Решение б/н Решение по делу №05-10/13-15 по признакам нарушения Админист... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.                                         

                                             

 

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена   05 марта   2015 года                                        г. Томск

В полном объеме решение изготовлено   10 марта   2015 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Мостовой Ксении Владимировны,  специалиста - эксперта     

  отдела контроля  органов власти,

рассмотрев дело №05-10/13-15 по признакам нарушения Администрацией Бакчарского сельского поселения и  Федеральным государственным автономным бюджетным  образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет абз. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга СМИ и сайта Арбитражного суда в сети Интернет, установлено, что Решением Арбитражного суда Томской области по результатам рассмотрения дела №А67-3821/2014 от 25.07.2015  дополнительное  соглашение от 17.01.2014  № 1 к муниципальному контракту от 28.08.2013 № 2013.145817, заключенное  НИ ТПУ и Администрацией,  признано недействительным (ничтожным) в связи с несоответствием требованиям части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов). Соответственно действия НИ ТПУ и Администрации  по заключению данного соглашения могут содержать признаки нарушения  абз.1 ст.16  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции)

В заседании Комиссии представитель Ответчика  (НИ ТПУ) нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» признал в полном объёме и добровольно до принятия комиссией решения по делу, обратился с заявлением о заключении им соглашения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Представитель второго ответчика (Администрации) согласился с наличием  нарушения  абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Изучив  материалы  дела и позиции сторон, Комиссия установила, по итогам проведения открытого аукциона 28.08.2013 Администрацией от имени муниципального образования "Бакчарское сельское поселение" (заказчик) и НИ ТПУ (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 2013.145817, в соответствии с условиями которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство собственными силами из своих материалов, с использованием собственного (арендованного) оборудования, техники персонала и/или силами привлеченных субподрядных организаций за свой риск выполнить работы по строительству объектов инфраструктуры (наружных сетей водопровода, наружных сетей электроснабжения микрорайона, КТП и дорожного полотна) в микрорайоне "Парковый" в с. Бакчар Бакчарского района Томской области. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объектов инфраструктуры, среди условий контракта указан срок выполнения работ – не позднее 70 дней со дня заключения муниципального контракта. Срок действия контракта установлен с момента подписания его сторонами, контракт действует до полного исполнения обязательств сторонами по нему. Календарные сроки выполнения работ по объектам строительства определяются календарным планом-графиком производства работ. Сторонами согласовано: начало работ – с момента заключения контракта; окончание работ – не позднее 70 дней со дня заключения муниципального контракта. С учетом подписания муниципального контракта 28.08.2013 работы по нему должны были быть выполнены не позднее 06.11.2013.        

17.01.2014 Администрацией и НИ ТПУ подписано дополнительное соглашение № 1 к контракту, в котором стороны договорились изменить пункт 2.1 статьи 2 муниципального контракта от 28.08.2013 № 2013.145817, указав срок окончания работ в следующей редакции: 70 дней со дня заключения муниципального контракта, но не позднее 01.03.2014.

Согласно статьям 5, 9, 10 Закона о размещении заказов - под размещением заказов на выполнение работ для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд.

Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

 Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе, в части 3 статьи 38 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Между тем, заключив дополнительное соглашение № 1 от 17.01.2014 к контракту, Администрация и НИ ТПУ существенным образом изменили условия выполнения работ по указанному контракту по сравнению с условиями, указанными в аукционной документации и в первоначально заключенном муниципальном контракте, полностью соответствовавшим аукционной документации.

Дополнительным соглашением Администрация и НИ ТПУ, установив сроки окончания работ  не позднее 01.03.2014, фактически более чем в 2 раза продлили сроки исполнения контракта.

При изложенных обстоятельствах дополнительное соглашение № 1 от 17.01.2014  не соответствует требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 При данных обстоятельствах  в силу п. 2 ст. 168 ГК РФ  Решением Арбитражного суда Томской области от 25.07.2014 по делу №А67-3821/2014 рассматриваемое соглашение признано ничтожным.

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Соответственно, рассматриваемое соглашение полностью соответствует понятию «соглашения», данному в ст. 4 Закона «О защите конкуренции».

Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»:  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, Администрация (орган местного самоуправления) и НИ ТПУ (хозяйствующий субъект),  заключив  в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов дополнительное соглашение № 1 от 17.01.2014 к муниципальному контракту, которое более чем в 2 раза продлевает сроки исполнения контракта, обеспечили НИ ТПУ более выгодные условия исполнения муниципального контракта по сравнению с тем, как эти условия были сформулированы при проведении открытого аукциона нарушили абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно, запрет на заключение соглашений, которые приводят,  или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (заключение соглашения, нарушающего часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, прямо указывает   на недопущение, ограничение, устранение конкуренции).

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                               РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                     

1.           Признать, что Администрацией  Бакчарского сельского поселения и Федеральным государственным автономным бюджетным  образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное путём заключения соглашения № 1 от 17.01.2014 к муниципальному контракту между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое обеспечило НИ ТПУ более выгодные условия исполнения муниципального контракта  по сравнению с тем, как эти условия были  сформулированы при проведении открытого аукциона, не соответствующего части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.           Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.           Предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства не выдавать.

4.           Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

К.В. Мостовая

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в   арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны