Решение б/н Решение по делу № 05-10/32-15, возбужденному по признакам на... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2015 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко В.И., руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рылова А.Д., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/32-15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Асиновского городского поселения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителей: ответчика (Администрация Асиновского городского поселения): Г. по доверенности, заявителя (ООО «Ремстройсервис»): И., П. по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России 12.03.2015 поступило заявление от ООО «Ремстройсервис» (вх.№135) о нарушении Администрацией Асиновского городского поселения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса по составу участников и форме подачи предложений конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №280115/0133668/01 на официальном сайте РФ http://www.torgi.gov.ru/), выразившееся, в том числе, в неправомерном отклонении заявки ООО «Ремстройсервис» на участие в вышеназванном конкурсе, что привело к ограничению конкуренции на торгах.

В заседании Комиссии представители ООО «УК «Асиножилсервис» и ООО «УК «Стандарт» отсутствовали, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие; на основании ч. 2 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» принято решение рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители заявителя в заседании Комиссии доводы, указанные в заявлении, поддержали, считают, что в действиях Администрации имеются существенные нарушения ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции», что повлекло нарушение прав ООО «Ремстройсервис».

Ответчик (Администрация Асиновского городского поселения) с доводами заявителя не согласился, в заседание Комиссии представил документы и пояснения по делу, в которых нарушение антимонопольного законодательства не признает. В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, сославшись на ч.1 ст.161 и ч.3 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, что основанием отклонения заявки ООО «Ремстройсервис» стало наличие основного вида деятельности согласно выписки ЕГРЮЛ – производство санитарно-технических работ, что не предусматривает управление жилым фондом. Более подробно доводы ответчика изложены в его пояснениях по делу от 23.04.2015 и пояснениях от 06.04.2015 по жалобе ООО «Ремстройсервис» по запросу Томского УФАС России. Представитель ответчика сообщила, что по результатам проведенного конкурса по лотам 1, 3, 4 17.03.2015 между Администрацией Асиновского городского поселения и победителем торгов ООО «УК «Асиножилсервис» заключены договоры управления многоквартирными домами.

Из представленного в заседание Комиссии отзыва ООО «УК «Асиножилсервис» следует, что конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные сторонами документы, оценив доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Администрации Асиновского городского поселения от 22.01.2015 №14/15 предписано в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» провести открытый по составу участников и форме подачи предложений конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники жилых помещений в которых не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенных на территории муниципального образования «Асиновское городское поселение».

В Приложении № 2 к указанному Постановлению от 22.01.2015 № 14/15 определено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 и Распоряжением Главы Администрации Асиновского городского поселения от 05.09.2012 №537/12 разработано Положение о комиссии для проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники жилых помещений в которых не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенных на территории муниципального образования «Асиновское городское поселение», утвержденное Постановлением от 22.01.2015 № 14/15.

Из п.2 вышеуказанного Положения следует, что Комиссия создается распоряжением Администрации Асиновского городского поселения, в ее состав входят работники Администрации, председателем комиссии является первый заместитель Главы Администрации, который и организует работу комиссии. Состав комиссии по проведению открытого по составу участников и форме подачи предложений конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники жилых помещений в которых не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенных на территории муниципального образования «Асиновское городское поселение» утвержден Постановлением Администрации от 22.01.2015 № 14/15 и представлен в Приложении № 1 к указанному Постановлению.

29.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ опубликованы извещение (№280115/0133668/01) и конкурсная документация о проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенные на территории муниципального образования «Асиновское городское поселение», по следующим адресам: ул.Центральная, д.7 (лот №1); ул. имени Ленина, д.55/1 (лот №2), ул. имени В.В. Липатова д.14а (лот №3); ул.Стадионная д.23а (лот №4) (далее - конкурс).

Организатором конкурса является Администрации Асиновского городского поселения.

Конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Из протокола от 02.03.2015 № 1 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что для участия в конкурсе поступило 9 заявок от трех организаций (каждая организация подала по 3 заявки для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 3, 4): ООО «Ремстройсервис», ООО «УК «Асиножилсервис» и ООО «УК «Стандарт»; ООО «УК «Асиножилсервис» и ООО «УК «Стандарт» признаны участниками конкурса, а ООО «Ремстройсервис» не признан участником конкурса с указанием основания отклонения его заявки «в соответствии выпиской из ЕГРЮЛ от 26.02.2015 № 156В/2015, основным видом деятельности (ОКВЭД 45.33) является производство санитарно-технических работ, что не предусматривает управление жилым фондом (недвижимым имуществом)».

По результатам проведенного конкурса его победителем по лотам №№ 1, 3, 4 признан ООО «УК «Асиножилсервис» (протокол от 03.03.2015 № 2 подведения итогов конкурса).

Согласно ч.4 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил определены требования к претендентам конкурса, а именно:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно п.16 Правил требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В соответствии с п.17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно п.52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пункт 53 Правил содержит перечень сведений и документов, которые должны содержать заявка претендента на участие:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (п.54 Правил).

В соответствии с п.18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с п.19 Правил в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается (п.20 Правил).

Согласно протоколу от 02.03.2015 № 1 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО «Ремстройсервис» не признан участником конкурса, основание отклонения заявки: в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 26.02.2015 «156В/2015, основным видом деятельности (ОКВЭД 45.33) является производство санитарно-технических работ, что не предусматривает управление жилым фондом (недвижимым имуществом).

Таким образом, основание отклонения заявки ООО «Ремстройсервис», указанное в протоколе № 1 от 02.03.2015 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не соответствует основаниям отказа в допуске к участию в конкурсе, приведенным в п.18 Правил.

Ссылка Администрации Асиновского городского поселения на ч.1 ст.161 и ч.3 ст.154 Жилищного кодекса РФ в обоснование правомерности отклонения заявки ООО «Ремстройсервис», безосновательна, поскольку ч.1 ст.161 и ч.3 ст.154 Жилищного кодекса РФ не содержат прямого указания на основной вид деятельности организации при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом. Иные нормы законодательства РФ, в т.ч. стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, на которые ссылается Администрация, не содержат требований к основному виду деятельности организации, осуществляющей управление многоквартирными домами.

Таким образом, нормы Жилищного кодекса РФ и иных нормативных актов не содержат запрета на управление многоквартирными домами при наличии в выписке из ЕГРЮЛ указания на иной вид деятельности. Следовательно, довод Администрации Асиновского городского поселения о несоответствии заявки ООО «Ремстройсервис» не обоснован.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что конкуренция есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены п.11 ст.4 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, для признания действий по организации и проведению торгов (конкурсов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства, в частности антимонопольных требований к торгам, необходимо установление факта нарушения и наступление его последствий.

Администрация, неправомерно отклонив заявку ООО «Ремстройсервис» и не допустив его к участию в конкурсе по основаниям, не соответствующим установленным в п.18 Правил основаниям для отказа допуска к участию в конкурсе, устранила возможность соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, тем самым совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением абз.1 ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, проанализировав представленные документы и материалы, установила, что Администрацией Асиновского городского поселения при проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенные на территории муниципального образования «Асиновское городское поселение» нарушен абз.1 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» путем необоснованного отклонения заявки ООО «Ремстройсервис» на участие в указанном конкурсе, т.е. совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ст. 17, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Администрация Асиновского городского поселения допустила нарушение абз.1 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «Ремстройсервис» при проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №280115/0133668/01), т.е. совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, т.к. нарушение антимонопольного законодательства может быть устранено только путем признания конкурса и заключенных по его результатам сделок недействительными.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании вышеуказанных торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии

 

 

А.Д. Рылов

 

С.Н. Лепихина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны