Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/182-15

03 августа 2015 года                                                                                                           г. Томск

            Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол от 03.08.2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «МикроСис», главного редактора Ш. <…> ,

УСТАНОВИЛ:

  Должностное лицо ООО «МикроСис», главный редактор Ш. нарушил пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение которой предусмотрена частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В электронном периодическом издании «2ГИС.Томск» размещена реклама компании «Центр Теплых полов» о проведении акции – при покупке от 5 м.кв теплого пола, терморегулятор стоимостью 1500 рублей в подарок (акт осмотра рекламы от 17.06.2015).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являются – деятельность компании «Центр теплых полов», проводимое центром мероприятие.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая реклама центра теплых полов не содержит сведения о сроках проведения мероприятия при проведении которого потребитель поучит терморегулятор для теплого пола стоимостью 1500 рублей в подарок при покупке от 5м.кв теплого пола,  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что свидетельствует о нарушении положений статьи 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 27.07.2015 по делу №06-11/45-15 реклама признана ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «МикроСис», что подтверждается письменными пояснениями ООО «МикроСис» от 09.07.2015, Уставом редакции СМИ «2ГИС.Томск», агентским договором № 1 от 01.01.2015 о поиске клиентов и заключении с ними договоров на оказание рекламных услуг, бланком заказа № БЗ_03-03-414571 от 12.05.2015, актом от 30.06.2015 №4347, актом от 30.06.2015 №5266, бланком согласованного макета от 27.05.2015, платежным поручением №954 от 27.05.2015, платежным поручением №952 от 25.05.2015, письменными пояснениями  ООО «Аккурат» от 13.07.2015 №01, письменными пояснениями  ООО «Аккурат» от 13.07.2015 №02, решением Комиссии Томского УФАС России от 27.07.2015 по делу №06-11/45-15.

Согласно ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение   рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 При указанных обстоятельствах в отношении должностного лица ООО «МикроСис» главного редактора Ш. 03.08.2015 составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено производство по настоящему делу.

   При рассмотрении дела Ш. вину признал, сообщил, что нарушение закона о рекламе устранено.

В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении пп.1, 2 ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при распространение рекламы мероприятия, проводимого ООО «Аккурат» («Центр теплых полов») в электронном периодическом издании «2ГИС.Томск» с 01.06.2015 по 31.07.2015.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «МикроСис» главный редактор Ш.

   Вина должностного лица выражена в форме неосторожности и подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/45-15, протоколом об административном правонарушении от 03.08.2015.

   Должностное лицо ООО «МикроСис» Ш., осуществляя текущее руководство редакцией электронного периодического издания «2ГИС.Томск», не принял меры, направленные на обеспечение соответствия рекламы Федеральному закону от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.           

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 06-09/182-15 не установлены.

   Решая вопрос о виде и размере административного наказания, врио руководителя Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, нарушение устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении.

   Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «МикроСис» главного редактора Ш. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/182-15 от 03.08.2015.

В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

Врио руководителя управления                                                                                           И.В. Бутенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны