.12.2012);

- общество к административной ответственности ранее не привлекалось (правонарушение совершено впервые).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить ООО «Сибирские Инновационные Системы» административное наказание в виде штрафа пределах санкции ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом размер выручки определяется в соответствии со ст.ст. 248 – 249 НК РФ.

Расчет суммы административного штрафа:

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

Определяем базовый штраф (БШ):

Согласно предоставленной ООО «Сибирские Инновационные Системы» справке сумма выручки от реализации работ товаров и услуг на рынке навигационно-телекоммуникационных услуг (ГЛОНАСС/GPS) в 2011 году составила 357 457,63 руб. без НДС, общая сумма выручки от реализации всех товаров и услуг составила 12 347 955,93 руб. без НДС, т.е. сумма выручки на рынке предоставления услуг составляет 3% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и услуг т.е. составляет менее 75%.

Рассчитывается максимальный штраф (МаксШ), составляющий:

15 процентов суммы выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки.

Макс Ш = 357 457,63 руб. х 15% = 53 618,63 руб.

Рассчитывается минимальный штраф (МинШ), составляющий 1 процент суммы выручки от реализации товара, на рынке которого произошло нарушение, если эта сумма составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, либо административное правонарушение выразилось в недобросовестной конкуренции путем незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг

Мин Ш = 357 457,63 руб. х 1% = 3 574,58 руб.

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ=

(53 618,63 руб. – 3 574,58 руб.)/2 + 3 574,58 руб.= 28 596,61 руб.

Из расчетов следует, что размер административного штрафа равен 28 596,61 рублей (двадцать восемь тысяч пятьсот девяносто шесть рублей 61 копеек).

Согласно позиции Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (Постановление от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.

В ч.1 ст.14.32 КоАП РФ установлен минимальный штраф – сто тысяч рублей. Исходя из изложенного, наказание ООО «Сибирские Инновационные Системы» должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ООО «Сибирские Инновационные Системы» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области Томское УФАС России

Р/с 40101810900000010007 БИК 046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК                                   161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         И.В. Б...

 

Постановление направлено по почте

 

Постановление вступило в законную силу                                      «___»__________2013г.                                                                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны