Решение б/н Решение о нарушении Администрацией Томской области п.7 ч.1 с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/98-13, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Томской области п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителя ответчика по делу (Администрация Томской области) — Пи... Н.В.; и заинтересованного лица (Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН» (далее – АНО «НИИ микрохирургии») - Ко... Л.И.,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Томской области, указывающая на признаки нарушения Администрацией Томской области антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении установленных Законом «О защите конкуренции» требований к предоставлению государственных преференций путем издания Распоряжения от 13.02.2012 № 125-ра «О выделении бюджетных ассигнований автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН», которым предусматривается предоставление АНО «НИИ микрохирургии» средств областного бюджета из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области для приобретения медицинского оборудования.

В заседания Комиссии представитель ответчика (Администрация Томской области) представил отзыв и дополнения к нему, в которых нарушение антимонопольного законодательства не признает, просит рассмотрение дела прекратить, в частности указал, что распоряжение Администрации Томской области от 13.02.2012 № 125-ра принято Администрацией Томской области в пределах полномочий и в порядке, установленным действующим законодательством; являясь государственной преференцией, бюджетные ассигнования выделены вышеуказанной организации из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области на цели, предусмотренные п.2 и п. 12 ч. 1 ст. 19 Закона «О защите конкуренции», а именно, развитие науки и охрана здоровья, и направлены на обеспечение непредвиденных расходов, что соответствует п.2 ч.3 ст. 19 Закона «О защите конкуренции»; у Администрации Томской области отсутствуют полномочия по выделению денежных средств хозяйствующим субъектам.

Представитель заинтересованного лица (АНО «НИИ микрохирургии») на заседаниях Комиссии представила затребованные Определением от 24.10.2013 о назначении дела №05-10/98-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению документы, поддержала доводы ответчика, в отзыве и дополнительных пояснениях сообщила, что предоставление преференции АНО «НИИ микрохирургии» согласно распоряжению от 13.02.2012 № 125-ра отвечает сразу нескольким целям: развитию образования и науки, проведению научных исследований, охране здоровья граждан и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». АНО «НИИ микрохирургии» в установленные сроки и в полном объеме отчиталось в расходовании полученных денежных средств перед главным распорядителем, Департаментом финансов Томской области, которым не установлено нецелевого использования денежных средств. Заинтересованным лицом в Комиссию представлены копии писем и иных документов, свидетельствующих о многолетней переписке АНО «НИИ микрохирургии» с органами власти, что подтверждает, по мнению представителя, необходимость и важность оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Изучив материалы дела, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Распоряжением Администрации Томской области от 13.02.2012 № 125-ра «О выделении бюджетных ассигнований автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН» установлено: в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 27.02.2008 № 32а, Департаменту финансов Томской области выделить Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН» за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области бюджетные ассигнования в сумме 6428,2 тыс. рублей для приобретения медицинского оборудования и расходных материалов.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается предоставление государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 19 Закона «О защите конкуренции» установлено, что государственные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, ч. 1 ст. 19 Закона «О защите конкуренции» определен исчерпывающий перечень целей, на которые могут быть предоставлены преференции, при этом по общему правилу такие преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Исключение предусмотрено ч. 3 ст. 19 Закона «О защите конкуренции», согласно которой государственная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, предоставленная путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, может быть предоставлена без предварительного согласования.

Распоряжением Администрации Томской области от 13.02.2012 № 125-ра установлено предоставление бюджетных ассигнований АНО «НИИ микрохирургии» за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 27.02.2008 № 32а, пунктом 5 которого предусмотрено направление бюджетных ассигнований указанного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на иные непредвиденные расходы, что не требовало предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (п. 2 ч. 3 ст. 19 Закона «О защите конкуренции».)

Вместе с тем, цели, на которые Распоряжением от 13.02.2012 № 125-ра предоставлены бюджетные ассигнования, не совпадают с целями, указанными в ч. 1 ст. 19 Закона «О защите конкуренции», что свидетельствует о несоблюдении требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, поскольку в ч. 1 ст. 19 Закона «О защите конкуренции» отсутствует такая цель, как приобретение медицинского оборудования и расходных материалов.

Таким образом, Администрация Томской области допустила нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции» при издании акта - Распоряжения от 13.02.2012 № 125-ра «О выделении бюджетных ассигнований автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН», в котором дала указания предоставить бюджетные ассигнования отдельному хозяйствующему субъекту – АНО «НИИ микрохирургии» в не предусмотренных ч. 1 ст. 19 Закона «О защите конкуренции» целях, тем самым нарушила п. 7 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 21 Закона «О защите конкуренции» в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную преференцию, при условии, что государственная преференция была предоставлена в иной форме.

В связи с использованием предоставленных на основании Распоряжения Администрации Томской области от 13.02.2012 № 125-ра «О выделении бюджетных ассигнований автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН» бюджетных средств и принятием отчета об их использовании Департаментом финансов Томской области, отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать, что Администрация Томской области допустила нарушение п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции» при издании акта о предоставлении бюджетных ассигнований отдельному хозяйствующему субъекту - Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН» на основании Распоряжения Администрации Томской области от 13.02.2012 № 125-ра «О выделении бюджетных ассигнований Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт микрохирургии ТНЦ СО РАМН».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

С.Н. Лепихина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны