Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-10/57-15, возбужденному п... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2015 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Мостовой К.В., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/57-15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Межениновского сельского поселения абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

Томским УФАС России в результате проверки Администрации Межениновского сельского поселения Томского района (Акт проверки № 6 от 30.04.2015) выявлено, что Администрацией Межениновского сельского поселения принято Постановление от 04.03.2014 № 23 «О введении на территории Межениновского сельского поселения режима чрезвычайной ситуации», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В заседание Комиссии ответчиком (Администрация Межениновского сельского поселения) представлены документы, затребованные Определением, и отзыв, из которого следует, что Постановление от 04.03.2014 № 23 принято Администрацией Межениновского сельского поселения в связи с большим количеством беспризорных собак на территории поселения и увеличением нападения их на людей; в связи с тем, что бродячие собаки – проблема всего Томского района, все работы по выбору компании, которая будет вести отлов бесхозяйных собак, взяла на себя Администрация Томского района, которой проведены необходимые процедуры и отобрана организация ООО «СОБЖ», которая и проводила отлов собак на территории Межениновского сельского поселения; договоры со специализированными организациями по отлову собак Администрация Межениновского поселения не заключала. Представитель ответчика уточнила, что никаких процедур по выбору организации в качестве исполнителя работ по отлову и уничтожению безнадзорных животных Администрация поселения не проводила, п.2 Постановления от 04.03.2014 № 23 фактически не исполнялся.

Изучив представленные документы и материалы дела, заслушав представителя ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Уставом Межениновского сельского поселения Администрация Межениновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Межениновского сельского поселения Томского района Томской области (п. 3 ч. 1 ст. 2 Устава); осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения (ч.3 ст. 30 Устава).

04.03.2014 Администрацией Межениновского сельского поселения принято Постановление №23 «О введении на территории Межениновского сельского поселения режима чрезвычайной ситуации», в п.2 которого предписано организовать работу на территории МО «Межениновское сельское поселение» по заключению договоров со специализированной организацией МП «Спецавтохозяйство» на отлов и уничтожение, с последующим захоронением безнадзорных собак и собак конкретных хозяев, которые нарушают правила их содержания. На момент рассмотрения настоящего дела указанное Постановление является действующим.

В соответствии с абз.1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соперничество хозяйствующих субъектов может быть обеспечено только при условии публичности (гласности), которая исключает создание, какому-либо хозяйствующему субъекту преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, т.е. при условии проведения процедуры торгов, либо иных публичных процедур.

Согласно ст. 8 Закона Томской области от 13.08.2010 № 154-ОЗ «О содержании собак и кошек в Томской области» отлов безнадзорных животных на территории Томской области выполняется специализированными организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На территории Томского района оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных в 2014 году в соответствии с муниципальным контрактом №0165300017514000028 осуществляла специализированная организация ООО «СОБЖ», выбранная Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района по результатам размещения заказа в форме Электронного аукциона №0165300010114000083 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Администрация Межениновского сельского поселения, приняв Постановление от 04.03.2014 № 23 и включив в него п.2, в котором определила конкретного хозяйствующего субъекта - МП «Спецавтохозяйство» в качестве исполнителя работ по отлову и уничтожению безнадзорных животных, без проведения публичных процедур, в том числе торгов для заключения муниципального контракта, приняла акт, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, что нарушает абз.1 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. При этом в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с тем, что выбор специализированной организации для проведения работ по отлову и уничтожению безнадзорных животных, должен был быть осуществлен с применением публичных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, то непроведение соответствующих процедур не может не влиять на конкуренцию, поскольку в данном случае создается возможность для ограничения и устранения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке, создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту – МП «Спецавтохозяйство», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены объективной возможности доступа на соответствующий товарный рынок.

Комиссия обращает внимание, что введение на территории муниципального образования, в частности Межениновского сельского поселения, режима чрезвычайной ситуации не является основанием непроведения соответствующих процедур размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для определения конкретного хозяйствующего субъекта - МП «Спецавтохозяйство» в качестве исполнителя работ по отлову и уничтожению безнадзорных животных, поскольку нарушает п.1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 54 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 и ч.5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также и нормы Закона «О защите конкуренции», так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, Комиссия установила, что Администрация Межениновского сельского поселения, включив в Постановление от 04.03.2014 № 23 п.2, которым предписано организовать работу на территории Межениновского сельского поселения по заключению договоров с конкретным хозяйствующим субъектом – специализированной организацией МП «Спецавтохозяйство», на отлов и уничтожение, с последующим захоронением безнадзорных собак и собак конкретных хозяев, которые нарушают правила их содержания, без проведения публичных процедур, в том числе торгов, для заключения муниципального контракта, приняла акт, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, тем самым нарушила абз.1 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать, что Администрацией Межениновского сельского поселения допущено нарушение абз.1 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем включения в Постановление от04.03.2014 № 23 п.2, которым предписано организовать работу на территории Межениновского сельского поселения по заключению договоров с конкретным хозяйствующим субъектом – специализированной организацией МП «Спецавтохозяйство», на отлов и уничтожение, с последующим захоронением безнадзорных собак и собак конкретных хозяев, которые нарушают правила их содержания, без проведения публичных процедур, в том числе торгов, для заключения муниципального контракта, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать предписание о прекращении нарушения абз.1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», а именно: исключить п.2 из Постановления от 04.03.2014 № 23, как нарушающий антимонопольное законодательство.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

К.В. Мостовая

 

С.Н. Лепихина

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

08 июня 2015 года                                                                                                             г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

- Мостовой К.В., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 08 июня 2015 года по делу № 05-10/57-15 о нарушении Администрацией Межениновского сельского поселения абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Межениновского сельского поселения в срок до 22.06.2015 прекратить нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся во включении п.2 в Постановление от 04.03.2014 № 23 «О введении на территории Межениновского сельского поселения режима чрезвычайной ситуации», который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно, исключить п.2 из Постановления от 04.03.2014 № 23, как нарушающий антимонопольное законодательство.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

К.В. Мостовая

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны