Решение б/н Решение в отношении Администрации Молчановского района о при... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2013 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

- Турлова А.В., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

рассмотрев дело № 05-10/89-13, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Молчановского района <…> п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителя ответчика по делу (Администрация Молчановского района) — С... А.Р.; заинтересованного лица (директора ООО ТПК «Энергоресурс») – Г... М.В.,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области в результате проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг паромной переправы «с. Нарга – с.Могочино» Молчановского района Томской области по перевозке транспортных средств, грузов и пассажиров в 2012 – I полугодии 2013 года обнаружены признаки нарушения Администрацией Молчановского района п.8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении ООО ТПК «Энергоресурс» и препятствовании развитию конкуренции на рынке услуг паромной переправы «с. Нарга – с. Могочино» по перевозке грузов и пассажиров путем необоснованных отказов Администрации Молчановского района в предоставлении ООО ТПК «Энергоресурс» земельных участков в районе с. Могочино и с.Нарга для обустройства причала.

Ответчиком (Администрация Молчановского района) в заседания Комиссии Томского УФАС России представлен отзыв, из которого, в частности, следует, что Администрация Молчановского района не создавала препятствия развитию конкуренции на рынке услуг паромной переправы по перевозке грузов, т.к. согласовала ООО ТПК «Энергоресурс» график движения паромной переправы на навигацию 2013 года; для причаливания парома ООО ТПК «Энергоресурс» использовался земельный участок, к которому примыкает автомобильная дорога регионального значения Тунгусово-Могочино-Лысая Гора.

Представители заинтересованного лица (ООО ТПК «Энергоресурс») в письменном отзыве и устных пояснениях в заседаниях Комиссии указали на множественные обращения директора ООО ТПК «Энергоресурс» и его представителя Кононова А.В. в Администрацию Молчановского района по поводу предоставления во временное пользование земельных участков в районе паромной переправы «с. Нарга – с. Могочино» (в береговой полосе р.Обь) для устройства причала и отказах Администрации Молчановского района, полагают, что Администрация Молчановского района нарушила антимонопольное законодательство, создавала дискриминационные условия в отношении ООО ТПК «Энергоресурс» и препятствовала работе хозяйствующего субъекта по перевозке людей и грузов на паромной переправе с. Нарга-с.Могочино.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

ООО ТПК «Энергоресурс» является судовладельцем, осуществляющим деятельность по перевозке грузов и пассажиров внутренним водным транспортом по маршруту с. Нарга – с. Могочино и в обратном направлении в Молчановском районе Томской области. Для причаливания своих судов на одном берегу р. Обь со стороны с. Могочино использует земельные участки (к.н. 70:10:0102003:389 и к.н. 70:10:0102003:388) береговой полосы, переданные ООО ТПК «Энергоресурс» по договору субаренды Харченко В.В. (который решением суда от 09.08.2013 признан ничтожным), на другом берегу р. Обь со стороны с.Нарга использует береговую полосу - земельный участок (к.н. 70:10:0000000:80) в границах автодороги областного значения «Тогур – Могочино – Лысая Гора» (что является допустимым, как следует из письма Томской транспортной прокуратуры от 09.08.2013 № 27-76-13, направленной в Томское УФАС России).

Помимо ООО ТПК «Энергоресурс» деятельность по перевозке грузов, пассажиров внутренним транспортом по маршруту с. Нарга – с. Могочино и в обратном направлении в Молчановском районе Томской области осуществляют ООО «Волна» и ИП Капинос В.И., используя для подхода своих судов с целью погрузки/разгрузки с судов грузов и пассажиров причалы, согласно договорам аренды.

Как следует из материалов дела, ООО ТПК «Энергоресурс» и его представитель Кононов А.В. неоднократно обращались в Администрацию Молчановского района по поводу предоставления во временное пользование земельных участков в районе паромной переправы с. Нарга – с. Могочино (в береговой полосе р. Обь) для устройства причала, однако в ответ на указанные обращения Администрацией Молчановского района в предоставлении земельных участков было отказано без достаточных оснований.

Указанные обстоятельства подтверждаются результатами проверки Прокуратурой Молчановского района законности отказа Администрацией Молчановского района в предоставлении земельных участков под причалы в районе паромной переправы с. Нарга-с.Могочино и вынесенным по ее результатам представлением Прокурора Молчановского района от 19.09.2013 № 335ж-2013об устранении нарушений земельного законодательства.

Так, например, 04.02.2013 Кононов А.В, обратился к Главе Молчановского района с заявлениями (вх. №№ К-295/12-2, К-295/12-3, К-295/12-4) о выделении земельных участков для размещения переправы в с. Могочино и в с. Нарга, на которые получен ответ от 06.03.2013 № 05-11-528/13 о невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков в связи с проведением кадастровых работ, после проведения которых Администрация Молчановского района рассмотрит вышеуказанные заявления. Однако, как следует из представления Прокурора Молчановского района от 19.09.2013 № 335ж-2013, кадастровые работы не проводились и заявления не рассматривались. Таким образом, принятое представителем Администрации Молчановского района решение противоречило требованиям действующего земельного законодательства, а также требованиям Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации Молчановского района от 19.11.2012 №741.

30.05.2013 на обращение директора ООО ТПК «Энергоресурс» от 22.05.2013 о предоставлении во временное пользование земельного участка в районе паромной переправы с. Нарга в районе 1148 км р. Обь для обустройства причала, и.о. заместителя Главы Молчановского района Сухаревой А.Р. дан ответ о невозможности предоставить запрашиваемый земельный участок. При этом Администрация района при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка руководствовалась не подлежащим применению нормативным правовым актом – Руководством по проектированию речных портов, утв. Министерством речного флота РСФСР от 19.11.1982.

Между тем, как установлено п. 6 Положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 № 71, юридическим или физическим лицам участок береговой полосы может быть предоставлен во временное пользование в целях проведения связанных с обеспечением транспортного процесса работ в т.ч. по устройству временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров.

Пунктом 9 Положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения:

– наличие в представленных документах недостоверной или неполной информации;

– несоответствие заявленных к выполнению работ требованиям по обеспечению безопасности судоходства.

Предоставление участка береговой полосы во временное пользование для устройства причала по ходатайству ООО ТПК «Энергоресурс» не противоречит ч. 5 ст. 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, согласно которой не допускается использовать береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства.

Таким образом, законные основания для отказа в предоставлении ООО ТПК «Энергоресурс» Администрацией Молчановского района земельного участка для обустройства причала отсутствовали.

В материалах дела имеется письмо Прокуратуры Томской области от 26.09.2013 №86-39-2013, направленное в Томское УФАС России, из которого следует, что в ходе проверки законности отказа Администрации Молчановского района в предоставлении ООО ТПК «Энергоресурс» земельных участков в районе паромной переправы с.Нарга-с.Могочино установлено, что в нарушение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации Молчановского района от 19.11.2012 №741, в 2013 году приняты решения об отказе в предоставлении данному хозяйствующему субъекту земельных участков по основаниям, не предусмотренным указанным регламентом. Кроме того, выявлены случаи отсутствия ответов на обращения ООО ТПК «Энергоресурс» о предоставлении спорных земельных участков, а также факт отказа в предоставлении земельных участков на основании норм, не подлежащих применению при разрешении вопросов об оборудовании причалов для паромов.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Пунктом 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 8 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Действия Администрации Молчановского района, не основанные на требованиях действующего законодательства в сфере землепользования совершённые путем вышеуказанных отказов в предоставлении ООО ТПК «Энергоресурс» земельных участков в районе с. Могочино и с. Нарга для обустройства причала, ограничивают конкуренцию путем сокращения числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг паромной переправы «с. Нарга – с.Могочино» по перевозке грузов и пассажиров, устраняя возможность законного доступа ООО ТПК «Энергоресурс» на соответствующий товарный рынок и создавая условия, при которых данный хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по перевозке грузов и пассажиров паромной переправы «с. Нарга – с. Могочино», тем самым создают дискриминационные условия в отношении данного хозяйствующего субъекта и препятствуют развитию конкуренции на указанном товарном рынке, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Представленные в материалы дела копии постановлений об административном правонарушении №№ А-80/13, А-81/13 подтверждают вывод Комиссии о препятствовании Администрацией Молчановского района законному осуществлению деятельности ООО ТПК «Энергоресурс» по перевозке грузов и пассажиров паромной переправы «с. Нарга – с. Могочино», поскольку из содержания постановлений следует, что вменяемое хозяйствующему субъекту административное правонарушение основано на отсутствии у ООО ТПК «Энергосресурс» переданных на законном основании земельных участков со стороны с. Нарга и с.Могочино для размещения причалов. Вместе с тем, как следует из представления Прокурора Молчановского района от 19.09.2013 № 335ж-2013, отсутствие у ООО ТПК «Энергосресурс» переданных на законном основании земельных участков является результатом допущенных Администрацией Молчановского района нарушений земельного законодательства при рассмотрении заявлений директора ООО ТПК «Энергоресурс» Гуменных М.В. и его представителя Кононова А.В. о предоставлении в аренду земельных участков под причалы в районе паромной переправы с.Нарга – с.Могочино. Таким образом, незаконные действия Администрации Молчановского района привели к невозможности осуществления хозяйствующим субъектом деятельности по перевозке грузов и пассажиров на законных основаниях.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что рассматриваемые действия Администрации Молчановского района препятствуют развитию конкуренции на рынке услуг паромной переправы «с. Нарга – с.Могочино» по перевозке грузов и пассажиров и носят дискриминационный характер по отношению к ООО ТПК «Энергоресурс», тем самым нарушая запрет на ограничивающие конкуренцию действия (бездействие) органов местного самоуправления путем создания дискриминационных условий, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать, что Администрацией Молчановского района допущено нарушение п. 8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании дискриминационных условий в отношении ООО ТПК «Энергоресурс» и препятствовании развитию конкуренции на рынке услуг паромной переправы «с. Нарга – с. Могочино» Молчановского района Томской области по перевозке грузов и пассажиров путем необоснованных отказов Администрации Молчановского района в предоставлении ООО ТПК «Энергоресурс» земельных участков в районе с. Могочино и с. Нарга для обустройства причала.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

С.Н. Лепихина

 

А.В. Турлов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

25 ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

- Лосева В.Г., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Турлова А.В., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.11.2013 по делу № 05-10/89-13 о нарушении Администрацией Молчановского района п.8 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Молчановского района в срок до 20 декабря 2013 года прекратить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в создании дискриминационных условий в отношении ООО ТПК «Энергоресурс» и препятствовании развитию конкуренции на рынке услуг паромной переправы с.Нарга – с. Могочино по перевозке грузов и пассажиров путем необоснованных отказов Администрации Молчановского района в предоставлении ООО ТПК «Энергоресурс» земельных участков в районе с. Могочино и с. Нарга для обустройства причала, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке услуг паромной переправы с.Нарга – с. Могочино по перевозке грузов и пассажиров путем повторного рассмотрения вопроса о предоставлении ООО ТПК «Энергоресурс» земельных участков, необходимых для осуществления деятельности по предоставлению услуг паромной переправы с. Могочино и с. Нарга по перевозке грузов и пассажиров, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                       

                                И.В. Бутенко

 

Члены комиссии                                                                                                             

  Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

А.В. Турлов

 

 

 

 

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны