Решение б/н Решение по делу № 05-10/19-15 по жалобе индивидуального пред... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/19-15

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

3 марта 2015 года

В полном объем решение изготовлено:

5 марта 2015 года

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

Председатель комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместитель руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

Члены комиссии: 

- Лосев Виталий Григорьевич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

- Мостовая Ксения Владимировна, специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/19-15 по жалобе индивидуального предпринимателя Б. на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП «Томский энергокомплекс» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг Лот №3,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступила жалоба ИП Б. на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП «Томский энергокомплекс» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества  должника – дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг Лот №3.

В своей жалобе ИП Б. (далее – Заявитель) указал, что ему неправомерно и необоснованно отказали в допуске к участию в торгах по причине обнаружения недостоверных сведений, в частности, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – Выписка из ЕГРИП) содержит недостоверные сведения (в части паспортных данных). Заявитель также полагает, что его заявка должна была подлежать рассмотрению в день ее поступления, поскольку шаг торгов «на понижение» - 1%, срок, по истечении которого начальная цена последовательно снижается на этот шаг – каждый календарный день с момента начала торгов. 

Конкурсный управляющий МУП «Томский энергокомплекс» Б. (далее – организатор торгов) не согласился с позицией заявителя и пояснил следующее:

Решение об отказе ИП Б. в допуске к участию в торгах по продаже имущества МУП «Томский энергокомплекс» - дебиторской задолженности физических лиц по оплате коммунальных услуг Лот №3, является законным и обоснованным, поскольку в нем указано название приложенного Заявителем документа, в котором имеются недостоверные сведения, в части паспортных данных. Вывод о достоверности паспортных данных, содержащихся в выписке из ЕГРИП, подтверждается путем простого сравнения копии паспорта, представленного Заявителем и Выписки из ЕГРИП (страница 2, поля (строки) 35-37). Организатор торгов просит в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ИП Б., отказать.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителей сторон, установила следующее:

4 марта 2015 года на электронной площадке «Аукционный тендерный центр» по адресу http://www.atctrade.ru размещено извещение о проведении открытых торгов (идентификационный номер <...> -ОТПП) по продаже имущества (предприятия) должника МУП «Томский энергокомплекс» посредством публичного предложения, Лот № 3 – Дебиторская задолженность физических лиц по оплате коммунальных услуг на сумму 118 007 458, 21 руб. с начальной ценой 106 206 712,39 руб. Основанием для проведения торгов является Решение собрания кредиторов Муниципального унитарного предприятия г. Томска «Томский энергокомплекс» (далее – МУП) от 30.04.2014 г. и от 31.10.2014 г.

Согласно п.3 ст.139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 ст.110 и п.3 ст.111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст.130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно п.4 ст.139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст.110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст.110 Закона о банкротстве.

Согласно п.20 ст.110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Регулирующим органом согласно Положению «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №437,  является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России).

В соответствии с п.20 ст.110 Закона о банкротстве Приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 15.02.2010 №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Согласно п. 5.2. Порядка решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

В соответствии с п.5.3 Порядка решение об отказе в допуске заявителя к участию в  торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно Протоколу от 17.02.2015 №1703-ОТПП/1/3 Заявка ИП Б. принята «14» февраля 2015 года в 00:00:01.310, присвоен регистрационный номер «1». По Заявке ИП Б. принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине обнаружения недостоверной информации, а именно выписка из ЕГРИП содержит недостоверные сведения (паспортные данные). Заявка Б. принята «15» февраля 2015 года в 18:56:09.825, присвоен регистрационный номер «2». Заявка Б. признана соответствующей требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный срок, предложенная цена приобретения не ниже текущей цены имущества, составляющего Лот, соответственно Б. признана участником торгов.

Таким образом, решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах было принято в течение 5 дней, что соответствует нормам действующего законодательства.

Согласно Протоколу от 17.02.2015 №1703ОТПП/2/3 Б. признана победителем торгов.

18.02.2015 с Победителем торгов по Лоту 3 заключен договор купли-продажи имущества, о чем было опубликовано соответствующее сообщения на сайте электронной площадки «Аукционный тендерный центр» (от 18.02.2015) и на сайте Единого федерального ресурса сведений об банкротстве (от 18.02.2015). Б. была произведена оплата по указанному договору в полном объеме в размере 5 310 335,62 руб., о чем свидетельствуют Платежное поручение №49 от 11.02.2015, Платежное поручение №280 от 20.02.2015, Платежное поручение №862 от 20.02.2015.

Жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по положениям норм ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматривает антимонопольный орган.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Перечень сведений и информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые содержатся в ЕГРЮЛ И ЕГРИП, приведен в пунктах 1, 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.09.2001 №129-ФЗ  (далее – Закон о государственной регистрации ЮЛ и ИП).

Согласно п.4 ст.5 Закона о государственной регистрации ЮЛ И ИП записи в государственные реестры, в том числе ЕГРИП И ЕГРЮЛ, вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер <...> и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Сведения о конкретном ИП, содержащиеся в государственном реестре, согласно п.2 ст.6 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предоставляются в виде Выписки из соответствующего государственного реестра.

Таким образом, согласно нормам действующего законодательства Выписка из ЕГРИП, в том числе ИП Б., содержит достоверные сведения, необходимость их сличения с иными документами отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что заявка ИП Б. на участие в торгах соответствует требованиям, установленным в ст.110 Закона о банкротстве и указанным в извещении о проведении торгов. Следовательно, организатор торгов конкурсный управляющий МУП «Томский энергокомплекс» Б. отказал ИП Б. в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения, признав в нарушение п.2 ст.6 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП сведения, указанные в Выписке из ЕГРИП, недостоверными.

Комиссия пришла к выводу, что организатор торгов Б. отказал ИП Б. в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения по основанию, предусмотренному п. 5.3  Порядка, которое не применимо согласно п.2 ст.6 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП в отношении Выписки из ЕГРИП.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б. на действия организатора торгов конкурсного управляющего Б. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества МУП «Томский энергокомплекс» Лот № 3, выразившиеся в отказе в допуске ИП Б. к участию в торгах, обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с заключением по итогам торгов Договора купли-продажи имущества и исполнением сторонами своих обязательств.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии:

                                      И.В. Бутенко

Члены Комиссии:

                                  В.Г. Лосев

 

 

                                         К.В. Мостовая

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны