Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/185-13

01 июля 2013г.                                                                                                                 г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Ш.рассмотрев протокол от 28.07.2013г. и материалы дела №06-09/185-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя А., в присутствии А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В г.Томске на наружных стенах здания, расположенного по адресу ул.Иркутский тракт, 61 ст.2 со стороны проезжей части ул.Иркутский тракт вблизи входов в помещение  размещены 2 рекламные конструкций с рекламой следующего содержания: «Королева Сибири Мечтаешь о новой шубке? Кредит Рассрочка Без первоначального взноса Мутон от 10 000 руб. Норка от 50 000 руб. Дубленки от 15 000 руб. Пальто от 3000руб. Куртки кожаные от 2500 руб. Мужские куртки от 3000 руб. Пуховики от 3000 руб.»; «Королева Сибири Кредит Рассрочка без первоначального взноса Октябрьский рынок т.900-887 Дубленки от 15 000р. Норка от 35 000р. Мутон от 15 000р. Пуховики от 3000р. Синтипон от 2500р. Пальто от 3000р. Мечтаешь о новой шубке?».

Кроме того, на наружных стенах здания, расположенного по адресу ул.Иркутский тракт, 59 со стороны проезжей части ул.Иркутский тракт вблизи входа в помещение размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Королева Сибири Мечтаешь о новой шубке? Кредит Рассрочка Без первоначального взноса Мутон от 10 000 руб. Норка от 50 000 руб. Дубленки от 15 000 руб. Пальто от 3000руб. Куртки кожаные от 2500 руб. Мужские куртки от 3000 руб. Пуховики от 3000 руб.».

Данные факты подтверждаются материалами дела №06-11/59-13 о нарушении законодательства о рекламе, в том числе, зафиксированы в акте осмотра наружной рекламы от 27.05.2013г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указанная  информация, распространяемая на наружных стенах зданий, расположенных по адресу ул.Иркутский тракт, 59, ул.Иркутский тракт, 61 ст.2  адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к салону верхней одежды «Королева Сибири», товарам, реализуемым в магазине, финансовой услуге (кредиту), то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования в указанной рекламе являются салон верхней одежды «Королева Сибири», товары, реализуемые в салоне, а также финансовая услуга – кредит.

 В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на лицо, оказывающее финансовую услугу, что свидетельствует о нарушении ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/59-13 от 27.06.2013г. указанная наружная реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ч.1 ст.28 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с чч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение  ч.1 ст.28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель А., что подтверждается решением по делу № 06-11/59-13 о нарушении законодательства о рекламе, договором №70010440 о сотрудничестве с торговой организацией от 30.07.2012, договором субаренды №2 от 01.06.2012 с дополнительным соглашением, договором субаренды №3 от 01.06.2013 с дополнительным соглашением,  договором №57 на оказание рекламных услуг, устными пояснениями ИП А.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 28.06.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя А. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено настоящее административное дело.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя А. доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в размещении ИП А. в г.Томске на наружных стенах зданий по адресам ул.Иркутский тракт, 61 ст.2, ул.Иркутский тракт, 59 рекламы, с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП А. выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-09/185-13, протоколом об административном правонарушении от 28.06.2013г.

Индивидуальный предприниматель А., является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений, подпадающих под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для их соблюдения при определении объектов рекламирования и содержания рекламы, однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил распространение рекламы финансовой услуги, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/185-13 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара(услуг), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю. В рассматриваемом случае рекламируемую финансовую услугу (кредит), на основании договора о сотрудничестве оказывал коммерческий банк, о чем потребитель не мог узнать из содержания распространяемой рекламы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.  

 

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

 

Руководитель управления                                                                                                 .

 

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года __________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны