Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/23-15

16 марта 2015 г.                                                                                                                    г. Томск

 

            Руководитель  Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 03.03.2015 и материалы дела об административном правонарушении №06-09/23-15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя   Б ……, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

                                                           УСТАНОВИЛ:

ИП Б …… совершил административное  правонарушение,  предусмотренное пунктом 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении рекламы финансовых услуг  (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Установлено: в ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В г.Томске в периодическом печатном издании - «АВТОВЫБОР – справочник» (приложение к специализированной газете «Автовыбор») на стр.74 размещена следующая информация: «авторазбор  автоЛарец  запчасти новые и контрактные, в наличии и под заказ –скидки –кредит – доставка – стол заказов  … г.Томск, пр. Фрунзе, д.240а, стр.10 33-33-57  25-35-02».

Рассматриваемая информация «авторазбор  автоЛарец  запчасти новые и контрактные, в наличии и под заказ –скидки –кредит – доставка – стол заказов  … г.Томск, пр. Фрунзе, д.240а, стр.10 33-33-57  25-35-02»,  распространенная в периодическом печатном издании - «АВТОВЫБОР – справочник» (приложение к специализированной газете «Автовыбор») на стр.74, соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама финансовой услуги – кредита («кредит») не содержит указания на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению финансовой услуги кредита, что свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.6  ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламодатель.

Рекламодателем является ИП Б., что подтверждается договором, №234 от 02.09.2014; бланк-заказом №1; макетами рекламы; актом выполненных работ №889 от 30.06.2014; актом выполненных работ №887 от 08.01.2014; актом выполненных работ №888 от 31.03.2014; приходным ордером №130 от 05.06.2014; гарантийным письмом от 20.01.2014; гарантийным письмом от 08.01.2014.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.          

   Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко, находит вину ИП Б.  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

   Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы   финансовых услуг в периодическом печатном издании - «АВТОВЫБОР – справочник» (приложение к специализированной газете «Автовыбор») на стр.74 следующего содеожания: «авторазбор  автоЛарец  запчасти новые и контрактные, в наличии и под заказ –скидки –кредит – доставка – стол заказов  … г.Томск, пр. Фрунзе, д.240а, стр.10 33-33-57  25-35-02» .

   Субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Б,  являющийся рекламодателем рекламы.

Индивидуальный предприниматель Б., являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии со своими публично-правовыми  обязанностями был обязан и имел возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и не размещать рекламу финансовых услуг, однако, не принял всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований, пренебрежительно отнёсся к их соблюдению.

   Вина ИП Б. выражена в форме неосторожности и подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/77-14, протоколом об административном правонарушении от 03.02.2015.

   Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель УФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

   Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено. Нарушение представляет значительную общественную опасность, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, которая имеет ряд специальных требований. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. 

   В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее индивидуальный предприниматель к административной ответственности не привлекался.

   Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Индивидуального предпринимателя Б …., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу ….

В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

 

Руководитель                                                                                            В.И. Шевченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны