Решение б/н Решение по делу № 05-10/28-13, возбужденному по признакам на... от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/28-13, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление ООО «Зональное+» (вх. № 841) о нарушении Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем неверного подсчета баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен его победитель - ООО «ОБЛГАЗ ремсервис».

В заседании Комиссии 12.04.2013 представители заявителя поддержали доводы заявления, представили дополнительные пояснения по делу, также сообщили о рассмотрении Арбитражным судом Томской области дела А67-809/2013 по исковому заявлению ООО «Зональное+» к Муниципальному казенному предприятию Томского района «Технополигон» о признании незаконным решения конкурсной комиссии, недействительным договора аренды и об обязании конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Томского района «Технополигон» (далее – МУП Технополигон) возражала против доводов заявителя, указала на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и необходимость прекращения рассмотрения дела, представила расчеты баллов, присвоенных заявкам участников конкурса конкурсной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 47 Закона «О защите конкуренции» на основании определения Комиссии Томского УФАС России от 12.04.2013 рассмотрение дела № 05-10/28-13 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Томской области Дела А67-809/2013.

Определением Комиссии от 25.03.2014 рассмотрение дела № 05-10/28-13 возобновлено.

Представитель ответчика в заседании Комиссии 09.04.2014, продолженного после перерывов 10.04.2014 и 15.04.2014, сообщил о расторжении договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов с ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», на основании дополнительного соглашения от 19.08.2013, представил расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества при подсчёте баллов при оценке заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Заявитель (ООО «Зональное+») и заинтересованное лицо (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в заседаниях Комиссии отсутствовали.

Изучив представленные сторонами документы и материалы, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

26 декабря 2012 года организатором торгов – МУП Технополигон на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (Извещение о проведении торгов № 261212/0673095/01) (далее — конкурс).

Из Протокола от 05.02.2013 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и Протокола от 06.02.2013 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что обе представленные на участие в конкурсе заявки от ООО «Зональное+» и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол от 07.02.2013 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) конкурсной комиссией, состав которой утвержден Приказом МКП Технополигон от 18.10.2011 № 2 (в ред. Приказа от 03.12.2012 № 1), приняты следующие решения:

- победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», поскольку его предложению, содержащемуся в заявке присвоено суммарное количество баллов – 1,20, и заявке которого присвоен первый номер;

- заявка ООО «Зональное+» набрала суммарное количество баллов – 1,14, и ей присвоен второй порядковый номер.

По результатам конкурса между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» заключен договор аренды от 21.02.2013 № 4 в отношении производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция».

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Из п. 79 Правил следует, что значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Согласно п. 83 Правил оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Победителем конкурса, согласно п. 86 Правил, признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В разделе 13 Конкурсной документации, утвержденной 25.12.2012 директором МКП Технополигон, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

Цена Договора не может быть меньше начальной (минимальной) цены Договора;

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

Конкурсной документацией утвержден также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, из раздела 14 которой в частности следует, что Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляется по критериям, указанным в разделе 13 и в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) настоящей конкурсной документации.

Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в настоящей конкурсной документации установлены следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее – начальное значение критерия конкурса) - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критерия (подкритериев), предусмотренного пунктом 3) раздела 13 настоящей конкурсной документации;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с критерием качества (подкритериями), предусмотренном в пункте 3 раздела 13 настоящей конкурсной документации, осуществляется в баллах в следующем порядке:

1) каждый член Единой комиссии присваивает баллы - от одного до пяти баллов, представленному предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе;

2) каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

3) величина, рассчитываемая в соответствии с таким критерием в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путём умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость данного критерия конкурса, не может быть больше чем 0,2.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, осуществляется в порядке, отражённом в Приложении № 3 (Методика оценки конкурсных предложений) к настоящей конкурсной документации.

Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, расчет суммарного количества баллов при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса по каждому указанному в разделе 13 конкурсной документации критерию должен быть следующим:

1) Цена договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

3 600 00 руб.

4 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((3 600 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,40 * ((4 000 000,00- 3 600 00,00) / (4 000 000,00 – 3 600 000,00))

Оценка критерия

0

0,40

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

2) Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока Договора (коэффициент значимости критерия: – 0,40):

- износ системы коммунальной инфраструктуры – объекта договора на момент окончания срока Договора в процентах (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

2,8%

0,5%

Расчетная формула № 3 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 2,8) / (2,8 – 0,5))

Бij = Кj * ((Nmaxj – Nij)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,10 * ((2,8 – 0,5) / (2,8 – 0,5))

Оценка критерия

0

0,10

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

- размер денежных средств, вкладываемых за счёт собственных средств в выполнение работ по реконструкции объекта (созданию Имущества) в течение срока Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,30).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Предложение участника

6 050 000 руб.

6 000 000 руб.

Расчетная формула № 2 Методики оценки конкурсных предложений

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 050 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Бij = Кj * ((Nij – Nminj)/ (Nmaxj – Nminj)) = 0,30 * ((6 000 000,00 - 6 000 000,00) / (6 050 000,00 - 6 000 000,00))

Оценка критерия

0,30

0

 

Единой конкурсной комиссией оценка вышеуказанного критерия определена верно.

 

3) Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта Договора и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости критерия: – 0,20):

- описания инженерно-технических или функционально-технологических решений для обеспечения реконструкции объектов Договора (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10),

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

4+5+4+5+4 = 22

4+4+3+1+2 = 14

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п.2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

22/5 = 4,4

14/5 = 2,8

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,4 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (2,8 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,088

0,056

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,44

 

0,28

 

- квалификация участника конкурса (коэффициент значимости подкритерия: – 0,10).

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Сумма баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии предложению, содержащемуся в заявке

5+4+5+5+4 = 23

3+4+3+4+4 = 18

Средневзвешенная оценка (Si) в соответствии с пп.2 п. 2. Методики оценки конкурсных предложений, п. 2) раздела 14 конкурсной документации, пп. 2) п. 83 Правил

23/5 = 4,6

18/5 = 3,6

Расчетная формула № 4 Методики оценки конкурсных предложений

Бij =(Si / 5) * Кj = (4,6 / 5) * 0,1

Бij =(Si / 5) * Кj = (3,6 / 5) * 0,1

Оценка подкритерия

0,092

0,072

Оценка подкритерия, определенная Единой конкурсной комиссией

 

0,46

 

0,36

 

Из п. 27. Методики оценки конкурсных предложений следует, что для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пункта 2.4., пункта 2.5., пункта 2.6. настоящей Методики, суммируются и определяется итоговая величина.

 

Участник конкурса

ООО «ОБЛГАЗ ремсервис»

ООО «Зональное+»

Расчетная формула № 5 Методики оценки конкурсных предложений

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0 + 0 + 0,30 + 0,088 +0,092

Сij = ∑ Бij + ∑Вij = 0,4 + 0,1 + 0 + 0,056 + 0,072

Суммарная оценка заявки участника

0,48

0,628

Суммарная оценка заявки участника, определенная Единой конкурсной комиссией

 

1,20

 

1,14

 

Исходя из вышеприведенного расчета, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем является ООО «Зональное+», поскольку данным хозяйствующим субъектом предложены лучшие условия исполнения договора (суммарное количество баллов – 0,628) и заявке которого на участие в конкурсе соответственно присваивается первый номер.

Однако победителем конкурса признано ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», суммарное количество баллов которого ниже (0,48), чем у ООО «Зональное+».

Следовательно, МКП Технополигон при проведении конкурса, в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного п. 83 Правил, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленный федеральным антимонопольным органом, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, организатор конкурса – МКП Технополигон, в результате осуществления вышеуказанных действий нарушил антимонопольные требования к торгам, установленные ст.17 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»).

Признав победителем конкурса ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» в результате неверного подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, МКП Технополигон нарушил порядок определения победителя торгов, тем самым допустил действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия оценила представленный в Комиссию МКП Технополигон сводный расчет баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и пришла к выводу, что расчет баллов по критерию качества, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, включающего в себя два подкритерия, не соответствует:

- п. 2) раздела 14 конкурсной документации, предусматривающей, что каждому участнику конкурса выводится средневзвешенная оценка путём суммирования оценок всех членов Единой комиссии и деления суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании;

- пп. 2) п. 2.5 Методики оценки конкурсных предложений (Приложение № 3 к конкурсной документации);

- пп. 2) п. 83 Правил, устанавливающего, что величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Из представленных МКП Технополигон расчетов следует, что конкурсная комиссия, сложив оценки (баллы) всех членов комиссии, присвоенных предложению каждого участника торгов по каждому подкритерию критерия, указанному в п. 3 раздела 13 конкурсной документации, не вывела средневзвешенную оценку путем деления полученной суммы на число членов Единой комиссии, участвовавших в заседании, тем самым повысила весомость каждого из подкритериев в пять раз, что привело к неверному итоговому результату оценки заявок участников конкурса при подсчете суммарного количества баллов для определения победителя торгов.

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы дела, Комиссией установлено, что МКП Технополигон при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п.Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01), в результате несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренных установленным федеральным антимонопольным органом порядком проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, путем неверного подсчета баллов при оценке предложений участников, в результате чего неправильно определен победитель указанного конкурса, нарушил ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением договора аренды от 21.02.2013 № 4, заключенного по результатам торгов между МКП Технополигон и ООО «ОБЛГАЗ ремсервис», в соответствии с дополнительным соглашением от 19.08.2013.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» допущено нарушение ч. 5 ст. 17.1 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершенное при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества - производственно-технологического комплекса «Котельная в п. Зональная Станция» (извещение № 261212/0673095/01) путем нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в результате чего неправильно определен победитель конкурса.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны