Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/319-11

30 сентября 2011 года                                                                                                       г. Томск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Ш... рассмотрев протокол от 22.09.2011 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Пресс 2000», место нахождения г.Томск, законным представителем является М., в присутствии защитника юридического лица А.,  действующего на основании доверенности от 30.09.2011 №б/н..

                                                           УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при  рассмотрении заявления С., выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

  В журнале «Дорогое удовольствие в Томске» №10 октябрь 2010г. на стр.88-89  размещена статья под заголовком «Красивый человек — здоровый человек».

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга),предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама -реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Информация, размещенная в форме статьи «Красивый человек — здоровый человек» адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к ООО «Салон «Эстетик», оказываемым услугам, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно является рекламой.

Объектами рекламирования являются, в том числе салон «Эстетик», услуги по ортопедии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, ангиохирургии (сосудистой хирургии).

  Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности. Согласно пункту 4 которого медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) в том числе по ортопедии-травматологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, сердечно-сосудистой хирургии.

     ООО «Салон «Эстетик» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 14.10.2008 «ЛО-70-01-000129, выданной Комитетом по лицензированию Томской области. Указанная лицензия дает Обществу право на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по косметологии (терапевтической).

  Из ответов Управления Росздравнадзора по Томской области от 11.07.2011 №1170-825/11, Комитета по лицензированию Томской области от 30.06.2011 №1481 следует, что имеющаяся у ООО «Салон «Эстетик» лицензия не дает права Обществу оказывать работы (услуги) по ортопедии, лечебной физкультуре, ангиохирургии и сосудистой хирургии.

  Таким образом, реклама, размещенная в журнале «Дорогое удовольствие в Томске» №10 октябрь 2010г. на стр.88-89, в форме статьи под заголовком «Красивый человек — здоровый человек» нарушает требования п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

  Решением Томского УФАС России по делу №06-11/65-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, как не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п.7 ст.7 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является общество с ограниченной ответственностью «Медиа Пресс 2000», что подтверждается договором от 01.10.2010 №10 об оказании услуг на рекламное обслуживание, согласованным макетом рекламы, агентским договором от 01.01.2007 №6, письменными пояснениями ООО «Салон «Эстетик» от 01.09.2011, письменными пояснениями ООО «Медиа Пресс 2000».

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.   

При рассмотрении дела об административном правонарушении, защитник юридического лица А., пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине главного редактора, а также сообщила, что в настоящий момент введен более тщательный контроль рекламных материалов на предмет соответствия закону о рекламе. 

   Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, заслушав защитника юридического лица находит вину общества с ограниченной ответственностью «Медиа Пресс 2000» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

   Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражается в  распространении в журнале «Дорогое удовольствие в Томске» №10 октябрь 2010г. на стр.88-89 рекламы медицинских услуг  на осуществление которых у рекламодателя, ООО «Салон «Эстетик», отсутствует лицензия.

   Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Пресс 2000».

   Субъективная сторона совершенного административного правонарушения - при наличии возможности, юридическим лицом не приняты меры, направленные на соблюдение требований Федерального закона «О рекламе».

   При этом из положений ст.2.1 КоАП РФ следует, что виновность юридического лица как коллективного субъекта права оценивается исходя из иных, нежели у физического лица, возможностей для соблюдения требований публичного порядка, в связи с чем, вина того или иного работника общества, допустившего нарушение, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.

   При этом довод защитника юридического лица о том, что контроль должен был обеспечивать главный редактор, не свидетельствуют о принятии обществом достаточных мер при отсутствии в обществе эффективной системы проверки выходящих объявлений на соответствие требованиям закона, и, кроме того, при отсутствии надлежащей работы на этапе выяснения у рекламодателей существа рекламируемых услуг, а также и на этапах формирования рекламного макета, что следует из материалов дела.

   ООО «Медиа Пресс 2000», являясь профессиональным участником на рынке рекламы, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе»,  и будучи обязанным выполнять установленные требования при осуществлении предпринимательской деятельности, тем не менее, при наличии возможности не нарушать, не приняло к тому разумных мер, не проявило должную степень осмотрительности и, тем самым, допустило нарушение законодательства о рекламе.

   Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину ООО «Медиа Пресс 2000»  доказанной, действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Пресс 2000» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе без лицензии на право фактически оказывать рекламируемые услуги потребителям. Такая реклама могла повлечь реальную угрозу здоровью граждан. Получение потребителем правдивой и достаточной информации об услуге в рекламе создает верное представление о рекламируемом товаре (услуге) и ограждает его от причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

   Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Пресс 2000» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны