Решение б/н Решение по делу №05-10/09-15 по признакам нарушения Админист... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена   26  февраля   2015 года                                        г. Томск

В полном объеме решение изготовлено   02  марта      2015 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело №05-10/09-15 по признакам нарушения Администрацией Суйгинского сельского поселения  ч. 5  ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения материалов (вх. №541 от 30.01.2015), направленных в Томское УФАС России Прокуратурой Молчановского района Томской области, установлено, что Администрацией Суйгинского сельского поселения проведён открытый аукцион (извещение №081213/2708564/01) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности МО «Суйгинское сельское поселение», а именно дизельной электростанции по адресу Томская область, Молчановский район, с. Суйга, ул. Комарова, д. 38, по результатам которого  с  ИП «С.» заключен договор аренды муниципального имущества №б/н от 14.01.2014. Форма договора не соответствует проекту договора, содержащемуся в документации о проведении аукциона. Пункт 8.1 заключенного договора аренды, устанавливающий, что настоящий Договор может быть изменен или расторгнут в период его действия по соглашению сторон не соответствует документации о проведении аукциона и пункту 98 «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждённых  Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее-Правила) что свидетельсвует о наличии признаков нарушения ч. 5  статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» .

В заседании Комиссии представитель Ответчика  (Администрации Суйгинского сельского поселения) нарушение ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» признал в полном объёме пояснив то, что данное нарушение  допущено в ввиду отсутствия специалистов с юридическим образованием.

Заинтересованное лицо ИП С. в целом согласился с позицией ответчика.

Изучив  материалы  дела, Комиссия установила, что Администрацией Суйгинского сельского поселения проведён открытый аукцион (извещение №081213/2708564/01) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности МО «Суйгинское сельское поселение», а именно дизельной электростанции по адресу Томская область, Молчановский район, с. Суйга, ул. Комарова, д. 38, по результатам которого  с  ИП «С.» заключен договор аренды муниципального имущества №б/н от 14.01.2014. Форма договора не соответствует проекту договора, содержащемуся в документации о проведении аукциона. Пунктом 8.1 договора аренды установлено, что настоящий Договор может быть изменен или расторгнут в период его действия по соглашению сторон.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно ч. 5 ст. 17.1  Закон «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен Правилами.

 Согласно пункту 98 Правил договор заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона (конкурса), с которым заключается договор, заявке на участие в аукционе (конкурсе) и в аукционной (конкурсной) документации.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 114 Правил, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с ч. 1 Документации об аукционе при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно п. 8.1 проекта договора (Приложение 4 к документации об аукционе), являющегося частью документации об аукционе, при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Из системного анализа названных положений нормативных правовых актов следует, что договоры аренды в отношении государственного и муниципального имущества заключаются на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе и в  документации об аукционе.

Таким образом, Администрация Суйгинского сельского поселения,  заключив с   ИП «С.»  договор аренды муниципального имущества №б/н от 14.01.2014 (п. 8.1 которого установлено, что Договор может быть изменен или расторгнут в период его действия по соглашению сторон) не соответствующий проекту договора, установленному документацией о проведении аукциона, в  нарушение положений пункта 98 и подпункта 16 пункта 114 Правил, что привело к изменению условий предоставления муниципального имущества в аренду по сравнению с тем, как эти условия были сформулированы в документации об аукционе,  нарушила  ч. 5 ст. 17.1  Закон «О защите конкуренции», т.к. по смыслу статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальное имущество может быть передано в аренду только на условиях, соответствующих условиям проведенного аукциона (конкурса).

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                               РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                     

1.           Признать, что Администрацией  Суйгинского сельского поселения допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1  Закона «О защите конкуренции», совершенное путём заключения договора аренды муниципального имущества №б/н от 14.01.2014 (п. 8.1 которого установлено, что Договор может быть изменен или расторгнут в период его действия по соглашению сторон) не соответствующего проекту договора, установленному документацией о проведении аукциона, в  нарушение положений пункта 98 и подпункта 16 пункта 114 Правил, что привело к изменению условий предоставления муниципального имущества в аренду по сравнению с тем, как эти условия были сформулированы в документации об аукционе.

 2.          Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.           Выдать Администрации Суйгинского сельского поселения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения порядка заключения договоров по результатам торгов,  а именно: о  приведении договора аренды муниципального имущества №б/н от 14.01.2014 в соответствие с проектом договора аренды установленного Документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в собственности МО «Суйгинское сельское поселение» от 30.11.2013.

4.           Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в   арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны