Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/121-15

21 мая 2015 года                                                                                                                   г. Томск

 

            Руководитель  Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 22.04.2015 и материалы дела об административном правонарушении №06-09/121-15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя   Б …….; без участия ИП Б., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

                                                           УСТАНОВИЛ:

ИП Б ….. совершила административное  правонарушение,  предусмотренное пунктом 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции   (пункт 5 части 2 статьи 21   Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

В г. Томске на наружных стенах магазина «Сибирский бочонок» по адресу г.Томск, Кольцевой проезд, 12/1 размещены баннеры следующего содержания: «СВЕТЛОЕ, ТЕМНОЕ, ЖИВОЕ, НЕФИЛЬТРОВАННОЕ, ЧЕШСКОЕ, СИБИРСКИЙ БОЧОНОК, КУПЕЧЕСКОЕ, АНДРЕИЧ, ИРЛАНДСКИЙ ЭЛЬ, ALTSCHTEINER, БАВАРСКОЕ, ЛИМОНАД, КВАС, ЖИГУЛЁВСКОЕ продажа пива несовершеннолетним запрещена, 18».

В связи с изложенным определением от 03.07.2014 исх.№МП/4248 возбуждено производство по делу №06-11/84-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя  Б.

Определение о возбуждении от 03.07.2014. исх.№МП/4248, определение об отложении рассмотрения дела от 23.07.2014  исх.№МП/4763, определение об отложении от 22.08.2014 исх.№ НН/5492 были направлены ИП Б. заказными письмами с уведомлением по адресу осуществления деятельности, а также по адресу места регистрации.

Конверты с указанными почтовыми отправлениями вернулись в Томское УФАС России с пометкой «истёк срок хранения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная реклама, размещена на наружных стенах торгового магазина «Сибирский бочонок»  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), что свидетельствует о нарушении п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5  ч.2  ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ИП Б …..,  что подтверждается  в том числе письменными пояснениями Администрации Ленинского района города Томска от 18.06.2014 №03-07/1407, решением Комиссии Томского УФАС России  по делу №06-11/84-14 от 29.09.2014, решением Томского УФАС России по делу №06-11/84-14 от 29.09.2014.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.   

Учитывая изложенное,  22.04.2015 должностным лицом Томского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено производство по делу об административном правонарушении №06-09/121-15.

   Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко находит вину ИП Б. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

   Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы   алкогольной продукции.

   Субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Б,  являющаяся рекламодателем и рекламораспространителем рекламы.

Индивидуальный предприниматель Б., являясь рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в соответствии со своими публично-правовыми  обязанностями была обязана и имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и не размещать рекламу алкогольной продукции, однако, не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований, пренебрежительно отнеслась к их соблюдению.

   Вина ИП Б. выражена в форме неосторожности и подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/84-14, протоколом об административном правонарушении от 22.04.2015.

   Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель УФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

   Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено. Нарушение представляет значительную общественную опасность, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива), которая имеет ряд специальных требований. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. 

   В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее индивидуальный предприниматель к административной ответственности не привлекалась.

   Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Индивидуального предпринимателя Б ….., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу №….

В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

 

 

Руководитель                                                                                            В.И. Шевченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны