Решение б/н Решение по делу №05-10/59-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 5 июля 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, начальника отдела контроля монополистической деятельности, заместителя руководителя управления;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 05-10/59-12, возбужденное по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (636070, пр. Коммунистический, 51, г. Северск) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения выездной плановой проверки в отношении Администрации ЗАТО Северск и ее отраслевых (функциональных) органов (Акт проверки № 23 от 13.01.2012) Томским УФАС России выявлено, что между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление), в лице начальника Управления П., и обществом с ограниченной ответственностью «Северские двери» (далее - ООО «Северские двери»), в лице директора К., на основании Положения об Управлении и Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 20.01.2011 №56/лс заключен Договор от 24.10.2011 № 452 без проведения процедуры торгов сроком на 10 лет (далее — Договор аренды № 452).

К заседанию Комиссии Представитель ответчика (Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск) представил Отзыв и пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства не признает. На официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 24.08.2011размещено извещение о проведении торгов №240811/0068607/01 лот №4 на право заключения договора аренды  муниципального недвижимого имущества. Торги по лоту №4 признаны несостоявшимися в связи с участием и допуском к участию в торгах одного участника — ООО «Северские двери». Данному участнику было предложено заключить договор аренды на условиях конкурсной документации, на основании поданного предложения по цене договора. Таким образом, Управлением соблюдены публичные процедуры при заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии отсутствовал.

Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные стороной документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

24.10.2011 между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, в лице начальника Управления П., и  ООО «Северские двери», в лице директора К., заключен договора аренды №452 части помещения в нежилом здании площадью 620,8 кв.м., расположенном по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, ул. Парусинка, 17, стр. 2, со всеми относящимися к нему в долевом выражении инженерными коммуникациями и элементами благоустройства для производства промышленных товаров, по итогам проведения Управлением открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества.

На основании Решения Малого Совета Томского областного Совета народных депутатов «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7» №231 от 23.09.1992, двухэтажное нежилое здание общей площадью 6980,60 кв.м., расположенное по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Парусинка, 17, строение 2 зарегистрировано на праве собственности за Городским округом ЗАТО Северск Томской области, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 24.10.2007 серия <...> АБ 125625.

Часть 1 статьи 51 Устава городского округа ЗАТО Северск  (далее — Устав) устанавливает право Администрации, в лице уполномоченный органов, от имени ЗАТО Северск самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2, раздела 1 Положения об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск от 19.06.2008 № 53/7, утвержденным решением Думы ЗАТО Северск (далее — Положение), Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, нормативными актами городского округа ЗАТО Северск и Положением.  Кроме того, на основании п. 4, ч. 8, раздела 2 Положения одной из основных направлений деятельности и задач Управления является распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности городского округа ЗАТО Северск, в пределах своей компетенции.

24.08.2011 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов размещено извещение № 240811/0068607/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу Томская область, г. Северск, ул. Парусинка, 17, строение 2 (Лот №4). Открытый аукцион по лоту №4 признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в открытом аукционе подана одна заявка от ООО «Северские двери». В результате чего договор аренды муниципального недвижимого имущества заключен с ООО «Северские двери» как с единственным участником открытого аукциона.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

В целях реализации названной нормы приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов), а равно соответствующий перечень видов имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

Согласно п. 101 Правил проведения конкурсов или аукционов, редакции, действовавшей на дату проведения торгов, в случае, если конкурс признан несостоявшимся, организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке.

В то же время, согласно п. 13.3 разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции от 02.06.2012, размещенных на официальном сайте ФАС России, заключение договора с единственным участником торгов (конкурса, аукциона), проведенных в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения торгов), и признанных несостоявшимся, не является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу ч. 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров в отношении муниципального имущества, которое не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что при заключении договора аренды недвижимого муниципального имущества от 24.10.2011 №452 с ООО «Северские двери» Управлением имущественных отношений не были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно положения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, т. к. право на заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества предоставлено по итогам проведения открытого аукциона.

Принимая во внимание, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1- 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях отсутствует.

2.           На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» рассмотрение дела №05-10/59-12 прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

В.Г. Лосев

Е.В. Охотникова

А.Д. Рылов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны