Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

по делу № 05-09/193-12

 

9 июня 2012 года                                                                                                г. Томск

          

Заместитель  руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела  № 05-09/193-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении С. по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26 апреля 2012 года (в полном объеме решение изготовлено 10.05.2012) Комиссия  Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дела № 05-10/32-12, № 05-10/33-12 возбужденные в отношении Администрации Асиновского района Томской области о нарушении ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Решениями от 10.05.2012 Комиссия  Томского УФАС России признала, что администрации Асиновского района Томской области допущено нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении земельных участков, с кадастровым номером 70:02:0:0054, расположенного по адресу: Томская область, Асиновский район, на юг от д. Караголь до болота Ишклоль, общей площадью 6 507 000 кв.м.; с кадастровым номером 70:02:0:0051, расположенного по адресу: Томская область, Асиновский район, на юг от д. Митрофановка, до ур. Кукушкин Лог, вдоль руч. , до речки Кужербак и руч. Сухая речка — участок № 1 и навосток от д. Митрофановка, вдоль протоки Караколь и оз. Корчижное и ур. Арендовка — участок № 2, общей площадью 19 684 000 кв.м., без проведения торгов (конкурса, аукциона).

6 октября 2011г. в официальном печатном издании администрации Асиновского района газете «Диссонанс» (№ 40), а также 04.12.2011 в газете «Красное знамя» (№ 141) опубликовано извещение о принятии заявлений от граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства по адресу:

- Томская область, Асиновский район, на юг от д. Караголь до болота Ишклоль, общей площадью 6 507 000 кв.м.

- Томская область, Асиновский район, на юг от д. Митрофановка, до ур. Кукушкин Лог, вдоль руч. , до речки Кужербак и руч. Сухая речка — участок № 1 и навосток от д. Митрофановка, вдоль протоки Караколь и оз. Корчижное и ур. Арендовка — участок № 2, общей площадью 19 684 000 кв.м.

Прием заявлений установлен в течение 30 дней с момента опубликования данного объявления администрацией МО «Асиновский район» по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, 40.

В администрацию Асиновского района поступили заявления заявления на  предоставление земельного участка в аренду:

26 сентября 2011г. ООО «КФХ «Нива»  (исх. № 46 от 26.06.2011);

2 ноября 2011г. ООО «ЛЕСАГРО» (исх. от 01.11.2011). На заявлении ООО «ЛЕСАГРО» имеется штамп входящей корреспонденции администрации Асиновского района датированный 02.11.2011.

Согласно ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст.34 ЗК РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Таким образом, до конца окончания приема заявлений на предоставление земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства поступило 2 заявки (ООО «КФХ «Нива» и ООО «ЛЕСАГРО»). Следовательно, администрация Асиновского района обязана предоставить земельные участки в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Постановлениями администрации Асиновского района от 29.11.2011 № 2748, № 2749 земельные участки, расположенные по адресу: Томская область, Асиновский район, на юг от д. Караголь до болота Ишклоль, общей площадью 6 507 000 кв.м.; на юг от д. Митрофановка, до ур. Кукушкин Лог, вдоль руч. , до речки Кужербак и руч. Сухая речка — участок № 1 и навосток от д. Митрофановка, вдоль протоки Караколь и оз. Корчижное и ур. Арендовка — участок № 2, общей площадью 19 684 000 кв.м., предоставлены в аренду сроком на 49 лет, для сельхозпроизводства, ООО «КФХ «Нива». Основание предоставление земельного участка — заявление ООО «КФХ «Нива».

На основании Постановлений администрации Асиновского района от 29.11.2011 № 2748, № 2749 между МО «Асиновский район» (Арендодатель) и ООО «КФХ «Нива» (Арендатор) заключен договор аренды земельных участков от 29.11.2011 № 7932. Согласно договора аренды земельных участков от 29.11.2011 № 7932 п.1.2 и 2.1 Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 70:02:0:0054, расположенный по адресу: Томская область, Асиновский район, на юг от д. Караголь до болота Ишклоль, для сельскохозпроизводства площадью 6 507 000 кв.м., с кадастровым номером 70:02:0:0051 расположенный по адресу: Томская область, Асиновский район, на юг от д. Митрофановка, до ур. Кукушкин Лог, вдоль руч. , до речки Кужербак и руч. Сухая речка — участок № 1 и навосток от д. Митрофановка, вдоль протоки Караколь и оз. Корчижное и ур. Арендовка — участок № 2, общей площадью 19 684 000 кв.м.

Таким образом, в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрацией Асиновского района ООО «КФХ «Нива» предоставлен земельный участок в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона).

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно данной норме органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача земельного участка конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения указанного земельного участка в аренду и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые имели намерение приобрести вышеозначенные права на земельный участок находящийся в муниципальной собственности. Передача прав владения и (или) пользования в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду при наличии двух или более заявлений на торгах, то есть путём проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальным земельным участкам всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного земельного участка лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, предоставление земельного участка в аренду для сельскохозяйственного производства администрацией Асиновского района, при наличии двух заявлений, конкретному лицу, без проведения публичной процедуры (торгов) является нарушением ст.15 Закона о защите конкуренции.

Муниципальное образование «Асиновский район» действует на основании Устава принятого Решением Собрания народных представителей Асиновского района от 15.04.2005 № 293. Структуру органов власти местного самоуправления Асиновского района составляет Дума Асиновского района, Глава Асиновского района, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — администрация Асиновского района (ст.23 Устава).

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст.30 Устава Глава Асиновского района является высшим должностным лицом Асиновского района, возглавляет администрацию Асиновского района, действует от имени Асиновского района, издает в пределах своих полномочий правовые акты.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением муниципальной избирательной комиссии МО «Асиновский район» от 10.12.2007 № 42 С. зарегистрирован Главой Асиновского района.

Таким образом, С., как Глава Асиновского района, является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательствами совершения начальником Главой Асиновского района С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, являются (копии):

- газета «Диссонанс» от 06.10.2011 № 40 (опубликована информация о предоставлении земельного участка в аренду);

- заявления ООО «ЛЕСАГРО» от 01.11.2011 (входящие от 02.11.2012) о предоставлении земельных участков в аренду;

- Постановления Администрации Асиновского района от 29.11.2011 №№ 2748, 2749 «О предоставлении земельного участка в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Крестьянское Фермерское Хозяйство «Нива» для сельхозпроизводства»;

 - Договор аренды земельных участков № 7932 от 29.11.2011.

При рассмотрении дела № 05-09/193-12 об административном правонарушении, присутствовал защитник С. — С., действующий на основании доверенности от 04.06.2012 № 10-1972/12-35, который пояснил следующее:

признаем, что 02.11.2011 поступили заявления ООО «ЛЕСАГРО» в приемную Администрации Асиновкого района о предоставлении земельных участков, расположенные по адресу: Томская область, Асиновский район, на юг от д. Караголь до болота Ишклоль, общей площадью 6 507 000 кв.м.; на юг от д. Митрофановка, до ур. Кукушкин Лог, вдоль руч. , до речки Кужербак и руч. Сухая речка — участок № 1 и навосток от д. Митрофановка, вдоль протоки Караколь и оз. Корчижное и ур. Арендовка — участок № 2, общей площадью 19 684 000 кв.м. Специалист по документообороту поставил штамп на экземпляре заявителя. На экземпляре Администрации штамп поставлен не был, т. к. входящая корреспонденция регистрируется в электронной программе, при этом документу присваивается индивидуальный номер и дата, после чего документ идет к Главе Администрации для распределения по исполнителям. 02.11.2011 произошел сбой электронной программы, поэтому специалист по документообороту не смог зарегистрировать заявления. Документы были переданы Главе Асиновского района (переданы в кабинет). Глава Асиновского района 2, 3, 7 ноября 2011 года находился в командировке в г. Томске. В связи с чем расписать для исполнения заявления ООО «ЛЕСАГРО» у него не было возможности. 08.11.2011 пакет документов ООО «ЛЕСАГРО» был расписан в отдел по имуществу и землям для исполнения. Тем же числом заявление ООО «ЛЕСАГРО» зарегистрировано в электронной системе. Так как на заявлении не было штампа от 02.11.2011, ни Глава Асиновского района, ни специалисты отдела по имуществу и землям не могли знать о дате поступления заявления ООО «ЛЕСАГРО». Решение о предоставлении земельных участков ООО «КФХ «Нива» без проведения аукциона принималось исходя и того, что специалисты видели штамп регистрации на заявлении ООО «ЛЕСАГРО» от 08.11.2011. Специалисты Администрации и Глава Асиновского района не могли знать о дате поступления заявления ООО «ЛЕСАГРО» в связи с чем было изданы Постановления от 29.11.2011 №№ 2748, 2749 о предоставлении земельных участков ООО «КФХ «Нива». В настоящее время указанные Постановления отмены, договор аренды, заключенный между Администрацией Асиновского района с ООО «КФХ «Нива», расторгнут. Защитник С. считает, что ни в действиях Главы Асиновского района ни в действиях сотрудников Администрации Асиновского района нет вины в форме умысла или неосторожности. В связи с чем на основании ст.1.5, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ просит административное производство по данному делу прекратить.

Из представленных материалов дела и пояснений защитника С. - С. не следует, что нарушения антимонопольного законодательства при издании Постановлений №№ 2748, 2749 от 29.11.2011 о предоставлении земельных участков ООО «КФХ «Нива» 817, на основании которых заключен договор о аренды земельных участков № 7932 от 29.11.2011 без проведения торгов (конкурса, аукциона) отсутствует.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован комиссией антимонопольного органа в решениях от 10.05.2012 по делам о нарушении антимонопольного законодательства № 05-10/32-12, № 05-10/33-12.

Время совершения административного правонарушения — 29.11.2011 (издание Постановлений №№ 2748, 2749).

Место совершения административного правонарушения — Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 40.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Асиновского района Томской области С.

Событием административного правонарушения является издание Главой Асиновского района Постановлений №№ 2748, 2749 от 29.11.2011 «О предоставлении земельного участка в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Крестьянское Фермерское Хозяйство «Нива» для сельхозпроизводства», при наличии двух заявлений о предоставлении земельных участков в аренду, без проведения торгов в нарушение норм ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и ч.1 ст.15 и Закона о защите конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия должностного лица органа местного самоуправления которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия Главы Асиновского района Сорокина Василия Алексеевича, выразившиеся в издании Постановлений №№ 2748, 2749 от 29.11.2011 «О предоставлении земельного участка в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Крестьянское Фермерское Хозяйство «Нива» для сельхозпроизводства» без проведения конкурса.

Объектом правонарушения является установленный антимонопольным законодательством Российской Федерации  порядок распоряжения  муниципальным имуществом, направленный на обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках (рынке аренды муниципального земельных участков).

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т.к. С. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего  действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие СА. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/193-12 не установлены.

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ):

- к административной ответственности ранее не привлекался;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- устранены нарушения, а именно: Постановления от 29.11.2011 № № 2748, 2749 признаны утратившими силу; договор аренды № 7932 от 29.11.2011 расторгнут.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в распоряжении муниципальными земельными участками, которые имеют социальное назначение и предполагает свободный доступ для ее использования неограниченным кругом лиц (носит публичный характер). Получение муниципальных земельных участков на бесконкурсной основе приводит к предоставлению преимущества арендатору (ООО «КФХ «Нива») перед другими хозяйствующим субъектами и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент рассмотрения дела, Постановлениями Администрации Асиновского района от 18.05.2012 №№ 1128, 1129 «О прекращении права аренды на земельный участок ООО «Крестьянское Фермерское Хозяйство «Нива», согласно которым Постановления от 29.11.2011 № № 2748, 2749 признаны утратившими силу;  Соглашением от 18.05.2012, заключенным между Администрацией Асиновского района и ООО «КФХ «Нива», договор аренды № 7932 от 29.11.2011 расторгнут. Таким образом, нарушение предусмотренное ст.15 Закона о защите конкуренции было устранено.

Издание Главой Администрации Асиновского района Постановлений №№ 2748, 2749 от 29.11.2011 «О предоставлении земельного участка в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Крестьянское Фермерское Хозяйство «Нива» для сельхозпроизводства» без проведения конкурса, говорит о пренебрежительное отношении С. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения порядка заключения договоров аренды муниципальных земельных участков, предусмотренных земельным и антимонопольным законодательством.

Обстоятельства, на которые ссылается С., не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, а относятся к числу обстоятельств, учитываемых при назначении административного наказания в силу ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание С. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Администрации Асиновского района С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Бутенко

 

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Постановление получил                                                                     «___»__________2012г.

 

Постановление вступило в законную силу                                      «___»__________2012г.                                                                                                                                                                                                  

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН   7019027633

                               КПП    701701001 УФК по Томской области  Томское УФАС России

Р/с                                      40101810900000010007

БИК                                   046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск

КБК                                   161 1 16  02010 01 0000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны