Решение б/н Решение по делу № 05-10/02-15, возбужденному по жалобе ОАО «... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Мостовой К.В., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/02-15, возбужденное по жалобе Открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Томскэнергосбыт») на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее - Фонд) при проведении закупки в форме запроса предложений: Оказание услуг по печати платежных документов и их доставке собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области (информация о закупке размещена на сайте http://kapremont.tomsk.ru), в присутствии представителей: ОАО «Томскэнергосбыт», Фонда,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ОАО «Томскэнергосбыт» (вх. № 9940 от31.12.2014) на действия Фонда при проведении закупки в форме запроса предложений: Оказание услуг по печати платежных документов и их доставке собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, из которой следует, что информация, указанная в Извещении от 12.12.2014 № 6 о закупке и Документации о закупке не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иным правовым актам, предусматривающим, что содержание документации о закупке (техническое задание) должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о требованиях заказчика к представляемым участниками закупки документам; в результате ненадлежащим образом сформулированных требований к участникам закупки о предоставлении дополнительных документов число потенциальных участников закупки неправомерно искусственно сокращено; комиссия Фонда неправомерно отклонила заявку ОАО «Томскэнергосбыт» на участие в закупке, таким образом, Фондом нарушен порядок проведения закупки и антимонопольные требования к торгам, предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Подробно доводы изложены в жалобе Заявителя.

Фондом в Комиссию представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что нормы Закона № 44-ФЗ, также как положения Закона Томской области от 07.06.2013 № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» и Постановления Администрации Томской области от 03.10.2014 № 378а «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» не распространяются на рассматриваемую в настоящем деле закупку; документация о закупке сформирована в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Фонда, утвержденным решением Правления Фонда от30.09.2013; поскольку в составе заявки ОАО «Томскэнергосбыт» на участие в закупке отсутствовали сведения и документы, предусмотренные пп.1.3 раздела 1, пп.1 и пп.2 п.9.2 документации о закупке, то комиссия Фонда обоснованно признала указанную заявку не соответствующей требованиям документации о закупке и правомерно не допустило ОАО «Томскэнергосбыт» к участию в запросе предложений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы полностью поддержал, в свою очередь, представитель Фонда указал, что жалоба не обоснована.

Изучив доводы жалобы ОАО «Томскэнергосбыт», предоставленные документы и материалы, заслушав пояснения по делу, Комиссия установила следующее.

12 декабря 2014 года на официальном сайте Фонда в сети Интернет www.kaprem.tomsk.ru (также на сайте http://kapremont.tomsk.ru) опубликовано Извещение № 6 о закупке, проводимой в форме запроса предложений, на оказание услуг по печати платежных документов и их доставке собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, с начальной (максимальной) ценой оказания услуг в размере 2 рубля 40 копеек за одну квитанцию, включая все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи. Заказчиком, организатором закупки является Фонд.

В соответствии с Уставом Фонда, утвержденным Приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 02.08.2013, Фонд является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области – региональным оператором.

Согласно п. 1 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками; фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

При этом правовое положение регионального оператора установлено ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), из которой следует, что региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда субъектом Российской Федерации, деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Исходя из вышеизложенного, поскольку Фонд как специализированная некоммерческая организация не является получателем бюджетных средств, государственным или муниципальным заказчиком на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответственно, его деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг не регулируется Законом № 44-ФЗ, т.е. у него отсутствует обязанность проведения рассматриваемой в настоящем деле закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В материалах дела имеется Протокол заседания правления Фонда от 30.09.2013 № 1, которым утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Фонда, регулирующее деятельность Фонда при осуществлении закупки продукции, не связанной с отбором финансовых организаций для оказания финансовых услуг, аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, организаций или индивидуальных предпринимателей для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Томской области, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки, условия их применения, содержание извещения и документации о закупке, требования к участникам закупки, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в соответствии с п. 3.2 которого решение о проведении закупки принимается путем издания распоряжения о ее проведении.

Распоряжением Фонда от 12.12.2014 № 09-р «О проведении закупки» определено комиссии по закупкам для нужд Фонда организовать и провести в установленном порядке способом запроса предложений закупку услуг по печати платежных документов и их доставке собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области и подвести итоги запроса предложений в срок до 26.12.2014.

Из протокола заседания комиссии по закупкам для нужд Фонда от 24.12.2014 № 11 следует, что из двух поданных на участие в закупке заявок (от УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» и от ОАО «Томскэнергосбыт») соответствующей требованиям документации о закупке признана заявка УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России», который допущен до участия в запросе предложений; закупка признана несостоявшейся, договор заключить с единственным участником закупки - УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России».

В соответствии с п. 12 документации о закупке (приложение к извещению № 6 о закупке от 12.12.2014) допуск участников к участию в закупке осуществляется при предоставлении участниками заявок в установленные сроки при условии соответствия предоставленной заявки требованиям, установленным настоящей документацией к ее составу, содержанию, форме и оформлению.

Комиссия, ознакомившись с оригиналом заявки на участие в закупке ОАО «Томскэнергосбыт» и документов, приложенных к ней, представленных в заседание Комиссии Фондом, установила, что ОАО «Томскэнергосбыт» представил заказчику для участия в запросе предложений сведения об участнике закупки (включая сведения об ИНН, месте нахождения и почтовый адрес участника закупки, номера телефонов и факса, ФИО руководителя) (на 1 листе), выписку из ЕГРЮЛ (на 9 листах), копии учредительных документов (включая протокол от 21.04.2014 № 137 заседания совета директоров и Устав) (на 33 листах), решение об одобрении или о совершении крупной сделки (на 1 листе), предложение участника закупки в виде письма от 22.12.2014 № 13 о сотрудничестве (на 1 листе), декларацию о соответствии организации требованиям (на 1 листе), справку о материально-технических ресурсах от 22.12.2014 № 18 (на 1 листе), письмо от 22.12.2014 № 17 о наличии опыта по печати и доставке квитанций (на 1 листе), выписку от 16.12.2014 из реестра операторов по обработке персональных данных (на 1 листе).

Таким образом, заявка ОАО «Томскэнергосбыт» и прилагаемые к ней документы не содержат сведений и документов, свидетельствующих о наличии шредера или иного прибора для уничтожения черновиков или испорченных квитанций в помещении, в котором производится печать квитанций, что установлено пп. 1.3 раздела 1 документации о закупке, и подтверждающих наличие необходимых для выполнения условий договора материальных средств и наличие опыта оказания комплексных услуг по печати и адресной доставке квитанций, что установлено пп.1 и пп.2 п.9.2 документации о закупке.

На основании вышеизложенного, поскольку заявка ОАО «Томскэнергосбыт» на участие в закупке не соответствовала требованиям документации о закупке, то комиссия заказчика, утвержденная Приказом Фонда от 15.08.2014 № 37/2, обоснованно отказала ОАО «Томскэнергосбыт» в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Поскольку требования, определенные Фондом в документации о закупке установлены для всех потенциальных участников запроса предложений и не предоставляют преимущество конкретному участнику закупки перед другими участниками; по результатам проведенного запроса предложений его единственным участником признан участник закупки, предложение которого соответствовало требованиям, установленным в документации о закупке, то заказчиком закупки при ее проведении не совершались действия, ограничивающие конкуренцию и создающие преимущественные условия участия в закупке для одного или нескольких его участников, запрещенные ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителей и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Томскэнергосбыт» на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении закупки в форме запроса предложений: Оказание услуг по печати платежных документов и их доставке собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны