Решение б/н Решение по делу № 05-10/125-15, возбужденному в отношении ... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «14» марта 2016г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства , при участии  представителя Администрации Томской области С. по доверенности, представителя Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области»  М. по доверенности,  рассмотрев  дело № 05-10/125-15, возбужденное    в отношении Администрации Томской области  по признакам нарушения   п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Томское УФАС России поступило заявление  МБУ «Центр технического надзора» (вх. 5305 от 09.10.2015), в котором указывается на нарушение Администрацией Томской области в связи с внесением изменений в постановление  от 08.06.2015  № 203а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области  от 03.10.2014 № 378а».  Этим постановлением утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления,  муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или ) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД (далее –Порядок).

Пунктами 20, 88-89 (в редакции от  08.06.2015  № 203а) в Порядок внесены требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим строительный контроль,  не предусмотренные законодательством РФ, это

- опыт строительного контроля – не менее 5 лет;

- осуществление строительного контроля за последние 3 календарных года на территории не менее 10 муниципальных районов, городских округов Томской области в каждом из указанных 3 календарных лет;

- наличие у подрядной организации опыта в выполнении работ по капитальному ремонту и (или) строительству многоквартирных домов, объектов социальной сферы за последние два календарных года на дату подачи заявки на участие в предварительном квалификационном отборе на сумму не менее 2 миллионов рублей.

Требования к юридическим лицам, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, установлены ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ: «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам».

Все иные виды работ могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами, что прямо закреплено ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

Условия и требования установленного  Порядка   позволили Администрации Томской области без проведения аукционов на заключение договоров услуг строительного контроля  заключать договора только  с ОГКУ «Облстройзаказчик».

 Установление такого Порядка является нарушением норм Закона «О защите конкуренции», так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, утвердив Порядок (в редакции от  08.06.2015  № 203а)  привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления,  муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или ) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД Администрация Томской области нарушила  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

29.10.2015 Томским УФАС России было возбуждено дело № 05-10/125-15 в отношении Администрации Томской области  по признакам нарушения   п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Рассмотрение дела было назначено на 09.12.2015.

В заседание комиссии представитель Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области заявил ходатайство об отложении дела №05-10/125-15 в связи с подготовкой информации по вопросу согласования Порядка привлечения региональным оператором организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с органами прокуратуры.

Комиссия ходатайство удовлетворила,  рассмотрения дела было назначено на 20.01.2016.

05 января 2016 года вступил в законную силу  Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», в котором   предусмотрена выдача предупреждений в случае выявления признаков нарушения статьи 15 (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, органов и организаций, осуществляющих их функции, организация, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг) Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции  выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В связи с  наличием в действиях  Администрации Томской области (634050, г. Томск, пл. Ленина, 6), выразившихся во внесении  изменений в пп. 20, 88-89 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением от 03.10.2014 № 378а (постановление Администрации Томской области от 08.06.2015 № 203а),  21.01.2016 Администрации Томской области  было выдано предупреждение о   необходимости прекращения указанных  действий в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения  путем внесения изменений в постановление Администрации Томской области от 03.10.2014 № 378а в ныне действующей редакции, исключающих возможность ограничения конкуренции на рынке указанных услуг.

Письмом от 26.022016г. № АИ-26-44 Администрация Томской области сообщила о выполнении предупреждения Томского УФАС России.  Администрацией Томской области принято постановление от 09.02.2016 № 42а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.10.2014 № 378а», исключающее возможность ограничения конкуренции на рынке услуг привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с п.7 ст 39.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006  № 135-ФЗ при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.   

Руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39,  ст. 41, п.1 ч. 2 ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:       

 

Производство по делу № 02-10/125-15, возбужденное в отношении  Администрации Томской области прекратить в связи отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии:                                                                             И.В. Бутенко

Члены Комиссии:                                                                                      Т.Н. Бердникова

                                                                                                                           Л.М. Рыжкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны