Решение б/н Решение по делу №05-10/25-13, возбужденному в отношении ФКГУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                   РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена:                                                                  21 мая    2013 года

В полном объеме решение изготовлено:                                                                  30  мая   2013 года

              Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

Председатель Комиссии:      -

рассмотрев дело №05-10/25-13, возбужденное в отношении ФКГУ «Специального управления ФПС №8 МЧС России» (далее – ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»)  по признакам нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),        

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

   В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Сокол» установлено, что ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»  направило письма: №1076п-18-8-42 от 01.10.2012 «О принятии сигналов АПС»  Начальнику Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск и  №1428п-18-8-42 от 20.12.2012 Начальнику Управления образования Администрации ЗАТО Северск «О выводе сигналов пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны», информирующие об установлении  в здании специальной пожарной части №2 г. Северск (далее - СПЧ №2)  оконечного оборудования сторонних организаций (ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик») и предлагающие для решения технических вопросов, связанных с подключением дублирующих сигналов о возникновении пожара обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию оконечного оборудования (ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик»).

В заседании Комиссии представитель ответчика ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»    нарушение  1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» не признал,  пояснив, что  ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»    не участвует в предоставлении государственных или муниципальных услуг и не является органом или организацией уполномоченной на государственное регулирование товарных рынков, рынка услуги прочих подобных видов деятельности по каким-либо направлениям, а поэтому не полномочно устанавливать обязательные для применения правила поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – участников рынка, либо определять состав участников таких рынков.  ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»   не отнесено к числу федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а является в соответствии с Уставом некоммерческой организацией. Основные задачи определены её уставом и сводятся к профилактике и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на территории ЗАТО Северск и в особо важных и режимных организациях. В соответствии со штатным расписанием и п. 4.8 Устава ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ», в ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» создано структурное подразделение - Отдел государственного пожарного надзора, к компетенции которого отнесены вопросы надзора за соблюдением норм, правил и требований пожарной безопасности. В соответствии с п.75 административного регламента МЧС РФ исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375, консультации по вопросам исполнения государственной функции органами государственного пожарного надзора предоставляется лицами государственного пожарного надзора. Оспариваемые письма от 01.10.2012 и от 20.12.2012, были составлены от имени начальника ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ», а не от имени государственных инспекторов Отдела государственного пожарного надзора, а потому не содержали императивных норм и носили информативный, не обязательный для исполнения характер. Информационное письмо № 1076п-18-8-42 от 01.10.2012 «О принятии сигналов АПС» в адрес начальника Управления по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск, информирует об отсутствии у ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»  собственного оборудования. Имеющиеся в СПЧ-2 оборудование принадлежит ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик», но в абзацах 3 и 4 данного письма приведены ошибочные сведения об эксплуатации оборудования его собственниками, так как эксплуатацию оборудования, в силу соответствующих договоров, самостоятельно осуществляет ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ».  Письмо  №1428п-18-8-42 от 20.12.2012 «О выводе сигналов пожарной охраны» было направлено в адрес начальника Управления образования Администрации ЗАТО Северск в ответ на поступившие запросы о размещении в подразделениях пожарной охраны дополнительного оборудования и с целью информирования подведомственных Управлению образования организаций о наличии достаточного для подключения резерва ёмкости, имеющегося в СПЧ-2 ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» оборудования по приёму удалённого сигнала. Сведений о способах подключения дублирующих сигналов к установленному в СПЧ-2 оборудованию (а равно сведений о необходимости подключения с использованием коммерческих услуг специализированных организаций) в письме не содержится. Кроме того, в связи с изменением законодательства в области обеспечения пожарной безопасности (ФЗ от 10.07.2012 №117-ФЗ) и отменой предписания ГПН от 25.11.2009 №455/140/16 – отозваны (исх. №№ 351п-18-8-52 и 552п-18-8-52) и не могут порождать  правовых последствий. Непосредственный выбор организации, производящей на объектах защиты комплекс работ по установке и вводу в эксплуатацию пожарной сигнализации, вывод сигналов в пожарные части и прочих сопутствующих работ осуществляется самими объектами защиты, в том числе – по результатам торгов, проводимых в соответствии с действующим законодательством. ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» и его структурные подразделения в процессе такого выбора организаций- исполнителей не участвуют, технических либо иных рекомендаций и непосредственного доступа в пожарные части и к оконечному оборудованию не предоставляют, так как процесс подключения к нему осуществляется  дистанционно (удалённым способом).  Учитывая вышеизложенное просит прекратить рассмотрение  дела в соответствии с  ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель заинтересованного лица (Управления образования ЗАТО Северск)  не согласился с позицией ответчика и пояснил, что  в соответствии с приказом МЧС России от 01.06.2011 №274 (срок исполнения до 01.04.2012) образовательные учреждения должны подключить дублирующие сигналы о возникновении пожара на пультовое оборудование пожарной части. По результатам проверок, проведённых в образовательных учреждениях органами Государственного пожарного надзора, тем учреждениям, которые не подключили дублирующие сигналы, были выданы предписания об устранении нарушений. Управлением по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск в адрес ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» был направлен запрос о возможности принятия прямых сигналов. В письме от 01.10.2012 № 1076п-18-8-42 ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» сообщило, что для принятия прямых сигналов от муниципальных учреждений о пожаре в здании СПЧ № 2 имеется оконечное оборудование сторонних организаций (ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик»), позволяющее осуществлять приём. Вышеуказанное письмо было направлено Управлением по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск в адрес Управления образования ЗАТО Северск. На основании указанного письма в целях выполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности и исполнения предписаний Управлением образования Администрации ЗАТО Северск  издан приказ от 27.11.2012 №646 «О мерах по подключению прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации в учреждениях, функции  учредителя в отношении которых выполняет управление образования». В данном приказе были указаны те организации (ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик»), которые имели возможность установить в образовательных учреждениях оборудование с выводом сигнала на пультовое оборудование ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ». На 2013 год 31 учреждение образования заключили договоры по установке и эксплуатации оборудования по прямому направлению дублирующего сигнала о пожаре на оборудование, размещённое в здании СПЧ№2 (19 учреждений образования заключили договоры с ООО «Вектор-Сервис» и 12 учреждений образования заключили договоры  с ООО «Наладчик»).     

Представитель заинтересованного лица (ООО «Вектор-Сервис») в целом поддержал позицию ответчика (ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» ).

Представитель заинтересованного лица (ООО «Наладчик») в целом поддержал позицию ответчика (ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» ).

 Представитель заявителя (ООО «ЧОП «Сокол») подтвердил позицию, изложенную в заявлении.

Из материалов дела следует:

 21.09.2012 Управлением по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск в адрес ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» направлен запрос № 15-01-33-859 от 21.09.2012 «О принятии сигналов АПС».

 01.10.2012 из ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» в адрес Управления по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск направлено письмо «О принятии сигналов АПС» № 1076п-18-8-42 от 01.10.2012,  в котором ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» сообщает, что в здании СПЧ№2  по адресу: г. Северск, ул. Северная автодорога, 16,  установлено оконечное оборудование сторонних организаций, позволяющее осуществлять приём прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации. Существующий резерв емкости установленного оборудования позволяет дополнительно подключить: до 38 объектов на оборудование, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Вектор-Сервис» и до 100 объектов (с возможностью расширения ёмкости до 1000 объектов) на оборудование, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Наладчик», в том числе с возможностью подключения объектов расположенных на внегородских территориях. Указанное письмо содержит разъяснение, что за более подробной информацией о возможности подключения прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации можно обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию указанного выше оконечного оборудования,  т.е. в ООО «Векто-Сервис»  и  ООО «Наладчик».

06.11.2012 Управлением по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск копия письма ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» от 01.10.2012 № 1076п-18-8-42 с сопроводительным письмом от 06.11.2012 №15-01-33-990 направлено в Управление образования Администрации ЗАТО Северск.

27.11.2012  Управление образование Администрации ЗАТО  Северск  издало Приказ №646 «О мерах по подключению прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации в учреждениях, функции учредителя в отношении которых выполняет Управление образования», в соответствии с которым руководители учреждений обязаны:

- организовать работу по передаче извещения о пожаре в СПЧ №2 (на оконечное оборудование эксплуатацию которого осуществляет ООО «Вектор-Сервис» либо  ООО «Наладчик») по адресу: г. Северск, ул. Северная дорога, 16 по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций (п.1.1 Приказа).

- срок до  21.12.2012 привести в соответствие с требованиями пунктов 14.4,14.5 приказа МЧС России от 01.06.2011 №274 передачу извещения о пожаре в специализированную пожарную часть №2 по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы (п.1.2 Приказа).     

30.11.2012 в ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» обратились заведующие МБДОУ «Детский сад №7», МБДОУ «Детский сад КВ № 27», МБДОУ «Детский сад №11» с запросами о предоставлении возможности ООО «ЧОП «Сокол» обеспечить данным учреждениям возможность выполнения требований Приказа МЧС РФ от 01.06.2011 №274, а именно передачу извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме, без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы, в связи с имеющимися договорами на  техническое обслуживание и плановый предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и на передачу дублирующего сигнала, между ними и ООО «ЧОП «Сокол».

20.12.2012 ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» направило  в Управление образования ЗАТО Северск  письмо от 20.12.2012 №1428п-18-8-42 «О выводе сигналов пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны», в котором в связи с запросами заведующих МБДОУ «Детский сад №7», МБДОУ «Детский сад КВ № 27», МБДОУ «Детский сад №11», предлагает довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений то, что ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» не планирует установку дополнительного оборудования в связи с тем, что имеющееся пультовое оборудование, установленное в здании пожарного депо СПЧ №2 по адресу: г. Северск, ул. Северная  автодорога, 16, имеет достаточный резерв ёмкости, позволяющий подключить здания всех образовательных учреждений ЗАТО Северск, в том числе, расположенных на внегородских территориях. Для решения технических вопросов, связанных с подключением дублирующих сигналов о возникновении пожара на пультовое оборудование в здании пожарного депо СПЧ №2 ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ», следует обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию указанного оборудования (согласно письму ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» от 01.10.2012 № 1076п-18-8-42 в  здании СПЧ№2  по адресу: г. Северск, ул. Северная автодорога, 16,  установлено оконечное оборудование сторонних организаций,  а именно ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик»).

Целями Закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции»  товар это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; товарный рынок это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункты 1,4, 7,  17  статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

При этом пунктом 5 части 1 статьи  15  Закона «О защите конкуренции» запрещено федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

По смыслу  статьи 15 Закона «О защите конкуренции» нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Комиссией исследованы письма ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»:

-«О принятии сигналов АПС» № 1076п-18-8-42 от 01.10.2012, содержащее название  фирм ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик» - установивших и эксплуатирующих в здании СПЧ №2  по адресу: г. Северск, ул. Северная автодорога, 16,  оконечное оборудование, позволяющее осуществлять приём прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации, а также разъяснением,  того, что именно к этим организациям необходимо обращаться за получением информации о возможности получения соответствующей услуги;

-«О выводе сигналов пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны» №1428п-18-8-42 от 20.12.2012, в котором в связи с запросами заведующих МБДОУ «Детский сад №7», МБДОУ «Детский сад КВ № 27», МБДОУ «Детский сад №11»  с предложением для решения технических вопросов, связанных с подключением дублирующих сигналов о возникновении пожара на пультовое оборудование в здании пожарного депо СПЧ №2 ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ», заведующим предложено обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию указанного оборудования. (согласно письма ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» от 01.10.2012 № 1076п-18-8-42   здании СПЧ№2  по адресу: г. Северск, ул. Северная автодорога, 16,  установлено оконечное оборудование  организаций ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик») – фактический отказ приобретателям соответствующего товара (услуги) в самостоятельном выборе хозяйствующего субъекта.

 По результатам исследования Комиссия сделала выводы о том, что данные письма (действия) ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»  понуждают учреждения образования (приобретателей товара (услуги))  в приоритетном порядке заключать договоры на получение услуг по установке и обслуживанию оборудования, позволяющего осуществлять передачу дублирующих сигналов о возникновении пожара  и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации  в СПЧ №2  с ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик», т.е.  устанавливают для приобретателей товаров (услуг) (учреждений образования) ограничение в самостоятельном выборе хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги) на рынке установки подключения и эксплуатации оборудования по передаче прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации  в  пожарную часть  тем самым создают необоснованные препятствование осуществлению аналогичной деятельности иным хозяйствующим субъектам (в частности  ООО «ЧОП «Сокол»).

 Как установила Комиссия, вышеуказанные письма (действия) ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ»  восприняты Управлением образования ЗАТО Северск и учреждениями образования ЗАТО Северск (приобретателями товаров (услуг)) в качестве указания об обязательном  исполнении, о чём свидетельствует издание Управлением образования Администрации ЗАТО  Северск Приказа №646 от 27.11.2012,  который обязывает руководителей учреждений организовать работу по передаче извещения о пожаре  (на оконечное оборудование, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Вектор-Сервис» либо  ООО «Наладчик») по адресу: г. Северск, ул. Северная дорога, 16 по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций (п.1.1), а также заключение учреждениями образования ЗАТО Северск договоров на получение услуг по установке и обслуживанию оборудования, позволяющего осуществлять передачу дублирующих сигналов о возникновении пожара  и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации  в СПЧ №2 на 2013 год только с ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик», поэтому довод ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» о информационном характере рассматриваемых писем отклонен.

            Довод ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» о том, что оно  не отнесено к числу организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Комиссия отклоняет т.к.. в соответствии со штатным расписанием и п. 4.8 Устава ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ», в ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» создано структурное подразделение - Отдел государственного пожарного надзора, к компетенции которого, отнесены вопросы надзора за соблюдением норм, правил и требований пожарной безопасности. В соответствии с административным регламентом МЧС РФ исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375, исполнение государственной функции отнесено к компетенции органов государственного пожарного надзора. Согласно п. 4.9 Устава ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» - Учреждение (ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ») со всеми структурными подразделениями ( в т.ч. Отделом государственного пожарного надзора)   является единым.

         Комиссия, исследовав вышеуказанные письма, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, заявителя  и заинтересованных лиц,  установила, что ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» направив в подразделения Администрации ЗАТО Северск (Управление по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск и Управление образования ЗАТО Северск) следующие  письма (совершив действие)

-«О принятии сигналов АПС» № 1076п-18-8-42 от 01.10.2012, содержащее название  фирм ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик» - установивших и эксплуатирующих в здании СПЧ №2  по адресу: г. Северск, ул. Северная автодорога, 16,  оконечное оборудование, позволяющее осуществлять приём прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации, а также разъяснением,  того, что именно к этим организациям необходимо обращаться за получением информации о возможности получения соответствующей услуги;

-«О выводе сигналов пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны» №1428п-18-8-42 от 20.12.2012 в котором в связи с запросами заведующих МБДОУ «Детский сад №7», МБДОУ «Детский сад КВ № 27», МБДОУ «Детский сад №11»  с предложением для решения технических вопросов, связанных с подключением дублирующих сигналов о возникновении пожара на пультовое оборудование в здании пожарного депо СПЧ №2 ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ», обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию указанного оборудования. (согласно письма ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» от 01.10.2012 № 1076п-18-8-42   здании СПЧ№2  по адресу: г. Северск, ул. Северная автодорога, 16,  установлено оконечное оборудование сторонних организаций,  а именно ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик») – фактический отказ ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» обратились заведующие МБДОУ «Детский сад №7», МБДОУ «Детский сад КВ № 27», МБДОУ «Детский сад №11» на запросы о предоставлении возможности ООО «ЧОП «Сокол» обеспечить данным учреждениям возможность выполнения требований Приказа МЧС РФ от 01.06.2011 №274 п.п. 14.4 СП5.13130.2009, а именно передачу извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме, без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы, в связи с имеющимися договорами на  техническое обслуживание и планово предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и на передачу дублирующего сигнала между ними и ООО «ЧОП «Сокол»,  допустила нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15  Закона «О защите конкуренции», выразившееся в  нарушении организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг запрета на  установление для приобретателей товаров (услуг) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги). Пункт 5 прямо поименован в части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции», как запрет на  установление для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги), поэтому, исходя из системного толкования этой нормы, Комиссия делает вывод, что в случаях, прямо указанных в пунктах  ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» доказывание недопущения, ограничения, устранения конкуренции не требуется, поскольку законодатель уже определил  в самой норме, что эти (поименованные в  п.п. 1-10) нарушения влекут неблагоприятные последствия для конкуренции.

Принимая во внимание, что письма ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» «О принятии сигналов АПС» № 1076п-18-8-42 от 01.10.2012 и «О выводе сигналов пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны» №1428п-18-8-42 от 20.12.2012 отозваны 27.03.2013 (исх. №№ 351п-18-8-52 и 552п-18-8-52) имеются основания для прекращения дела предусмотренные ч. 1   ст. 48  Закона «О защите конкуренции»  в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

            Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                                        

                                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать, что ФКГУ «СУ ФПС №8 МЧС РФ» совершив действие путём направления  писем в подразделения Администрации ЗАТО Северск (Управление по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск и Управление образования ЗАТО Северск)  «О принятии сигналов АПС» № 1076п-18-8-42 от 01.10.2012 и «О выводе сигналов пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны» №1428п-18-8-42 от 20.12.2012,  допустило нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15  Закона «О защите конкуренции» выразившееся в  установлении для учреждений образования ЗАТО Северск ограничения выбора хозяйствующих субъектов на рынке установки подключения и эксплуатации оборудования по передаче прямых сигналов о пожаре и неисправности автоматических установок пожарной сигнализации  в  пожарную часть двумя хозяйствующими субъектами ООО «Вектор-Сервис» и ООО «Наладчик».

2.  Производство по делу  прекратить, по основаниям предусмотренным  ч. 1 ст. 48  Закона «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением антимонопольного законодательства.

3.  Направить материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

члены комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны