Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП на действия ООО "Томсквод... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/10-18

 

12 февраля 2018 года

                                        г. Томск

   

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии: 

- Сакс Натальи Валентиновны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Мостовой Ксении Владимировны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/10-18, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Ц. на действия заказчика закупки ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок, в присутствии ИП Цыганкова А.С., представителей ООО «Томскводоканал» – Сокольникова Р.В. (доверенность от 25.12.2017 №23), Ушакова А.Л. (доверенность от 22.01.2018 №131),

 

УСТАНОВИЛА:

 

5 февраля 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ИП Ц. на действия заказчика закупки ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок «Текущий ремонт АБК по адресу г. Томск, пос. Кайдаловка 1в стр. 7. Замена окон (общестроительные работы)» (извещение в ЕИС №31806038371).

Заявитель указывает, что комиссия по закупкам ООО «Томскводоканал» по своему усмотрению пересчитала его ценовое предложение в сторону увеличения на размер НДС 18% со 160000руб. до 188800 рублей (протокол №5-18 от 31.01.2018 заседания комиссии), несмотря на то, что индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения. Тем самым, необоснованно признала победителем участника, предложившего более высокую цену. Документация о закупке, а также Положение о закупке ООО «Томскводоканал» не содержит порядок сопоставления заявок по предложенной цене для определения победителя.

На заседании комиссии заявитель подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

Из письменных пояснений ООО «Томскводоканал» следует, что в извещении о закупке №5-18 начальная (максимальная) цена договора для участников с упрощенной системой налогообложения указана без НДС. По результатам проведения закупки составлен протокол рассмотрения и оценки заявок №5-18, в котором при рассмотрении и оценке заявок закупки №31806038371 в сумму закупки ИП Ц. включена сумма НДС 18%. При сопоставлении ценовых предложений участников закупки заказчик руководствовался разъяснениями Минэкономразвития в письме № Д28и-2782 от 30.09.2015, где указано, что в случае, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ. В связи с отсутствием финансирования принято решение об отмене закупки (протокол от 05.02.2018 №5-18).

На заседании комиссии представители поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия, изучив доводы жалобы, устные пояснения заявителя, представителей заказчика, предоставленные документы и пояснения ООО «Томскводоканал» установила следующее.

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

23 декабря 2014 года Приказом ООО «Томскводоканал» утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал».  Таким образом, ООО «Томскводоканал» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

23.01.2018 ООО «Томскводоканал» разметило на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС) информацию о проведении запроса котировок № 31806038371 «Текущий ремонт АБК по адресу г. Томск, пос. Кайдаловка 1в стр. 7. Замена окон. (общестроительные работы)».

В соответствии с приложенной формой котировочной заявки, приложенной к Документации (форма №1) участник указывает сумму в том числе НДС 18% или НДС не предусмотрен, при этом форма заявки содержит сведения, что цена договора включает в себя: затраты на работы, затраты на оборудование, материалы, доставку материалов и оборудования на объект, а также расходы по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, расходы на страхование и иные платежи, а так же риски подрядчика, связанные с повышением цены при увеличении объемов работы, с учетом коэффициента снижения сметной стоимости.

В соответствии с п.8.6.3.4. Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о запросе котировок и предложивший самую низкую цену договора.

Порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в процедурах закупки установлены разделом 10 Положения о закупках.

 В соответствии с документацией о закупке результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об участниках закупки, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок (при его наличии), или об участнике закупки, предложение о цене договора содержит лучшие по условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий (при его наличии), количестве (объеме), сроках исполнения договора.

2 февраля 2018 года опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок от 31.01.2018 №5-18. В соответствии с протоколом поступило 5 (пять) заявок от ООО «ТОМСПЕЦСТРОЙ», ИП Г., ИП Ц., ООО «Производственная Компания Лэндвилл», ООО «ТомСтройгарант». Заявки ООО «ТОМСПЕЦСТРОЙ», ИП Г. отклонены. Заявки от ИП Ц. на общую сумму 160 000,00  рублей НДС не предусмотрен (188 800,00 рублей с НДС 18%), ООО «Производственная Компания Лэндвилл» на общую сумму 199 076,90 рублей в том числе НДС 18%, ООО «ТомСтройгарант» на общую сумму 186 000,00 рублей в том числе НДС 18% признаны соответствующими документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.01.2018 №5-18 закупочная комиссия ООО «Томскводоканал» оценила ценовые предложения ИП Ц. и ООО «ТомСтройгарант», включив в сумму закупки ИП Ц. НДС 18%, несмотря на то, что участник применяет упрощенную систему налогообложения. В следствие чего, ценовое предложение индивидуального предпринимателя составило 188 800,00 руб. с НДС18%, ценовое предложение ООО «ТомСтройгарант» - 186 000,00 рублей с НДС 18%.

Соответственно, победителем признано ООО «ТомСтройгарант» с ценовым предложением 186 000,00 рублей в том числе НДС 18%. Между тем, предложенная цена ИП Ц. являлась окончательной ценой для заключения договора в рамках закупки.

Вместе с тем, ни Положение о закупке товаров ООО «Томскводоканал», ни Документация не предусматривают возможность закупочной комиссии при оценке ценовых предложений участников закупки производить перерасчет предложенных участниками цен без учета НДС – 18% или с учетом НДС.

В соответствии со статьей 3 Закона №223-ФЗ закупка должна быть основана на соблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, осуществив оценку заявок участников в порядке, непредусмотренном Положением о закупках, Документацией о закупке ООО «Томскводоканал» нарушена часть 6 статьи 3 Закона о закупке товаров.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании пункта 8.5.3 Положения о закупках комиссия приняла решение не заключать договор по результатам проведения запроса котировок (извещение в ЕИС №31806038371). Протокол об отказе от заключения договора опубликован 07.02.2018.

Руководствуясь ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ц. на действия заказчика закупки ООО «Томскводоканал» (ОГРН 1107017017568, ИНН 7017270664) при проведении запроса котировок «Текущий ремонт АБК по адресу г. Томск, пос. Кайдаловка 1в стр. 7. Замена окон (общестроительные работы)» (извещение в ЕИС №31806038371), обоснованной.

2.Признать в действиях ООО «Томскводоканал» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, не установленном Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал», документацией о закупке.

3. Выдать ООО «Томскводоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                               В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                               Н.В. Сакс

                                                                                                                 В.А. Константинов

                                                                                                                        К.В. Мостовая                              

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/10-18

12 февраля 2018 года                                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии: 

- Сакс Натальи Валентиновны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Мостовой Ксении Владимировны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

руководствуясь пп. «а» п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 февраля 2018 года по делу № 06-10/10-18, возбужденному по жалобе ИП Ц. на действия ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок «Текущий ремонт АБК по адресу г. Томск, пос. Кайдаловка 1в стр. 7. Замена окон (общестроительные работы)» (извещение в ЕИС №31806038371),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Томскводоканал» в месячный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок, а именно при проведении запроса котировок предусмотреть порядок осуществления оценки и сопоставления заявок участников закупки, применяющих разные системы налогообложения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

Члены комиссии

 

 

Н.В. Сакс

В.А. Константинов

К.В. Мостовая

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны