Решение б/н Решение о прекращении дела о нарушении Администрацией Томско... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2013 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/101-13, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Томской области п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителя ответчика по делу (Администрация Томской области) — П.Н.В. (доверенность от 17.05.2013 № 36); и заинтересованного лица (Томское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» - С.А.А. (распоряжение от 27.01.2011),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Томской области, указывающая на признаки нарушения Администрацией Томской области антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении установленного Законом «О защите конкуренции» порядка предоставления государственных преференций путем издания Распоряжения от 21.05.2012 № 449-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 28.02.2012 №176-ра», которым предусматривается предоставление Томскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» (далее – ТРО ООО Союз театральных деятелей) средств областного бюджета из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области в целях осуществления уставной деятельности.

В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрация Томской области) представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает, просит рассмотрение дела прекратить, в частности пояснил, что распоряжение Администрации Томской области от 28.02.2012 № 176-ра (в редакции распоряжения от 21.06.2012 № 449-ра) принято Администрацией Томской области в пределах полномочий и в порядке, установленным действующим законодательством.

Представитель заинтересованного лица (ТРО ООО Союз театральных деятелей) на заседании Комиссии представил затребованные Определением от 24.10.2013 о назначении дела № 05-10/101-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению документы, сообщил, что денежные средства, выделенные в соответствии с Распоряжением от 28.02.2012 № 176-ра использованы согласно целевому назначению.

Изучив материалы дела, учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, Комиссией установлено следующее.

Распоряжением Администрации Томской области от 28.02.2012 № 176-ра (в редакции Распоряжения от 21.05.2012 № 449-ра) «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области» установлено: в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.02.2008 № 32а «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области» Департаменту финансов Томской области выделить Томскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области бюджетные ассигнования в размере 1000 тыс. рублей на осуществление уставной деятельности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» государственные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных гарантий.

В п. 5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» определено, что хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В материалах дела имеется копии Устава ТРО ООО Союз театральных деятелей и бухгалтерской отчетности (включая бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) ТРО ООО Союз театральных деятелей за отчетный 2012 год, из которых следует, что Общероссийская общественная организация Союз театральных деятелей Российской Федерации является основанной на членстве общероссийской общественной организацией, творческим союзом профессиональных творческих работников в сфере театрального искусства; структуру Союза составляют его отделения в субъектах Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на основе единого Устава Союза; прибыли и доходов на время издания рассматриваемых распоряжений не имела. Из вышеизложенного следует, что ТРО ООО Союз театральных деятелей в понятии, принятом в Законе «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом не является.

Учитывая, что в соответствии со ст. 3 Закона «О защите конкуренции» сферой применения указанного закона являются отношения, связанные с защитой конкуренции, которая согласно п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» есть соперничество хозяйствующих субъектов, то на участников правоотношений, не являющихся хозяйствующими субъектами, правовые нормы Закона «О защите конкуренции» не распространяются.

Таким образом, действия по предоставлению бюджетных ассигнований ТРО ООО Союз театральных деятелей за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области не являются государственной преференцией в понятии, установленным в п. 20 ст. 4 Закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что в действиях Администрации Томской области по изданию Распоряжения от 28.02.2012 № 176-ра (в редакции Распоряжения от 21.05.2012 № 449-ра) «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области», в соответствии с которым предусматривается предоставление ТРО ООО Союз театральных деятелей средств областного бюджета из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области в целях осуществления уставной деятельности, отсутствует нарушение п. 7 и ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 05-10/101-13 о нарушении Администрацией Томской области п 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

В.Г. Лосев

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны