Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №05... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №05-09/244-12

 

16 июля 2012 года                                                                                                              г. Томск

 

Заместитель руководителя Томского УФАС России Б , рассмотрев протокол и материалы дела №05-09/244-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Ф.

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.06.2012 (в полном объеме Решение изготовлено 18.06.2012) Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело №05-10/48-12 возбужденное в отношении  областного государственного бюджетного специализированного учреждения «Областное имущественное казначейство» (далее — ОГБСУ «Областное имущественное казначейство») о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением от 18.06.2012  Комиссия Томского УФАС России признала, что ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» допущено нарушение п. 2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту, путем совершения действий, направленных на подготовку проведения аукциона (запросив документы, необходимые для подготовки аукционной документации) не предусмотренные действующим законодательством, т. е. совершило действие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, в данном случае создана ситуация, когда необоснованными действиями ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» хозяйствующий субъект был вынужден откладывать сроки установки базовой станции для осуществления деятельности по оказанию услуг сотовой связи населению Томской области. 18.06.2012  комиссией Томского УФАС России ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» выдано предписание о прекращении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которое 03.07.2012 было исполнено.

Томский филиал ЗАО «Кемеровская мобильная связь» 28.03.2012 обратился в ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» с просьбой рассмотреть возможность предоставления в аренду части крыши нежилого здания, расположенного по адресу г. Томск, пр. Кирова, 41, для размещения оборудования базовой станции подвижной радиотелефонной связи. Заявителем 13.04.2012 был направлен повторный запрос в ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» о предоставлении в аренду части крыши с копиями учредительных документов и выпиской из ЕГРЮЛ на 50 листах. Областным имущественным казначейством от 27.04.2012 в адрес Томского филиала ЗАО «Кемеровская мобильная связь» направлен ответ о рассмотрении обращения о заключении договора аренды с предложением о предоставлении дополнительной информации с целью подготовки аукционной документации, со ссылкой на ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии п.п. 1.4, 1.5, 1.6 ч. 1 и п. 3.1 ч. 3 Устава ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» (далее - Устав), утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 01.08.2011, Учредителем Учреждения является Томская область, от имени Томской области функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, которое является государственной собственностью Томской области и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Областное имущественное казначейство, в силу п. 2.1 ч. 2 Устава, является органом, осуществляющим функции по выполнению работ, оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов государственной власти Томской области в сфере технического обеспечения эффективного использования и сохранности государственного имущества Томской области.

На основании Распоряжения Администрации Томской области от 17.12.2004 №244-ра «О закреплении государственного имущества» и акта приема-передачи от 14.01.2005 за ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» на праве оперативного управления закреплено шестиэтажное нежилое здание площадью 7348,8 кв.м., расположенное по адресу г. Томск, пр. Кирова, 41.

Закон Томской области от 12.02.2004 №9-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование» в части 2 статьи 5 устанавливает, что договор аренды заключается по результатам проведения торгов, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации областное государственное имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество для размещения сетей связи (п. 7 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ)).

Таким образом, Комиссия установила, что ОГБСУ «Областное имущественное казначейство», нарушило п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий, направленных на подготовку проведения аукциона (запросив у Заявителя документы, необходимые для подготовки аукционной документации) не предусмотренного действующим законодательством, необоснованно воспрепятствовало осуществлению деятельности Заявителя, т. е. совершило действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом. В данном случае создана ситуация, когда необоснованными действиями Областного имущественного казначейства, в процессе переписки с «ТЕЛЕ2-Томск» по вопросу возможности заключения договора аренды, хозяйствующий субъект был вынужден откладывать сроки установки базовой станции для осуществления деятельности по оказанию услуг сотовой связи населению Томской области. Что в последствии привело к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди операторов сотовой связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9  Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования  юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Ф., с 11.07.2003, на основании Распоряжения Главы администрации (Губернатора) Томской области от 11.07.2003 №480-р, является директором ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» (ранее ОГСУ «Областное имущественное казначейство»), т. е. должностным лицом, осуществляющим управленческие функции по выполнению работ, оказанию услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Томской области в сфере технического обеспечения эффективного использования и сохранности государственного имущества Томской области, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Доказательством по данному делу является вступившее в законную силу решение комиссии Томского УФАС России по делу №05-10/48-12.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №05-09/244-12 присутствовал защитник Ф. – К., предъявившая доверенность от 29 июня 2012 года, который вину в совершении административного правонарушения не признавал. 10.07.2012 представил ходатайство о признании  административного правонарушения малозначительным и ограничиться устным замечанием, т. к. предписание об устранении допущенного нарушения добровольно исполнено до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, высказывая просьбу о рассмотрении возможности применения ст. 2.9.  КоАП РФ, которая предусматривает условия малозначительности деяния. Кроме того, ранее Ф. к административной ответственности не привлекалась.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:

- письмо «ТЕЛЕ2-Томск» от 28.03.2012 №222 в ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» о возможности предоставления в аренду части крыши под размещение оборудования подвижной радиотелефонной связи;

- ответ ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» от 27.04.2012 №298 о готовности заключить договор аренды после проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров и предоставлении дополнительных документов для подготовки аукционной документации;

- сопроводительное письмо от 10.07.2012 №526 об исполнении предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства с приложением на 2 листах.

Изучив материалы дела, учитывая пояснения защитника должностного лица, сделаны следующие выводы:

Время совершения административного правонарушения — 27 апреля 2012 года.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, пр. Кирова, 41.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» Ф.

Событием административного правонарушения является необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту, путем совершения действий, направленных на подготовку проведения аукциона (запросив документы, необходимые для подготовки аукционной документации) не предусмотренного действующим законодательством.

Состав административного правонарушения предусмотрен ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия должностного лица органа местного самоуправления которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия директора ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» Ф., выразившееся в ответе «ТЕЛЕ2-Томск» от 27.04.2012 о заключении договора аренды государственного имущества после проведения процедуры торгов, запросив документы необходимые для подготовки аукционной документации.

Объектом правонарушения является установленный антимонопольным законодательством Российской Федерации  порядок распоряжения  муниципальным имуществом, направленный на обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. Ф. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего  действия (бездействия).

Обстоятельства, вынуждающие Ф. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/244-12 не установлены.

1. Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ) — добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения; ранее к административной ответственности не привлекался; - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2.   Отягчающие обстоятельства (ст. 4.3 КоАП РФ) -  не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существует угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям в сфере распоряжении государственной собственностью, которое имеет социальное назначение и предполагает свободный доступ для ее использования неограниченным кругом лиц.

На момент рассмотрения дела, 03.07.2012 ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» исполнило предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, нарушение предусмотренное ст.15 Закона о защите конкуренции было устранено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание Ф. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить директору  ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» Ф. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя управления                                                           И.В. Б

 

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление получил                                                               «___»__________2012г.

 

Постановление вступило в законную силу                                 «___»__________2012г.                                                                                                                                                                                                  

 

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Получатель: ИНН 7019027633

                        КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

 

ОКАТО 69401000000

 

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

 

БИК 046902001

 

Р/с 40101810900000010007

 

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению ….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны