Решение б/н Решение по делу № 05-10/126-15, возбужденному по признакам н... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2015 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии: Бутенко И. В.– заместителя руководителя управления, начальника отдела  контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: Бердниковой Т. Н. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Иванова Р.М. - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности в присутствии представителя Администрации Пудовского сельского поселения  С., в отсутствии представителя ООО «Энергоресурс»  (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев дело № 05-10/126-15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Пудовского сельского поселения Кривошеинского района Томской области (636316,  Томская обл., Кривошеинский район, с. Пудовка, ул. Центральная, дом 64) п. 11   ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

07.10.2015 вх. №№ 5223, 5224 в Томское УФАС России поступили обращения прокуратуры Кривошеинского района,  в которых указано, что при  проведении проверки исполнения законодательства Администрацией Пудовского сельского поселения  выявлены факты нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее закона о защите конкуренции).

Приказом Томского УФАС России № 197 от 03.11.2015 возбуждено дело № 05-10/126-15 по признакам нарушения Администрацией Пудовского сельского поселения Кривошеинского района Томской области (далее Администрацией Пудовского сельского поселения) п. 11 ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В заседание  Комиссии   представитель   Администрации Пудовского сельского поселения   предоставил письменный отзыв, а также пояснил о том, что   26.11.2013 был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности Пудовского сельского поселения. Согласно извещению подведение итогов открытого конкурса должно было состояться 17.01.2014, но в связи с тем, что были внесены изменения в конкурсную документацию, дата рассмотрения заявок была перенесена на 4 февраля 2014 года.

Протоколом № 2 от 04.02.2014 года открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности Пудовского сельского поселения, признан несостоявшимся, т.к. была подана одна заявка. Было принято решение заключить договор аренды с единственным участником открытого конкурса ООО «Энергоресурс». Договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности МО «Пудовское сельское поселение» заключен 14 февраля 2014 года. Администрация Пудовского сельского поселения приняла решение заключить договор аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности Пудовского сельского поселения от 18.12.2013 сроком на один месяц.

Но в связи с продлением сроков проведения открытого конкурса было принято решение заключить дополненный договор аренды от 18.01.2014 (сроком на один месяц), чтобы не останавливать процесс водоснабжения населения, учреждений социальной сферы и предприятий на территории Пудовского сельского поселения.

По мнению представителя Администрации Пудовского сельского поселения заключение дополнительного договора аренды от 18.01.2014 было вынужденной необходимостью для того, чтобы не останавливать процесс водоснабжения населения, учреждений социальной сферы и предприятий на территории Пудовского сельского поселения, а также   во избежание чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Администрация Пудовского сельского поселения не имела умысла к нарушению антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства и доводы ответчика, Комиссией установлено следующее:

согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними-нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее -  закон № 416-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вопреки вышеупомянутым нормам закона, Администрацией Пудовского сельского поселения переданы ООО «Энергоресурс» по договорам аренды от 18.12.2013 и от 18.01.2014 объекты коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности МО Пудовского сельского поселения (далее договоры), на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Согласно п.1.1 договоров объектом аренды является имущество, расположенное на территории Пудовского сельского поселения (с. Пудовака, д. Крыловка, с. Белосток, д. Вознесенка).

Таким образом, право пользования одним и тем же муниципальным имуществом жилищно-коммунального комплекса, предназначенным для оказания услуг по водоснабжению населения указанных сельских поселений по указанным договорам предоставлено ООО «Энергоресурс»  на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. При этом комиссией  также установлено и отсутствие обращения Администрации Пудовского сельского поселения в установленном порядке с заявлениями о предоставлении ООО «Энергоресурс»  муниципальной преференции.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия Администрации Пудовского сельского поселения, направленные на переход прав владения и пользования муниципальным имуществом на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев одному лицу без проведения конкурсов или аукционов, образуют состав нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23,  частями 1 – 3 статьи 39, статьей 41,  статьей 48,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию Пудовского сельского поселения Кривошеинского района Томской области нарушившей   п. 11 ч. 1   ст. 17.1 Федерального Закона от 26. 07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения договоров аренды от 18.12.2013 и от 18.01.2014  на объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности МО Пудовского сельского поселения, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. 

2.   Предписание не выдавать.  

3.   Производство по делу прекратить.

4.   Материалы дела передать  уполномоченному лицу для решения вопроса   о привлечении Администрации Пудовского сельского поселения Кривошеинского района Томской области   к административной ответственности за нарушение   п. 11 ч. 1   ст. 17.1 Федерального Закона от 26. 07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

           И.В.Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

                Т.Н. Бердникова

 

            Р.М.Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны