Постановление б/н Постановление от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Генеральному директору

ООО «Стройинвест»

П.

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу №06-09/143-16  об  административном

 правонарушении

30 марта 2016 года                                                                                                              г. Томск

 

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 30.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Стройинвест» генерального директора П.; в присутствии П.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Стройинвест» генеральный директор П. с 19 ноября 2015 года по 28 марта 2016 года  в городе Томске допустил нарушение требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, части 8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при распространении в сети «Интернет» по адресу http://stroyinvest70.net/ информации о возможности приобретения квартир в многоквартирном жилом доме по адресу с.Корнилово, мкр. Красная Горка, ул.Дружбы, 9, а также о возможности получения кредита с фиксированной ставкой 12% на срок до 10 лет, ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании обращения Департамента архитектуры и строительства Томской области сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В сети «Интернет» по адресу http://stroyinvest70.net/ размещена информация о возможности приобретения квартир в многоквартирном жилом доме по адресу с.Корнилово, мкр. Красная Горка, ул.Дружбы, 9, а также о возможности получения целевого кредита с фиксированной ставкой 12% на срок до 10 лет.

          Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон «О рекламе») одной из основных целей настоящего федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьёй 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Рассматриваемая информация, распространённая  в сети «Интернет» по адресу http://stroyinvest70.net/ о возможности приобретения квартир в многоквартирном жилом доме по адресу с.Корнилово, мкр. Красная Горка, ул.Дружбы, 9, а также о возможности получения целевого кредита с фиксированной ставкой 12% на срок до 10 лет адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к приобретению квартир, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям недвижимости ООО «Стройинвест» о предоставлении кредита, направленное на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке жилья. При этом в тексте рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что предоставляется коммерческий кредит в форме рассрочки платежа, а не кредитной организацией. Такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.

Таким образом, из содержания рекламы не представляется возможным установить, о каком именно кредите идет речь: коммерческом или банковском.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

В силу ст. 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. К коммерческому кредиту соответственно применяются правила настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг, в том числе предлагаемых ООО «Стройинвест».

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

Следовательно, рассматриваемая реклама, нарушает требования, установленные частью  7 статьи  5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Материалами проверки Департамента Архитектуры и строительства Томской области, Прокуратурой Томского района установлено, что по адресу с.Корнилово, мкр. Красная Горка, ул.Дружбы, 9, указанному в рекламе, разрешение на строительство объекта ООО «Стройинвест» не выдавалось.

Следовательно, рассматриваемая реклама, размещена с нарушением требований требования, установленные частью  8  статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

В рассматриваемой рекламе к объекту рекламирования привлекается внимание, используя определенные речевые обороты, делается предложение о возможности приобретения уже готовых квартир. В рекламе указано, что во всех квартирах установлены стеклопакеты, выполнена разводка электрики, установлены радиаторы отопления, автономное газовое отопление, что район оснащён всеми инженерными коммуникациями, во дворе дома имеется детская площадка и стоянка для автомобилей.

Подобное предложение товара содержит несоответствующие действительности сведения о характеристике товаров (квартир) как введенных в эксплуатацию и готовых к продаже объектов недвижимости, что не соответствует действительности, поскольку по данному адресу строительство не ведётся,  разрешение на строительство не получено.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно чч. 6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (ОГРН 1127017008392, ИНН 7017300950; 634003 г.Томск, ул.Ново-Киевская, 37, 2), что подтверждается письмом Департамента архитектуры и строительства Томской области (вх.№6851 от 24.12.2015; письмом Администрации Корниловского сельского поселения от 17.12.2015; Уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 04.12.2015; актом проверки №172 от 18.12.2015; письменными пояснениями ООО «Стройинвест» (вх.№663 от 12.02.2016, вх.№784 от 18.02.2016); договором от 01.10.2015 №197/2; пояснениями представителя ООО «Стройинвест» (Протокол заседания Комиссии от 12.02.2116,  от 19.02.2016), обращение Прокуратуры Томского района.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренныхчастями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1., статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленных документов, имеющихся в деле следует, что генеральным директором ООО «Стройинвест» является П.

На основании изложенного 30.03.2016 в отношении должностного лица ООО «Стройинвест» генерального директора П. был составлен протокол об административном правонарушении.

 Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо ООО «Стройинвест» генеральный директор П. не принял меры, направленные на обеспечение соответствия рекламы Федеральному закону от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства о рекламе. В действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, находит вину должностного лица ООО «Стройинвест» генерального директора П. доказанной, действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   В соответствии со ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

   Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражается в  распространении в сети «Интернет» по адресу http://stroyinvest70.net/ информации рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, части 8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

  Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «Стройинвест» генеральный директор П.

   Субъективная сторона совершенного административного правонарушения - при наличии возможности, должностным лицом не приняты меры, направленные на соблюдение требований Федерального закона «О рекламе».

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что Попов К.В. в соответствии со своими должностными  обязанностями был обязан и имел возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и не размещать рекламу с нарушением требований ФЗ «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства о рекламе.

         Смягчающим обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Должностное лицо  ООО «Стройинвест» генерального директора П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить административное наказание в виде в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны