Решение б/н Решение по делу № 05-10/153-14, возбужденному по жалобе Общ... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/153-14

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

26 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено:

28 ноября 2014 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко В.И., руководителя управления;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти

- Мостовой К.В., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/153-14, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Инерт-Строй» на действия Администрации Моряковского сельского поселения при проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Моряковского сельского поселения Томского района Томской области в части объектов теплоснабжения (информация о торгах №290814/0140355/01 размещена на сайте http://torgi.gov.ru), в присутствии представителей: ООО «Инерт-Строй» -... по доверенности, Администрация Моряковского сельского поселения – … по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Инерт-Строй» (вх. № 8460 от 18.11.2014) на действия Администрации Моряковского сельского поселения при проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Моряковского сельского поселения Томского района Томской области в части объектов теплоснабжения, из которой следует, что Администрацией Моряковского сельского поселения нарушены п. 61 и п. 69 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), путем проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе во время и в месте, не предусмотренных в Извещении о проведении конкурса, а также принятия заявки на участие в конкурсе от ООО «Квинта» после указанного в Извещении окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и допуска этой организации - ООО «Квинта», к участию в конкурсе, что создало препятствие для подачи заявки и присутствию заявителей на процедуре вскрытия конвертов. Таким образом, действия организатора торгов привели к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка проведения торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, антимонопольных требований к торгам, установленных ч. 5 ст. 17.1 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В заседании Комиссии заявитель дополнительно сообщил, что ООО «Инерт-Строй» планировало подать заявку на участие в конкурсе; в день вскрытия конвертов 06.11.2014 в 10:40 час. представитель ООО «Инерт-Строй» прибыл в указанное в Извещении о проведении торгов здание по адресу ул. К.Маркса, 56, г.Томск, однако не смог подать заявку. Причины отсутствия возможности подать заявку, место (конкретный кабинет в здании по адресу ул. К.Маркса, 56, г. Томск), куда прибыл и хотел подать заявку представитель заявителя, а также копия заявки ООО «Инерт-Строй» на участие в конкурсе, документы, подтверждающие перечисление задатка для участия в конкурсе, а также иные документы, свидетельствующие о том, что ООО «Инерт-Строй» собиралось участвовать в рассматриваемом конкурсе, заявителем в Комиссию не представлены.

Представители Администрации Моряковского сельского поселения не согласились с позицией заявителя, в Комиссию представили документы и письменные возражения на жалобу, в которых считают ее необоснованной, т.к. 1) действительно, в связи с технической ошибкой в извещении о проведении торгов указано время вскрытия конвертов в 11:00 час., а не в 11:30 час., как это указано в конкурсной документации; однако, с целью не ограничить количество участников, желающих подать заявки в указанный в конкурсной документации срок, и руководствуясь п. 50 Правил, вскрытие конвертов происходило в указанное в конкурсной документации время в 11:30 час.; 2) действительно, вскрытие конвертов производилось в кабинете № 301, а не в указанном в извещении кабинете № 302; однако, и тот, и другой кабинет расположены в одной приемной, в которой находятся 2 секретаря, и в день вскрытия конвертов в срок с 10:50 час. до 11:30 час. у дверей кабинета находился член конкурсной комиссии с целью оповещения всех желающих подать заявки; желающих подать заявки не было; 3) в соответствии с п.7.2 конкурсной документации для участия в конкурсе необходимо перечисление задатка, однако, в срок до 10.11.2014 задаток от ООО «Инерт-Строй» не поступал, что подтверждается выписками со счета от 05.11.2014 и 12.11.2014; 4) согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.11.2014 ООО «Инерт-Строй» не осуществляет деятельность, связанную с производством, передачей и распределением пара и горячей воды (тепловой энергии), что свидетельствует, что заявитель не собирался подавать заявку на участие в конкурсе. Таким образом, какие-либо указанные в жалобе препятствия для подачи заявки и присутствию заявителей на процедуре вскрытия конвертов отсутствуют; решение комиссии организатора торгов о допуске заявки ООО «Квинта» законно и обосновано; неустранение технической ошибки в извещении связано с ее обнаружением 05.11.2014 поздно вечером, однако это не привело к нарушению антимонопольных требований к торгам и не меняет позицию организатора торгов в отношении рассматриваемой жалобы.

Изучив доводы жалобы ООО «Инерт-строй», предоставленные документы и материалы, заслушав пояснения по делу, Комиссия установила следующее:

29 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru опубликовано Извещение № 1-к о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Моряковского сельского поселения Томского района Томской области в части объектов теплоснабжения (торги № 290814/0140355/01), организатором которого является Администрация Моряковского сельского поселения (далее – конкурс, торги), из которого, учитывая внесенные изменения от 08.09.2014; 25.09.2014, 14.10.2014, следует, что дата окончания приема заявок: 06.11.2014; дата и время вскрытия конвертов: 06.11.2014 в 11:00 час.; место вскрытия конвертов: Томская область, Томский район, г.Томск, ул.К.Маркса, 56, кабинет 302; дата рассмотрения заявок: 10.11.2014.

В конкурсной документации (с учетом внесенных изменений) указано следующее:

- приём заявок на участие в конкурсе заканчивается «06» ноября 2014 г. в 11:30 часов по местному времени (п. 9.2 конкурсной документации);

- место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произойдёт по адресу: Томская область, г. Томск, ул.К.Маркса, 56, каб. 302 (п. 10.1 конкурсной документации);

- дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произойдёт «06» ноября 2014 г. в 11 часов 30 мин. (по местному времени), в присутствии представителей заявителей, пожелавших принять участие в этой процедуре (п. 10.1 конкурсной документации).

Из протокола от 06.11.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что местом и временем заседания, на котором происходит вскрытие конвертов, является г.Томск, ул.К.Маркса, 56, кабинет 301, 06.11.2014 в 11:30 час.

Таким образом, время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанное в Извещении (11:00 час.) и время вскрытия конвертов, указанное в конкурсной документации и в протоколе (11:30 час.) не совпадают; также имеются различия в установленных в Извещении и конкурсной документации месте (номере кабинета) вскрытия конвертов (кабинет 302), и месте (номере кабинета) в протоколе (кабинет 301).

Согласно вышеуказанному протоколу от 06.11.2014 № 1 и протоколу от 10.11.2014 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе единственная заявка на участие в конкурсе от ООО «Квинта» поступила 06.11.2014 в 11:23 час., которая допущена к участию в конкурсе, признана его участником, и с которой принято решение заключить договор аренды.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Из п. 61 Правил следует, что конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.

Таким образом, вскрытие конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе должно быть осуществлено конкурсной комиссией 06.11.2014 в 11:00 час. по адресу: г. Томск, ул. К.Маркса, 56, каб. 302. Однако вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 06.11.2014 на 30 мин. позже указанного в Извещении и в соседнем с указанным в Извещении кабинете.

Следовательно, при проведении конкурса не соблюдены предусмотренные п. 61 Правил требования к сроку и месту вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, т.е. нарушен порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 69 Правил конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Из п. 50 Правил следует, что заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В связи с тем, что в п. 9.2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе представляется в следующие сроки: приём заявок на участие в конкурсе начинается с «29» августа 2014 г. с 09:00 час. по местному времени; приём заявок на участие в конкурсе (с учетом внесенных изменений) заканчивается «06» ноября 2014г. в 11:30 час. по местному времени, то поданная ООО «Квинта» заявка на участие в конкурсе, согласно журналу регистрации 06.11.2014 в 11:23 час., подана в срок, установленный в конкурсной документации, что соответствует п. 50 Правил, и получена организатором торгов до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (согласно протоколам конкурса), следовательно, у последнего отсутствовали основания, предусмотренные в п. 69 Правил, возвратить заявку (конверт с заявкой) указанному хозяйствующему субъекту-заявителю, и впоследствии не принять заявку к рассмотрению. Таким образом, в действиях организатора конкурса отсутствует нарушение п. 69 Правил.

В соответствии с п. 22 Правил при проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.

Из пп. 12) п. 40 Правил следует, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка.

В разделе 7 конкурсной документации установлено требование о внесении задатка на участие в конкурсе, который в равной мере относится ко всем заявителям, и который должен быть внесён до момента подачи заявки на участие в конкурсе (абз. 3, 4 п. 7.3 конкурсной документации).

В материалах дела имеются копии выписок из лицевого счета ЛС3113942112 за 05.11.2014 и за 12.11.2014, из которых следует, что на указанный в конкурсной документации счет для внесения задатка на участие в конкурсе денежные средства в качестве задатка на участие в торгах поступили от ООО «Квинта» и ООО «ТомТерм»; денежные средства, поступившие в качестве задатка на участие в торгах от каких-либо иных хозяйствующих субъектов, в том числе от ООО «Инерт-Строй», отсутствуют. Таким образом, до момента подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Правил и конкурсной документации о внесении задатка, задаток на участие в конкурсе от ООО «Инерт-Строй» не поступал.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, приняв во внимание и оценив довод ООО «Инерт-Строй» о создании организатором торгов препятствия для подачи заявки и присутствии заявителей на процедуре вскрытия конвертов, считает его необоснованным, поскольку ко времени вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (как к 11:00 час. согласно Извещению, так и к 11:30 час. согласно конкурсной документации) денежные средства, поступившие в качестве задатка на участие в конкурсе от ООО «Инерт-Строй», отсутствовали, что свидетельствует об отсутствии у ООО «Инерт-Строй» намерения участвовать в рассматриваемом конкурсе. Доказательств обратного изложенному заявителем в Комиссию не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.

Пунктом 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции установлены п.11 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, для признания действий по организации и проведению торгов (конкурсов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства, в частности антимонопольных требований к торгам, необходимо установление факта нарушения и наступление его последствий.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу о том, что допущенное организатором торгов – Администрацией Моряковского сельского поселения, в ходе проведения конкурса нарушение установленного федеральным антимонопольным органом в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем несоблюдения предусмотренных п. 61 Правил требований к сроку и месту вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, выразившихся во вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе на 30 мин. позже времени вскрытия конвертов, указанного в Извещении, и в соседнем с указанным в Извещении кабинете, имеющими одну приемную с общим входом, не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди потенциальных участников конкурса и нарушению антимонопольных требований к торгам, установленных ст. 17 Закона о защите конкуренции, тем самым отсутствуют основания для выдачи организатору торгов предписания, предусмотренного ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителей и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 17.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инерт-строй» на действия Администрации Моряковского сельского поселения при проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Моряковского сельского поселения Томского района Томской области в части объектов теплоснабжения о нарушении порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленного федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, путем несоблюдения п. 61 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.10 № 67, обоснованной.

2. Предписание по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

 

В.И. Шевченко

В.Г. Лосев

С.Н. Лепихина

К.В. Мостовая

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны