Постановление б/н Постановление от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                          ИП Р.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/136-16

06 апреля 2016 года                                                                                                                         г. Томск

 

            Руководитель  Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 24.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении №06-09/136-16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя   Р.;

         без участия ИП Р., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайствующей о рассмотрении дела без её участия,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Р. допустила нарушения требований части 7  статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении в сети Интернет на сайте http://pogodavtomske.ru информации об интернет-магазине  сайте www.shubka-tomsk.ru с предложением товаров, а также финансовых услуг - кредита, ответственность за данные нарушения предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В сети Интернет на сайте http://pogodavtomske.ru размещена информация об интернет-магазине  www.shubka-tomsk.ru с предложением товаров, а также услуг рассрочки без банка, кредит.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, распространенная  на сайте http://pogodavtomske.ru, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, оказываемым Интернет-магазином www.shubka-tomsk.ru, а также к финансовым услугам - кредиту, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров интернет-магазина www.shubka-tomsk.ru о предоставлении кредита, направленное на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению финансовой услуги - кредита при покупке товаров. При этом в тексте рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется самими магазином в форме отсрочки платежа, а не кредитной организацией. Такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.

Таким образом, из содержания рекламы не представляется возможным установить, о каком именно кредите идет речь: товарном или банковском.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Пунктом 1 статьи  819 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). К такому договору применяются правила параграфа 2 настоящей главы, если иное не предусмотрено таким договором и не вытекает из существа обязательства (статья 822 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статьи  823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. К коммерческому кредиту соответственно применяются правила настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг, в том числе предлагаемых интернет-магазином www.shubka-tomsk.ru.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

Следовательно, рассматриваемая реклама, нарушает также требования, установленные частью  7 статьи  5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Р., что подтверждается договором №78 от 30.06.2014; актом приемки-сдачи №5939 от 30.06.2015; платежным поручением №114 от 27.08.2015; агентским договором №7 от 01.01.2007; пояснениями представителя ООО «Агентство рекламный дайджест» (протокол заседания Комиссии от 28.10.2015), решением Томского УФАС России по делу №06-11/55-15.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.  

Учитывая изложенное,  24.03.2016 должностным лицом Томского УФАС России, специалистом-экспертом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Крыловой М.Н. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено производство по делу об административном правонарушении №06-09/136-16.

   Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко находит вину Р. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

   Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы   финансовых услуг.

   Субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Р.,  являющаяся рекламодателем рекламы.

Индивидуальный предприниматель Р., являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии со своими публично-правовыми  обязанностями была обязана и имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и не размещать рекламу финансовых услуг, однако, не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований, пренебрежительно отнеслась к их соблюдению.

   Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель УФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

   Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено. Нарушение представляет значительную общественную опасность, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, которая имеет ряд специальных требований. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.

   В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее индивидуальный предприниматель к административной ответственности не привлекалась.

   Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

   1. Индивидуального предпринимателя Р.  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель ИНН 7019027633 КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России)

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 69701000

Банк получателя:  Отделение Томск, г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу №….

В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

 

 

Руководитель                                                                                                                 В.И. Шевченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны