Решение б/н Решение по делу № 06-10/108-16 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 декабря 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

рассмотрев дело № 06-10/108-16, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ФИШТ» (далее – ООО «ЧОО «ФИШТ») на действия комиссии общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Томск» (далее – ООО «Газпром трансгаз Томск») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017-2019 гг. (5 лотов) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение № 31604208095) в присутствии представителей ООО «Газпром трансгаз Томск» – Б (по доверенности), М(по доверенности ), без участия представителя ООО «ЧОО «ФИШТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «ФИШТ» на действия комиссии ООО «Газпром трансгаз Томск» по подведению итогов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017-2019 гг. (5 лотов) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение № 31604208095).

По мнению Заявителя, комиссия ООО «Газпром трансгаз Томск» при подведении итогов открытого запроса предложений необоснованно отклонила заявку ООО «ЧОО «ФИШТ», нарушив требования законодательства. Заявитель просит признать действия комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений, связанные с отказом в допуске к оценке заявки ООО «ЧОО «ФИШТ», незаконными, отменить результаты процедуры оценки и подведения итогов. В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представители ООО «Газпром трансгаз Томск» не согласились с доводами заявителя и пояснили, что заявка ООО «ЧОО «ФИШТ» отклонена правомерно ввиду несоответствия установленным документацией о закупке требованиям, в частности, заявителем не представлены справка из налогового органа, предусмотренная п.3.6.13 документации, документ, подтверждающий наличие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, согласие на обработку персональных данных по форме 2.2 документации, сведения справки о деловой репутации участника по форме 6 документации указаны не в полном объеме. В полном объеме доводы представителей ООО «Газпром трансгаз Томск» изложены в возражениях на жалобу.

Комиссия, изучив доводы жалобы, представленные документы и пояснения представителей ООО «Газпром трансгаз Томск», установила следующее:

14 октября 2016 года ООО «Газпром трансгаз Томск» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объектов ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017-2019 гг. (5 лотов) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение № 31604208095) по 5 лотам: 1) Охрана объектов Администрации, Томского ЛПУМГ, УАВР, УТТиСТ, Новокузнецкого ЛПУМГ, Юргинского ЛПУМГ, Барабинского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск» с начальной (максимальной) ценой договора 35 162 346,49 руб.; 2) Охрана объектов Александровского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск» с начальной (максимальной) ценой договора 17 584 705,74 руб.; 3) Охрана объекта Хабаровского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск» с начальной (максимальной) ценой договора 8 093 714,4 руб.; 4) Охрана объекта Сахалинского ЛПУМТ ООО «Газпром трансгаз Томск» (Ногликский р-н Сахалинской области) с начальной (максимальной) ценой договора 7 966 261,66 руб.; 5) Охрана объекта Сахалинского ЛПУМТ ООО «Газпром трансгаз Томск» (г. Южно-Сахалинск) с начальной (максимальной) ценой договора 670 391,04 руб.

4 ноября 2016 года в 15:00 организатором торгов было произведено вскрытие заявок на участие в запросе предложений (открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений) по адресу https://etpgaz.gazprombank.ru. В запросе предложений приняли участие следующие организации: по лоту 1: ООО «ЧОП «Аргус», ООО «ЧОП «Факел», ООО «ЧОО «ФИШТ»; по лоту 2: ООО «ЧОП «Рингер», ООО «ЧОП «Аргус», ООО «ЧОО «ФИШТ»; по лоту 3:  ООО «ЧОП «Троян ДВ»; по лоту 4: ООО ОА «Алекс-А», ООО «ОА «Академия безопасности»; по лоту 5: ООО ОА «Алекс-А».

Таким образом, ООО «ЧОО «ФИШТ» были поданы заявки на участие в запросе предложений по лоту 1 и лоту 2.

12 декабря 2016 года комиссия ООО «Газпром трансгаз Томск» по подведению итогов открытого запроса предложений составила протокол № 0033/16/2.1/0055490/ТГТомск/ЗП/ГОС/Э/14.10.2016 на услуги по охране объектов ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017-2019 гг. (5 лотов) (для субъектов малого и среднего предпринимательства). Согласно протокола комиссия ООО «Газпром трансгаз Томск»  рассмотрела заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации  экспертов и решила: по лоту 1 в соответствии с п. 2.9.4 документации отклонить заявку ООО «ЧОО «ФИШТ», не отвечающую требованиям документации о запросе предложений, на основании п. 4,10 раздела 1 Методики и анализа оценки заявок участников запроса предложений. Заявки иных участников запроса предложений оценены, в результате присвоены следующие оценки и места: 1. ООО «ЧОП «Факел» - 95,81; 2. ООО «ЧОП «Аргус» - 95,6, лучшей на участие в запросе предложений определена заявка ООО «ЧОП «Факел» с ценой 29 783 356,32 руб. По лоту 2 комиссией ООО «Газпром трансгаз Томск» по подведению итогов открытого запроса предложений принято решение отклонить заявку ООО «ЧОО «ФИШТ» как несоответствующую требованиям документации, в соответствии с п.2.9.4 документации, на основании п.4,10 раздела 1 Методики и анализа оценки заявок участников запроса предложений. Заявкам иных участников, соответствующим требованиям документации, присвоены следующие оценки и места: 1. ООО «ЧОП «Рингер» - 98; 2. ООО «ЧОП «Аргус» - 96,74, отсюда лучшей на участие в запросе предложений признана заявка ООО «ЧОП «Рингер».

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19 апреля 2012 года на основании решения Совета директоров ОАО «Газпром» № 1969 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках). Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Томск» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупках.

Согласно п.1.5.8 Положения о закупках при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Организатор сообщает соответствующие сведения Комиссии, Комиссия вправе отклонить заявку такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Следовательно, в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией, комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Томск» вправе отклонить заявку такого участника.

В пунктах 4.1.22–4.1.36 информационной карты открытого запроса предложений, являющейся частью документации о закупке, установлены требования к участникам процедур закупки, а именно приложение к заявке документа, подтверждающего наличие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (согласно п.3.7.16 документации о закупке).

Согласно п.3.7.16 документации о закупке установлено требование о предоставлении участниками документа, подтверждающего правоспособность, а именно документа, подтверждающего наличие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (форма сведений с информационного ресурса https://rmsp.nalog.ru).

Комиссия Томского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЧОО «ФИШТ», установила отсутствие документа, определенного п.3.7.16 документации о закупке –  документа, подтверждающего наличие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (форма сведений с информационного ресурса https://rmsp.nalog.ru).

На основании п.3.6.4 документации установлено предоставление участником  документа, подтверждающего соответствие квалификационным требованиям –согласия на обработку персональных данных участника запроса предложений, контрагента (акционера, бенефициара, собственника и иного участника) ООО «Газпром трансгаз Томск» (Форма 2.2).

Изучив документы и сведения, представленные в заявке ООО «ЧОО «ФИШТ» Комиссия Томского УФАС России выявила отсутствие согласия на обработку персональных данных участника, заполненного по форме 2.2, указанной в п.3.6.4 документации о закупке.

В силу п.3.6.13 документации о закупке установлено требование о наличии документа, требуемого в составе заявки, подтверждающий соответствие участника квалификационным требованиям, а именно справки из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированной не ранее 3-х месяцев до даты опубликования извещения о проведении запроса предложений.

В ходе рассмотрения состава заявки ООО «ЧОО «ФИШТ» Комиссией Томского УФАС России установлено, что участником была приложена к заявке справка № 24633 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.09.2016.

Вместе с тем, организатором торгов в документации о закупке не установлена необходимая форма предоставления рассматриваемой справки из налогового органа, однако согласно документам в составе заявки ООО «ЧОО «ФИШТ» справка № 24633, представленная заявителем, не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Таким образом, представленный заявителем документ не отвечает требованиям, предъявляемым к участникам запроса предложений, поскольку не содержит сведения об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, что прямо указано в представленной заявителем справке.

В соответствии с п.3.6.7 документации о закупке участником запроса предложений предоставляются сведения о деловой репутации по установленной в документации о запросе предложений форме - справка о деловой репутации Участника (участие в судебных разбирательствах) (Форма 6).

Комиссия Томского УФАС России, изучив справку о деловой репутации ООО «ЧОО «ФИШТ» установила неполноту представленных сведений, поскольку имеются сведения об иных судебных разбирательствах и иных судебных решениях с участием ООО «ЧОО «ФИШТ», не представленных в форме 6, в частности, решения Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2016 по делу № А32-28280/2016, решения Арбитражного суда Свердловской области от 10.06.2016 по делу № А60-4278/2016.

В силу п.2.9.4 документации о закупке анализ заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, в том числе на:

- соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений;

- наличие согласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;

- не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком (Организатором);

- соответствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений требованиям настоящей Документации о Запросе предложений (п.4.1.28).

- другое, предусмотренное Разделом 1. Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Согласно п.4, п.10 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений проводится анализ заявок на предмет соответствия участника и состава заявок требованиям документации в части наличия документов, определенных документацией о закупке, и отсутствия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о закупаемых товарах (работах, услугах); отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (просроченная задолженность).

Заявка ООО «ЧОО «ФИШТ», не отвечающая требованиям документации о запросе предложений, на основании п.4, п.10 раздела 1 Методики и анализа оценки заявок участников запроса предложений, отклонена комиссией ООО «Газпром трансгаз Томск» по подведению итогов при проведении открытого запроса предложений.

На основании п.9.8.2 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений по причине отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Заявки ООО «ЧОО «ФИШТ» по лоту 1 и лоту 2 в нарушение п.3.6.7 документации о закупке содержали неполные, следовательно, недостоверные сведения о деловой репутации участника, поскольку отсутствовали сведения о судебных разбирательствах в Арбитражном суде Краснодарского края, Арбитражном суде Свердловской области с участием ООО «ЧОО «ФИШТ», так же в заявках отсутствовали документы и формы, определенные п.3.7.16 документации о закупке (документ, подтверждающий наличие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (форма сведений с информационного ресурса https://rmsp.nalog.ru), п.3.6.13 документации о закупке (справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций), п.3.6.4 документации о закупке (согласия на обработку персональных данных участника запроса предложений, контрагента (акционера, бенефициара, собственника и иного участника) ООО «Газпром трансгаз Томск» (Форма 2.2)).

Таким образом, в заявках ООО «ЧОО «ФИШТ» по лоту 1 и лоту 2 отсутствовали документы, определенные документацией о запросе предложений, также заявителем представлены неполные сведения, соответственно, заявки отклонены комиссией ООО «Газпром трансгаз Томск» по подведению итогов запроса предложений подлежали отклонению.

Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения открытого запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Томск», положений Закона № 223-ФЗ.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОО «ФИШТ» на действия комиссии ООО «Газпром трансгаз Томск» по подведению итогов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017-2019 гг. (5 лотов) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение № 31604208095) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны