Постановление б/н Постановление по делу №06-09/60-15 об административном п... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу №06-09/60-15  об  административном

 правонарушении

23 марта 2015 года                                                                                                                           г. Томск

 

   Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 05.03.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Дайджест-ТВ» – контент-менеджера А; без участия А, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и ходатайствующей о рассмотрении дела без её участия,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Дайджест ТВ» контент-менеджер А допустила  нарушение, части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В сети Интернет на сайте http://tomsk.ru в  разделе «Авто, транспорт, перевозки» размещена следующая информация: «Автоломбард «INFINITY» jeepstyle@mail.ru пр.Ленина, 157/1 тел. 227373»   с  информацией об услугах ломбарда с указанием процентной ставки 0%.

         Рассматриваемая информация,  распространенная в сети Интернет на сайте http://tomsk.ru соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего финансовые услуги, кроме того, в рекламе содержится одно условие влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица без указания иных условий предоставления финансовой услуги, что свидетельствует о нарушении ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе указано одно из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов – процентная ставка 0% в льготный период.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка 0% в льготный период, однако не указаны иные условия предоставления финансовых услуг, влияющие на сумму расходов, в частности сумма, срок предоставления займа, что свидетельствует о нарушении п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует иная существенная информация, необходимая заемщику для принятия осознанного решения: условие о максимальном и минимальном сроке залога, процентная ставка из расчета на один календарный год.

Реклама оказываемых ломбардом финансовых услуг по предоставлению займа (под залог авто, недвижимости) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной в ней является не только привлекательная для потребителя информация, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

 Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации об условиях получения финансовой услуги, представление ее в неполном объеме (указывая только отдельные, наиболее выгодные для потребителя условия) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама: Автоломбард «INFINITY» jeepstyle@mail.ru пр.Ленина, 157/1 тел. 227373»   с  информацией об услугах ломбарда с указанием процентной ставки 0%  не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно чч.6, 7  ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также лицом, полностью или частично осуществившим распространение рекламы (п.5, 7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Дайджест ТВ», что подтверждается пояснениями ООО «Дайджест ТВ» (вх. № 7610), письменными пояснениями  руководителя интернет-отдела вх. №8162 от 06.11.2014, письменными пояснениями контент-менеджера  вх. №6163.

Из представленных в материалы дела документов: приказа о приёме на работу, должностной инструкции контент-менеджера следует, что в соответствии с своими должностными обязанностями А осуществляла контроль за соответствием информации, размещаемой на сайте http://tomsk.ru законодательству РФ и несёт за это ответственность (п.2.7 Должностной инструкции от 15.10.2012).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

 Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.    

С учетом указанных обстоятельств, 05.03.2015 в отношении должностного лица  ООО «Дайджест ТВ» - контент-менеджера А составлен  протокол об административном правонарушении, возбуждено производство по делу №06-09/60-15 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, находит вину должностного лица ООО «Дайджест ТВ» -  контент-менеджера А доказанной,  действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2  статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   В соответствии со ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

   Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражается в  распространении  с 05.03.2013 по 13.10.2014 на сайте http://tomsk.ru в  разделе «Авто, транспорт, перевозки»  рекламы следующего содержания: «Автоломбард «INFINITY» jeepstyle@mail.ru пр.Ленина, 157/1 тел. 227373»   с  информацией об услугах ломбарда с указанием процентной ставки 0% - без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу, без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита, без указания в рекламе части существенной информации.

   Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «Дайджест ТВ» - контент-менеджер А.

   Субъективная сторона совершенного административного правонарушения - при наличии возможности, должностным лицом не приняты меры, направленные на соблюдение требований Федерального закона «О рекламе».

Должностное лицо ООО «Дайджест ТВ» - контент-менеджер А, допустила нарушение законодательства о рекламе. Являясь должностным лицом, не приняла мер, направленных на обеспечение соответствия рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе». Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «Дайджест ТВ» - контент-менеджер А,  являясь должностным лицом (в соответствии с приказом от 15.10.2012 , должностной инструкцией контент-менеджера), осуществляет контроль за соответствием информации, размещаемой на сайте http://tomsk.ru законодательству РФ и несёт за это ответственность (п.2.7 должностной инструкции от 15.10.2012). В соответствии со своими должностными  обязанностями была обязана и имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и не размещать рекламу финансовых услуг с нарушением требований ФЗ «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Вина должностного лица – контент-менеджера  А.  выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/99-14, протоколом об административном правонарушении от 05.03.2015.

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России  полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

        Должностное лицо ООО «Дайджест-ТВ» А признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;  -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томска

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 69701000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу ...

В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                         В.И. Шевченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны