Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 05-09/268-14

 

«31» марта 2015 года                                                                                               г. Томск

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 05-09/268-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении:

 Л., по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Глава администрации Томского района  Л. действуя от имени Администрации Томского района, для использования при проведении Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Наследие» в с. Семилужки Томского района Томской области, совершил действия направленные на  приобретение надувной сцены-ракушки стоимостью 147640 рулей без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно направил гарантийное письмо №123 от 14.06.2012 производителю надувной сцены-ракушки, издал акт – Распоряжение «О выделении денежных средств» от 15.11.2012 №515-П об оплате.

         21.05.2014. Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/33-14 признала, что Администрация Томского района направив гарантийное письмо №123 от 14.06.2012 ООО «Полигон» (производителю), заключив Договор с ООО «Полигон» на поставку пневмопродукции №456-06 от 14.06.2012 и издав  – Распоряжения «О выделении денежных средств» от 11.07.2012 № 315-П и от 15.11.2012 №515-П, т.е. приобретя надувную сцену-ракушку для проведения 20.07.2012 в с. Семилужки Томского района Томской области Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Наследие» стоимостью 147640 рулей без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушила  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия Главы администрации Томского района Л. направленные на приобретение надувной сцены-ракушки стоимостью 147640 рулей, для использования при проведении Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Наследие» в с. Семилужки Томского района Томской области, без осуществления процедуры размещения заказов, путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно направление гарантийного письма №123 от 14.06.2012 производителю, издание акта – Распоряжения «О выделении денежных средств» от 15.11.2012 №515-П, недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации  предусмотрена  ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Глава администрации Томского района Л., является должностным лицом, ответственным за административное правонарушение.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-09/268-14 Защитник Л. нарушение не признала, предоставила письмо Директора МБУ «ДК с. Рыбалово» о том, что надувная сцена-ракушка с августа 2012 года передана в МБУ «ДК с. Рыбалово». Считает, что письмо свидетельствует о том, что закупка произведена для нужд МБУ «ДК с. Рыбалово» т. е в соответствии с нормами  п. 14.1 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допускающими проведение закупки без проведения торгов на сумму не более 400000 рублей. Просила при вынесении постановления рассмотреть вопрос о применении  ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

 Изучив материалы дела, учитывая пояснения защитника должностного лица, сделаны следующие выводы:

Доводы защитника Л. о допустимости действий подзащитного в соответствии с законодательством  о закупках (п. 14.1 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допускающим проведение закупки без проведения торгов на сумму не более 400000 рублей) т.к. закупка произведена для нужд МБУ «ДК с. Рыбалово» несостоятельны и отклоняются т.к.  согласно ч. 2 ст. 14. 1 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

Из п.3 письма ФАС России от 09.02.2012 № АЦ/3704 "О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части заключения контрактов на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов" следует, что  согласно,  пункту 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчики, указанные в пункте 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, вправе размещать в течение квартала в соответствии с указанным пунктом Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Администрация района не указана как заказчик в пункте 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов и соответственно не вправе размещать в течение квартала в соответствии с указанным пунктом Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Исходя из материалов дела следует, что надувная сцена-ракушка изначально приобретена Администрацией Томского района для проведения 20.07.2012 в с. Семилужки Томского района Томской области Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Наследие» (гарантийное письмо №123 от 14.06.2012) объективных доказательств подтверждающих проведение закупки МБУ «ДК с. Рыбалово» для своих нужд не предоставлено.

Проведение Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Наследие»  создаёт условия  для развития местного традиционного народного художественного творчества в с. Семилужки и других поселениях входящих в состав  Томского района. 

Согласно п. 19.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ)  создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района отнесена к вопросам местного значения района.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам. Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, вывод о неправомерности осуществления закупки без проведения торгов является законным и обоснованным.

Кроме того нарушение антимонопольного законодательства Адсминистрации Томского района (совершение действий не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством со стороны Главы Администрации Томского района)  установлено вступившим в законную силу Решением Комиссии Томского УФАС России от 21.05.2014 по делу № 05-10/33-14. 

Доказательствами совершения Л. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, являются :

- Решение комиссии Томского УФАС России от 21.05.2014 по делу № 05-10/33-14;

-Протокол об административном правонарушении от 17.03.2015;

-Гарантийное письмо №123 от 14.06.2012;

-Акт-Распоряжение «О выделении денежных средств» от 15.11.2012 №515-П;

Время совершения административного правонарушения — в период с 14.06.2012 по 15.11.2012

Место совершения правонарушения — г. Томск,   К. Маркса ул.,  д. 56

 Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Томского района  Л.

Событием административного правонарушения является осуществление действий направленных на закупку без процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия должностного лица направленные на  приобретение надувной сцены-ракушки без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно: направление гарантийного письма №123 от 14.06.2012 производителю, издание акта – Распоряжения «О выделении денежных средств» от 15.11.2012 №515-П, признанные Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/33-14 недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов местного самоуправления,

Вина в форме умысла (ст.2.2. КоАП РФ), т. к. Глава Томского района  Л. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ):

- административное правонарушение совершено впервые.

 Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) – не установлены

Обстоятельства, вынуждающие Главу Томского района  Л. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 05-09/268-14 не установлены.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области антимонопольного законодательства и предпринимательской деятельности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного наказание Главе Томского района  Л. должно быть назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.3.2, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Главу Томского района  Л. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению.

 

Заместитель руководителя управления                                                                И.В. Бутенко

 

Постановление направлено по почте

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2014г.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны