Решение б/н Решение по делу №05-10/35-14 по признакам нарушения Админист... от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена  17    апреля  2014 года.                                          г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  23    апреля  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя-начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти,

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело №05-10/35-14 по признакам нарушения Администрацией Каргасокского сельского поселения   абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 УСТАНОВИЛА:

              В ходе проведения плановой выездной проверки Администрации Каргасокского сельского поселения (далее-Администрация)  установлено, что  Администрацией издано Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключен договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершено действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации)  нарушение признала,  согласившись, что работы, связанные с расширением существующей сети поселкового водопровода  инженерных сооружений на них относятся к муниципальным нуждам.

            Представитель заинтересованного лица МУП Каргасокский «ТВК», будучи надлежащим образом уведомленным о дате времени и месте рассмотрения дела, в заседание комиссии не  явился, предоставив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Изучив правовые позиции ответчика и материалы  дела, Комиссия установила, что  Администрация издала акт – Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключила договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершила действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в редакции БК от 03.12.2011) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно  п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В силу ч. 2 ст.18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.

Таким образом, оказание услуг, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

Согласно абз. 1  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Учитывая то, что конкуренция в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключение договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на одноименный товарный  рынок.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация, издав Распоряжение «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключив договор о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершив действие) без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по строительству и ремонту действующих водопроводов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке   (предоставления услуг по  строительству и ремонту водопроводов ремонту), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам–производителям товаров, работ и услуг предоставлены в 2012 году и использованы.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                           РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                  

1. Признать, что Администрацией Каргасокского сельского поселения допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате издания акта –– Распоряжения «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ  по расширению существующего сооружения «Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок» от 26.06.2012 № 113,  и  заключении договора о предоставлении субсидии МУП Каргасокский «ТВК» из бюджета муниципального образования «Каргасокское сельское поселение»  №207 от 26.06.2012 (совершение действия), без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 2. Основания для прекращения дела,  предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  не установлены.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что рассматриваемые субсидии предоставлены и использованы в 2012 году.

4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны