Решение б/н Решение по делу № 05-10/20-15 по признакам нарушения Админис... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/20-15

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

                               17 марта 2015 года

В полном объем   решение изготовлено:

                               25 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

- Бутенко Игорь Васильевич, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля монополистической деятельности;

члены комиссии: 

- Лосев Виталий Григорьевич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

- Мостовая Ксения Владимировна, специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/20-15 по признакам нарушения Администрацией Новопокровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области (636182, Томская область, Кожевниковский район, с. Новопокровка, ул. Садовая, 2-а), абз.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

   При осуществлении выездной плановой проверки Администрации Новопокровского сельского поселения (далее-Администрация) Томским УФАС России установлено, что Администрацией Новопокровского сельского поселения Томской области Распоряжением от 09.08.2013 №27-р «О приёме передаче муниципального имущества» передано в пользование ЗАО «Томь» (отделение  Десятово)  следующее муниципальное имущество: АРС – 14 (авторазливочная станция), высоконапорная мотопомпа «Спрут», лопата штыковая 2 шт., топор плотницкий, лом строительный, багор пожарный цельнометаллический, инструмент слесарно-монтажный с изолир. рукоятками, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, боевая одежда пожарного 5 компл., средства индивидуальной защиты рук 5 компл., пояс пожарный спасательный 5 компл., подшлемник полушерстяной 5 шт., топор 2 шт., карабин пожарный 5 шт., кабура 5 шт., каска пожарного 5 шт.,  без  проведения торгов. Таким образом, в действиях Администрации могут усматриваться признаки нарушения  абз.1 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель Ответчика (Администрации) нарушение признал в полном объёме, пояснил, что в настоящее время Распоряжение отменено, рассматриваемое имущество передано в Чилинское сельское поселение.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Томь», будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания комиссии, на рассмотрение дела не явился, письменных пояснений не предоставил.

Учитывая отзывы и пояснения, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Муниципальное образование «Новопокровское сельское поселение Кожевниковского района Томской области» действует на основании Устава, принятого Решением Совета Новопокровского сельского поселения от 29.03.2012 № 1. Согласно ст. 1 Устава структуру органов власти местного самоуправления Новопокровского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования «Новопокровское сельское поселение» — Совет Новопокровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области; глава муниципального образования «Новопокровское сельское поселение» — Глава Новопокровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Новопокровского сельского поселения» - Администрация Новопокровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Таким образом, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование только по договору, заключенному по результатам проведения конкурса или аукциона.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём  получения указанного имущества во  владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права на муниципальное имущество в целях получения прибыли.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества путем проведения публичных процедур (на конкурсной основе) позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация Новопокровского сельского поселения, приняв Распоряжение от 09.08.2013 №27-р «О приёме передаче муниципального имущества» и передав в пользование ЗАО «Томь» в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без  проведения торгов муниципальное имущество (АРС – 14 (авторазливочная станция), высоконапорная мотопомпа «Спрут», лопата штыковая 2 шт., топор плотницкий, лом строительный, багор пожарный цельнометаллический, инструмент слесарно-монтажный с изолир. рукоятками, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, боевая одежда пожарного 5 компл., средства индивидуальной защиты рук 5 компл., пояс пожарный спасательный 5 компл., подшлемник полушерстяной 5 шт., топор 2 шт., карабин пожарный 5 шт., кабура 5 шт., каска пожарного 5 шт.), нарушила абз.1 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время Распоряжение отменено, рассматриваемое имущество передано в Чилинское сельское поселение.

Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. В связи с добровольной отменой Распоряжения от 09.08.2013 №27-р  усматриваются основания для прекращения дела в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст.48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, п. 1 ч. 1 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрация Новопокровского сельского поселения  нарушила абз.1 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, издав Распоряжение от 09.08.2013 №27-р «О приёме передаче муниципального имущества» и передав муниципальное имущество в пользование ЗАО «Томь» в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без  проведения торгов.

2. Производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1  ст.48 Закона о защите конкуренции, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания Администрации Новопокровского сельского поселения Томской области отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                     В.Г. Лосев

                                                                                                                    К.В. Мостовая

Связанные организации

Связанные организации не указаны