Решение б/н Решение по делу № 05-10/19-12 по признакам нарушения Админис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена  19 апреля  2012 года                    г. Томск
В полном объеме решение изготовлено  02  мая      2012 года



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: - Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии:   -Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;
- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области, ул. Советская, 10) и ООО КС «Первомайское» (ул. Полевая, 11 с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между  Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых  нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.
23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО «ГазТехСервис», как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:
«2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)».
Так как ООО «ГазТехСервис» стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 «ГазТехСервис» в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный  факт подтверждается  информационным письмом 000 «ГазТехСервис» от 15.03.2012 № 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.
В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС «Первомайское», поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но  исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.     
Представитель второго ответчика (ООО КС «Первомайское») позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.
Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС «Первомайское» и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано  ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС «Первомайское» никаких согласованных действий, указанных в соглашением.
Заместитель Главы Зырянского сельского поселения О.Г. Черявко поддержала позицию ответчиков в полном объёме.
Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур.
Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив Соглашение от 17.06.2010   б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в заключении Соглашения  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС «Первомайское» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив соглашение, приводящее к недопущению  конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА: 

                                                                                                                                                                                    
1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения  от 17.06.2010   б/н  между муниципальным учреждением «Администрация Зырянского сельского поселения» и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы «Первомайское».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС «Первомайское» предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010   б/н  нарушающего антимонопольное законодательство.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии   И.В. Бутенко

Члены комиссии  
Р.Ш. Губанова

В.Г. Лосев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны