Решение б/н Решение по делу №05-10/13-15 по признакам нарушения Админист... от 17 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF.
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2015 года г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: |
- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти; -Мостовой Ксении Владимировны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело №05-10/13-15 по признакам нарушения Администрацией Бакчарского сельского поселения и Федеральным государственным автономным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет абз. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга СМИ и сайта Арбитражного суда в сети Интернет, установлено, что Решением Арбитражного суда Томской области по результатам рассмотрения дела №А67-3821/2014 от 25.07.2015 дополнительное соглашение от 17.01.2014 № 1 к муниципальному контракту от 28.08.2013 № 2013.145817, заключенное НИ ТПУ и Администрацией, признано недействительным (ничтожным) в связи с несоответствием требованиям части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов). Соответственно действия НИ ТПУ и Администрации по заключению данного соглашения могут содержать признаки нарушения абз.1 ст.16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции)
В заседании Комиссии представитель Ответчика (НИ ТПУ) нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» признал в полном объёме и добровольно до принятия комиссией решения по делу, обратился с заявлением о заключении им соглашения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.
Представитель второго ответчика (Администрации) согласился с наличием нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
Изучив материалы дела и позиции сторон, Комиссия установила, по итогам проведения открытого аукциона 28.08.2013 Администрацией от имени муниципального образования "Бакчарское сельское поселение" (заказчик) и НИ ТПУ (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 2013.145817, в соответствии с условиями которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство собственными силами из своих материалов, с использованием собственного (арендованного) оборудования, техники персонала и/или силами привлеченных субподрядных организаций за свой риск выполнить работы по строительству объектов инфраструктуры (наружных сетей водопровода, наружных сетей электроснабжения микрорайона, КТП и дорожного полотна) в микрорайоне "Парковый" в с. Бакчар Бакчарского района Томской области. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объектов инфраструктуры, среди условий контракта указан срок выполнения работ – не позднее 70 дней со дня заключения муниципального контракта. Срок действия контракта установлен с момента подписания его сторонами, контракт действует до полного исполнения обязательств сторонами по нему. Календарные сроки выполнения работ по объектам строительства определяются календарным планом-графиком производства работ. Сторонами согласовано: начало работ – с момента заключения контракта; окончание работ – не позднее 70 дней со дня заключения муниципального контракта. С учетом подписания муниципального контракта 28.08.2013 работы по нему должны были быть выполнены не позднее 06.11.2013.
17.01.2014 Администрацией и НИ ТПУ подписано дополнительное соглашение № 1 к контракту, в котором стороны договорились изменить пункт 2.1 статьи 2 муниципального контракта от 28.08.2013 № 2013.145817, указав срок окончания работ в следующей редакции: 70 дней со дня заключения муниципального контракта, но не позднее 01.03.2014.
Согласно статьям 5, 9, 10 Закона о размещении заказов - под размещением заказов на выполнение работ для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд.
Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе, в части 3 статьи 38 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Между тем, заключив дополнительное соглашение № 1 от 17.01.2014 к контракту, Администрация и НИ ТПУ существенным образом изменили условия выполнения работ по указанному контракту по сравнению с условиями, указанными в аукционной документации и в первоначально заключенном муниципальном контракте, полностью соответствовавшим аукционной документации.
Дополнительным соглашением Администрация и НИ ТПУ, установив сроки окончания работ не позднее 01.03.2014, фактически более чем в 2 раза продлили сроки исполнения контракта.
При изложенных обстоятельствах дополнительное соглашение № 1 от 17.01.2014 не соответствует требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
При данных обстоятельствах в силу п. 2 ст. 168 ГК РФ Решением Арбитражного суда Томской области от 25.07.2014 по делу №А67-3821/2014 рассматриваемое соглашение признано ничтожным.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с положениями ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Соответственно, рассматриваемое соглашение полностью соответствует понятию «соглашения», данному в ст. 4 Закона «О защите конкуренции».
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»: конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, Администрация (орган местного самоуправления) и НИ ТПУ (хозяйствующий субъект), заключив в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов дополнительное соглашение № 1 от 17.01.2014 к муниципальному контракту, которое более чем в 2 раза продлевает сроки исполнения контракта, обеспечили НИ ТПУ более выгодные условия исполнения муниципального контракта по сравнению с тем, как эти условия были сформулированы при проведении открытого аукциона нарушили абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно, запрет на заключение соглашений, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (заключение соглашения, нарушающего часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, прямо указывает на недопущение, ограничение, устранение конкуренции).
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией Бакчарского сельского поселения и Федеральным государственным автономным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное путём заключения соглашения № 1 от 17.01.2014 к муниципальному контракту между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое обеспечило НИ ТПУ более выгодные условия исполнения муниципального контракта по сравнению с тем, как эти условия были сформулированы при проведении открытого аукциона, не соответствующего части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
|
И.В. Бутенко |
Члены комиссии |
|
|
В.Г. Лосев
К.В. Мостовая |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.