Решение б/н Решение по делу №05-10/07-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2013 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

 

членов комиссии: 

 

рассмотрев дело № 05-10/07-13, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (г.Томск, пр. Ленина, 36) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ответчика по делу (ФГБОУ ВПО «НИ Томский государственный университет») — К. (доверенность от …. № …); заявителя (ООО «Научно-производственное предприятие «Томьаналит») – Н. (доверенность от ….); заинтересованного лица (ООО «Научно-производственный центр Техноаналит») – А. (доверенность от ….),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области от ООО «Научно-производственное предприятие «Томьаналит» (далее – ООО «НПП «Томьаналит») поступили информация и материалы, указывающие на признаки нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее – ТГУ) при проведении запроса котировок на поставку вольтамперометрического анализатора (Извещение № 0365100014112000817) (далее — запрос котировок).

В заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что ООО «НПП «Томьаналит» имело намерение участвовать в запросе котировок и осуществить поставку вольтамперометрического анализатора, однако, в связи с тем, что заказчик в техническом задании в требованиях к товару указал номер патента, заявитель был лишен возможности стать участником размещения заказа и участвовать в нем. Заявитель также указал на несоответствие установленных заказчиком в техническом задании запроса котировок характеристик товара, требуемого к поставке, техническим характеристикам анализатора вольтамперометрического ТА-07, наименование которого указал заказчик в извещении.

Из отзыва и пояснений представителя ответчика (ТГУ), в частности, следует, что требование о наличии функции «реализация хроноамперометрии по патенту № 2314523 с перемешиванием при регистрации хроноамперограммы» в составе извещения о проведении запроса котировок попало ошибочно; на момент размещения запроса котировок у заказчика отсутствовала информация о правообладателе вышеназванного патента, а также о том, приведет ли указание на него в извещении к ограничению количества участников размещения заказа; запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. поданная заявка не соответствовала требованиям извещения.

Представитель заинтересованного лица (ООО «Научно-производственный центр Техноаналит» (далее – ООО «НПЦ Техноаналит») представил отзыв, сообщил, что обществом была подана котировочная заявка, общество обладает прибором, соответствующим требованиям заказчика; в Комиссию представил копии документов (патент на изобретение № 2314523, приложения к патенту на изобретение № 2314523), подтверждающие право обладание ООО «НПЦ Техноаналит» патентом № 2314523 на вольтамперометрический анализатор.

В заседании Комиссии при рассмотрении дела, лица, участвующие в деле, согласились с наличием на товарном рынке иных хозяйствующих субъектов – производителей и поставщиков анализаторов вольамперометрических - потенциальных участников размещения заказа в случае отсутствия в техническом задании запроса котировок указания номера патента.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

21 ноября 2012 года ТГУ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку вольтамперометрического анализатора (Извещение № 0365100014112000817). Размещение заказа осуществляет заказчик – ТГУ.

Требования заказчика к товару установлены в Техническом задании (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), в частности, в п. 5 «Требования к программному обеспечению» указано, что программное обеспечение должно реализовывать хроноамперометрию по патенту №2314523 с перемешиванием при регистрации хроноамперограммы.

В материалах дела имеются копии патента на изобретение № 2314523 и приложения к патенту на изобретение № 2314523, из которых следует, что правообладателем патента №2314523 вольамперометрический анализатор является ООО «НПЦ Техноаналит».

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2012, следует, что по результатам рассмотрения котировочных заявок запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. единственная поданная заявка от ООО «НПЦ Техноаналит» не соответствовала требованиям извещения (отсутствуют сведения о включенных в цену товаров (работ, услуг) расходах), поэтому ей было отказано в допуске к участию в размещении заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон № 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, установление заказчиком в Техническом задании (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок) требования к товару с указанием на патент, а именно: в п. 5 «Требования к программному обеспечению» указано, что программное обеспечение должно реализовывать хроноамперометрию по патенту № 2314523 с перемешиванием при регистрации хроноамперограммы, свидетельствует об ограничении конкуренции, поскольку в данном случае устранена сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами – поставщиками и производителями средств измерения (вольтамперометрических анализаторов) – потенциальными участниками запроса котировок за возможность на равных условиях участвовать в размещении заказа и соперничать за заключение договора, тем самым созданы преимущественные условия участия конкретному хозяйствующему субъекту ООО «НПЦ Техноаналит», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к одноименному товарному рынку.

Фактическим подтверждением данного вывода является представление информации и материалов ООО «НПП «Томьаналит» об ограничении конкуренции при проведении запроса котировок и невозможности заявителя принять в нем участие, а также единственная заявка на участие в размещении заказа от правообладателя патента №2314523 – ООО «НПЦ Техноаналит».

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия установила, что ТГУ, установив в техническом задании запроса котировок на поставку вольамперометрического анализатора требования к товару с указанием на патент, совершил действия, которые ограничивают круг участников запроса котировок только теми хозяйствующими субъектами, кто является правообладателем патента № 2314523 и соответственно может осуществить поставку вольамперометрического анализатора, который реализовывает хроноамперометрию по вышеуказанному патенту № 2314523, что приводит или может привести к сокращению количества участников размещения заказа и ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков вольтамперометрического анализатора, и является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с признанием запроса котировок на поставку вольтамперометрического анализатора (Извещение № 0365100014112000817) несостоявшимся (протокол от 07.12.2012) отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» допущено нарушение ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок на поставку вольтамперометрического анализатора (Извещение № 0365100014112000817) путем установления в техническом задании требования к товару с указанием номера патента, что приводит или может привести к сокращению количества участников размещения заказа и ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков вольтамперометрического анализатора.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны