Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/48-13

18 апреля 2013 г.                                                                                                                   г. Томск

 

  Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Б , рассмотрев протокол от 18.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица «Л», в присутствии «Л»,

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступили обращения граждан (вх.№) о фактах распространения наружной рекламы алкоголя, содержащей признаки нарушения  законодательства о рекламе.

В рамках рассмотрения обращений установлено, что в г.Томске  на фасаде здания по адресу ул. 79-й Гвардейской Дивизии, 12/3 вблизи входа в магазин «100 грамм» размещены конструкции с информацией следующего содержания: «100 грамм», включающая изображение стилизованного граненного стакана, «100 грамм Знай свою меру», включающая изображение стилизованного граненного стакана. Кроме того, на торце здания по указанному адресу размещена конструкция с информацией следующего содержания: «100 грамм Знай свою меру», включающая изображение стилизованного граненного стакана.

Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 15.11.2012г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона №38-ФЗ: адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину «100 грамм», распространена наружным способом, следовательно, является рекламой.

Рекламодателем указанной рекламы является общество ограниченной ответственностью «С».

ООО «С» зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску, основным видом экономической деятельности общества является розничная торговля алкогольными и другими напитками. Указанное Общество имеет лицензию №… на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и осуществляет реализацию алкогольной продукции, в том числе, по адресу г.Томск, ул. 79-й Гвардейской Дивизии, 12/3 -  магазин «100 грамм».

Согласно прайс-листу продукции, реализуемой ООО «С», более 50% реализуемых в магазине «Сто грамм» товаров - составляет алкогольная продукция (в том числе, водка, коньяк, вино, пиво)

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52192-2003 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия, утвержденного и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г. N 423-ст, к ликеро-водочным изделиям относятся: наливки, пунши, настойки сладкие, настойки полусладкие, настойки полусладкие слабоградусные, настойки горькие, настойки горькие слабоградусные, напитки десертные, напитки слабоградусные газированные и негазированные, аперитивы, бальзамы, коктейли и джины. Для приготовления ликеро-водочных изделий применяется этиловый спирт.

Следовательно, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продавец алкогольной продукции - специализированный магазин «100 грамм».

Манера исполнения рассматриваемой рекламы, содержащей выражение «знай свою меру» в совокупности с изображением стилизованного граненного стакана и в контексте с названием магазина «Сто грамм», также указывает на специализированный характер магазина и ассоциации у потребителей именно с продавцом алкогольной продукции, на что и указывают заявители.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рассматриваемая реклама размещена наружным способом на фасаде здания по адресу ул. 79-й Гвардейской Дивизии, 12/3 и на расстоянии 47 метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №94 г.Томска» (г.Томск, ул. 79-й Гвардейской Дивизии, 16/1), кроме того, не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что свидетельствует о наличии нарушения пп.5,6 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Учитывая изложенное, решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/128-12 от 19.02.2012г. указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования пп. 5,6 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пп.5,6 ч.2 и ч.3 ст.21 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем данной рекламы является «Л», что подтверждается решением по делу №06-11/128-12, договором аренды недвижимого имущества №… от …, лицензией №…, договором №… от … (с приложением), квитанцией от …, устными пояснениями представителя ООО «С», представителя «Л»  (протокол заседания Комиссии от 31.01.2013г., 19.02.2013г.).

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным, 05.03.2013г. в отношении «Л» было возбуждено административное дело №06-09/48-13 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, 18.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении.

На составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела об административном правонарушении «Л» признала факт совершения административного правонарушения, указала, что считала конструкцию вывеской магазина. В настоящий момент приняты меры по недопущению нарушения законодательства РФ при размещении рекламы.

Заместитель руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела, принимая во внимание доводы «Л» находит ее вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».          Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении пп.5,6 ч.2 и ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы продавца алкогольной продукции. Субъект административного правонарушения – «Л».

«Л», являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, не приняла мер, направленных на обеспечение соответствия размещаемой рекламы требования Федерального закона «О рекламе», и допустила нарушение законодательства о рекламе.

Вина «Л» выражена в форме неосторожности и подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/128-12, протоколом об административном правонарушении от 18.04.2013.

   Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

   Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено. Нарушение представляет значительную общественную опасность, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы  лица, реализующего алкогольную продукцию – специализированного магазина «100 грамм», которая имеет ряд специальных требований.  Несоблюдение установленных требований к рекламе алкогольной продукции, продавца алкогольной продукции обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, учитывая распространение рекламы в непосредственной близости от детских, образовательных учреждений. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей. Также, существенную угрозу в данном случае представляет не наступление каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а пренебрежительное отношение рекламораспространителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

   В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее лицо к административной ответственности не привлекалось, нарушение устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении.

   Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

   ПОСТАНОВИЛ:

«Л» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.           

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/_____-13 от ___________.

В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

Заместитель руководителя управления                                                                         

 

Копию постановления получил  «____»______________   2013 года________________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны