Решение б/н Решение от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику:

АО «СХК»

634039 Томская область, г.Северск, ул.Курчатова, 1

SHK@seversk.tomsknet.ru

 

Заявителю:

ОАО «АльфаСтрахование»

634061 г.Томск, ул.Красноармейская, 20

SlobodyanukEA@alfastrah.ru

 

Филиал ООО «Росгосстрах» в Томской области

634061 г.Томск, пр.Фрунзе, 96а

 

 

 

Решение по делу №06-10/01-16

РЕШЕНИЕ

29 января 2016 года                                                                                                      г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: А.Д. Рылова – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Крыловой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-10/01-16 по жалобе открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – ОАО «АльфаСтрахование», заявитель) на действия Заказчика – акционерного общества «Сибирский химический комбинат» (далее – АО «СХК», Заказчик) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329);

         в присутствии представителя ОАО «АльфаСтрахование» С... по доверенности от 16.11.2015; представителя ПАО «Росгосстрах» Э.... по доверенности  от 07.12.2015; представителей АО «СХК»: В... по доверенности от 25.11.2015, Котовой О.В. по доверенности от 29.01.2016, Б.... по доверенности от 25.01.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – ОАО «АльфаСтрахование») от 20.01.2016 (вх.№245 от 20.01.2016) на действия Заказчика – акционерного общества «Сибирский химический комбинат» (далее – АО «СХК») при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329), размещено 08.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Из содержания жалобы следует, что заявка заявителя была отклонена как несоответствующая следующим требованиям закрытого запроса цен:

-   отсутствие в составе заявки формы «График оказания услуг»;

- в заявке не указано о включении в предложенную цену всех расходов Страховщика, связанных с исполнением договора страхования.

Заявитель жалобы полагает, что по его заявка соответствует всем требованиям Заказчика.

Также заявитель указал, что победитель торгов был необоснованно допущен к участию и признан победителем, поскольку при расчёте цены контракта использовал показатели коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ), отличные от предложенных Заказчиком.

   В письменных пояснениях, а также на заседании Комиссии представители Заказчика указали, что считают жалобу необоснованной, поскольку при рассмотрении заявки заявителя жалобы было установлено, что участник в своём предложении не указал о включении в предложенную цену договора всех необходимых расходов, а также не представил график оказания услуг, предусмотренный документацией. При установлении несоответствия заявки данным требованиям был осуществлен дозапрос  недостающих сведений у участника, предусмотренный Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ). Ответ на дозапрос не поступил, что явилось основание для отклонения заявки.

   Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.

   В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 22 сентября 2015 №76  (далее – ЕОСЗ),  размещенным на официальном сайте торгов.

В соответствии с извещением о приведении запроса цен, сроки выполнения работ установлены с момента подписания договора в течении одного календарного года.

Согласно пункту 1.2 Части 1 Документации по запросу цен,  к заявке на участие в запросе цен должен быть приложен быть приложен, в том числе, График оказания услуг, установленный подразделом 4 Документации.

Установлено, что График оказания услуг ОАО «АльфаСтрахование» разместило на электронной торговой площадке в виде отдельного файла не в составе заявки, что не позволило Комиссии установить его наличие данной формы.

В соответствии с п.8 Извещения, цена договора должна включать все расходы Страховщика, связанные с исполнением договора страхования, включая расходы на оплату труда, командировочные расходы, накладные расходы, уплату налогов сборов и других обязательных платежей.

Согласно Форме 1 «Заявка на участие в закупке» должна содержать цену договора с учетом установленного порядка формирования цены договора, включая расходы, связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, включаемые в цену товара, работ, услуг.

 Заявка АО «АльфаСтрахование» не содержит сведений о включении в цену договора всех указанных в извещении и Документации расходов.

Согласно установленным в ЕОСЗ требованиям, комиссией Заказчика было принято решение о направлении запроса об уточнении заявки АО «АльфаСтрахование» в части недостающих документов и сведений (Протокол от 16.12.2015 №708-О070-15/2).

По истечении установленного срока АО «АльфаСтрахование» не ответило на данный запрос.

Согласно п. 14.8.9. ЕОСЗ, непредставление в рамках отборочного этапа рассмотрения заявок в установленный в запросе срок является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Антимонопольным органом установлено, что ОАО «АльфаСтрахование» форма «График оказания услуг» был предоставлен с помощью функционала ЭТП. Тем не менее, указанный в данной форме срок оказания услуг не соответствует требованиям Документации, поскольку сроки оказания услуг должны исчисляться с момента подписания договора, в то время как в заявке ОАО «АльфаСтрахование» срок оказания услуг исчислялся с 01.01.2016.

Также установлено, что заявка ОАО «АльфаСтрахование» не содержит сведений о включении в цену договора всех расходов, связанных с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, заявка АО «АльфаСтрахование» не соответствует требованиям Документации.

Антимонопольным органом установлено, что  Том 2 «Техническая часть» Документации содержит два файла с Техническим заданием, в одном из файлов указан коэффициент КБМ на предстоящий период страхования,  в другом - коэффициент КБМ в последнем договоре страхования, что могло ввести в заблуждение участников относительно используемых для расчетов коэффициентов.

В соответствии с Документацией не установлено обязательное требование об указании в составе заявки коэффициента КБМ. Оценка и сопоставление заявок по критериям примененного КБМ не установлена.

Тем не менее, запросы о разъяснениях Заказчику не направлялись. Заявки участников по данному основанию не отклонялись.

Комиссия Томского УФАС России не установила в действиях Заказчика и аукционной Комиссии нарушений требований Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью  20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» на действия заказчика – акционерного общества «Сибирский химический комбинат» при проведении при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны