Решение б/н Решение и предписание по делу №05-10/162-14, возбужденному п... от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 14 января 2015 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/162-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Рыбаловского сельского поселения ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Томским УФАС России установлено, что между Администрацией Рыбаловского сельского поселения и ООО «ЖКХ «Рыбаловское» заключен договор аренды муниципального имущества от 05.11.2014 № 5 в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Рыбаловского сельского поселения Томского района Томской области в части объектов теплоснабжения, на срок одиннадцать месяцев, без проведения торгов.

В заседание Комиссии представители ответчика (Администрация Рыбаловского сельского поселения) пояснили, что, при заключении договора аренды от 05.11.2014 № 5 руководствовались ч. 9 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», торги провести не успели в связи с отсутствием времени для подготовки и оформления соответствующей технической документации и иных правоустанавливающих документов для проведения торгов, нарушение антимонопольного законодательства ответчик не отрицал, сообщив, что действовал в условиях крайней необходимости, в целях обеспечения населения, проживающего на территории Рыбаловского сельского поселения и социальных объектов поселения в зимний период тепло- и водоснабжением, иной возможности обеспечения населения коммунальными услугами до изготовления документов на переданное имущество не видит.

Представитель заинтересованного лица, подтвердил, что договор аренды от 05.11.2014 № 5 заключен без проведения процедуры, установленной антимонопольным законодательством, в связи с необходимостью утверждения тарифов и обслуживания населения Рыбаловского поселения в зимний период коммунальными услугами, однако считает, что данные действия не повлекли за собой фактического нарушения чьих-либо прав, свобод и законных интересов.

Изучив представленные документы и материалы дела, заслушав представителей ответчика по делу и заинтересованного лица, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Уставом Рыбаловского сельского поселения Администрация Рыбаловского сельского поселения управляет и распоряжается муниципальной собственностью, осуществляет контроль за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6 Устава); организует в границах МО «Рыбаловское сельское поселение» электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом, исполняет в рамках компетенции полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» в пределах полномочий, установленных законодательством РФ (п. 1.23 Устава).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 9 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды, указанного в ч.ч. 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, если иное не установлено другим законодательством РФ;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, может быть осуществлено без проведения торгов, при одновременном соблюдении вышеуказанных условий, если предшествующий договор заключен в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», т.е. заключен только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора.

05.11.2014 между Администрацией Рыбаловского сельского поселения и ООО «ЖКХ «Рыбаловское» заключен договор аренды муниципального имущества № 5 в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Рыбаловского сельского поселения Томского района Томской области в части объектов теплоснабжения, на срок одиннадцать месяцев, до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств по нему (п.4.1 договора).

Договор, предшествовавший заключению договора аренды муниципального имущества от 05.11.2014 № 5, заключен между Администрацией Рыбаловского сельского поселения и ООО «ЖКХ «Рыбаловское» без проведения торгов в нарушение ч. 1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», что подтверждается материалами дела № 05-10/128-14 и вынесенными по делу №05-10/128-14 решением и предписанием о нарушении Администрацией Рыбаловского сельского поселения ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» путем заключения договора аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Рыбаловского сельского поселения путем передачи права владения и пользования в отношении обозначенного муниципального имущества в период после 18.07.2014 без проведения торгов).

Таким образом, Администрация Рыбаловского сельского поселения, заключив договор аренды муниципального имущества от 05.11.2014 № 5 без проведения торгов, нарушила ч. 1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрацией Рыбаловского сельского поселения допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» путем заключения договора аренды муниципального имущества от 05.11.2014 № 5 в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Рыбаловского сельского поселения Томского района в части объектов теплоснабжения, без проведения торгов.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, и устранение нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

С.Н. Лепихина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 января 2015 года                                                                                                           г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

- Лосева В.Г., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 14 января 2015 года по делу № 05-10/162-14 о нарушении Администрацией Рыбаловского сельского поселения ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Рыбаловского сельского поселения в срок до 22.05.2015 прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора от 05.11.2014 № 5 аренды муниципального имущества без проведения торгов, а именно, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, и устранение нарушения антимонопольного законодательства путем передачи муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Рыбаловского сельского поселения в аренду в соответствии с требованиями законодательства, в том числе путем проведения торгов на право заключения договора аренды соответствующего муниципального имущества.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны