Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №05... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №05-09/206-13
02 августа 2013 года г. Томск
Заместитель руководителя Томского УФАС России Бу..ич, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-09/206-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении:
Ж., работающего Главой Администрации Мирненского сельского поселения, по ч. 5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Глава Администрации Мирненского сельского поселения Ж. совершил административное правонарушение 13.06.2013 в п. Мирный Томского района Томской области, а именно:
Исполняя обязанности Главы Администрации Мирненского сельского поселения, Ж., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление информации Администрацией Мирненского сельского поселения, затребованные Томским УФАС России запросом от 17.05.2013 исх. № ВЛ/3057, документы и пояснения, которые был обязан предоставить в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 13.06.2013, на момент вынесения настоящего Постановления (01.08.2013) не предоставил.
В Томское УФАС России поступила обращение Прокуратуры Томского района (вх. № 2177 от 18.04.2013) о нарушении антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды муниципального имущества Администрацией Мирненского сельского поселения Томского района Томской области. В связи с этим, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды муниципального имущества, Томским УФАС России, в Администрацию Мирненского сельского поселения был направлен запрос от 17.05.2013 исх. № ВЛ/3057, о предоставлении в адрес Томского УФАС России, копий договоров аренды муниципального имущества (согласно приложения) и письменные пояснения по факту заключения данных договоров аренды.
В запросе были установлены сроки предоставления информации - до 13.06.2013 (включительно).
Согласно почтового отправления №63406951673512 вышеуказанный запрос (ВЛ/3057 от 17.05.2013) отправлен 22.05.2013 и получен Администрацией Мирненского сельского поселения 22.05.2013.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением против порядка управления, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении Администрации Мирненского сельского поселения - должностного лица Главы Администрации Мирненского сельского поселения Ж. к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства.
При подготовке дела к рассмотрению установлено, Глава Мирненского сельского поселения Томского района Томской области Ж. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Глава Администрации Мирненского сельского поселения Ж., будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела №05-09/206-13, для составления и подписания административного протокола не явился о причинах неявки не сообщи, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьи 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, является административным правонарушением против порядка управления и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
Изучив материалы дела, сделаны следующие выводы:
· смягчающих обстоятельств по делу (ст. 4.2 КоАП РФ) не установлено;
· отягчающие обстоятельств по делу (ст. 4.3 КоАП РФ): 1) продолжение противоправного поведения (п.1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ) запрошенные сведения на момент вынесения постановления не предоставлены; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения ( п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), назначено наказание за нарушение ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей делу №05-09/144-13 (вступило в законную силу 19.07.2013)
· вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), Глава Администрации Миненского сельского поселения Томского района Томской области Ж. относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия.
Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное исходя из следующего. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, в соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Поскольку рассматриваемое правонарушение причинило существенный вред охраняемым государством общественным отношениям, а именно: пренебрежительное отношении Администрации Мирненского сельского поселения должностного лица Главы Администрации Миненского сельского поселения Ж. к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства, в части предоставления антимонопольному органу информации необходимой для исполнения его функций, препятствует антимонопольному органу в осуществлении его функций то, с учетом этого и конкретных обстоятельств дела, оно не может быть признано малозначительным. С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить Главе Администрации Мирненского сельского поселения Томского района Томской области Ж.
- административное наказание в максимальных пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Администрации Мирненского сельского поселения Томского района Томской области, Ж. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.
Постановление получил «___»__________2013 г.
Постановление вступило в законную силу «___»__________2013 г.
Реквизиты для уплаты штрафа: законодательства согласно постановлению ….
Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКАТО 69401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК 046902001 Р/с 40101810900000010007
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению ….
Заместитель руководителя управления И.В. Бу..