Решение б/н Решение от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

АО «Томская генерация»

634041, г. Томск, пр. Кирова, 36

Организатор закупки:

ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

Участник:

ООО «БПК»

г. Новосибирск ул. Дуси Ковальчук, 378А корп. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/110-15

29 сентября 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии:

- Рылова Алексея Дмитриевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Крыловой Марины Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/110-15, возбужденное по жалобе ООО «БПК», на действия заказчика – АО «Томская генерация» и организатора торгов – ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров «Транспортировка угля Кузнецкого марки Др в 2016 году для нужд АО «Томская генерация», в присутствии представителей: ООО «БПК», К.. (доверенность от 05.02.2015 № 267), АО «Томская генерация», О.... (доверенность от 26.05.2015 № 101), ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками», Пи.... (доверенность от 06.04.2015 № ДО/2015/22),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 сентября 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «БПК» (вх.№ 4987), на действия АО «Томская генерация» и ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров «Транспортировка угля Кузнецкого марки Др в 2016 году для нужд АО «Томская генерация» (Извещение № 31502624421).

Представитель ООО «БПК» указывает, что в нарушение требований п.8 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) в приглашение на участие в конкурентных переговорах вносились изменения.

По мнению заявителя, внесение изменений срока приема заявок на участие в конкурентных переговорах нарушают требования Положения о закупке и разд.3.5 Общей части Закупочной документации.

Заявитель указал, что 24.08.2015 в 14:04 (МСК) час. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru уведомление о внесении изменений в закупочную документацию, в соответствии с которым срок окончания подачи заявок на участие в данной закупке продлен до 14:30 (МСК) час. 28.08.2015. Заявитель полагает, что АО Томская генерация» в нарушение требований Положения о закупке и закупочной документации сокращен минимальный срок в 5 (пять) календарных дней, установленный для внесения изменений в закупочную документацию. Сокращение сроков подачи заявок, по мнению Заявителя, лишило возможности потенциальных участников, в том числе ООО «БПК», соответствующих требованиям закупочной документации, участвовать в закупке.

Дополнительно представитель Заявителя пояснила об отсутствии на сайте www.zakupki.gov.ru плана закупок АО «Томская генерация», что не позволило раньше увидеть данную закупку и принять участие в ней.

Заявитель считает, что при проведении конкурентных переговоров нарушены ст.4 Закона № 223-ФЗ, ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), а также просит признать жалобу обоснованной, выдать АО «Томская генерация» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Представители АО «Томская генерация» и ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками» не согласились с доводами заявителя по следующим основаниям:

ООО «БПК» не подавало заявку на участие в конкурентных переговорах, не принимало участие в конкурентных переговорах и не является участником конкурентных переговоров. На основании ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции ООО «БПК» не может обжаловать в антимонопольный орган, т.к. общество не подавало заявку и нарушения или ущемления его прав и законных интересов нет.

По мнению представителей АО «Томская генерация» и ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками», жалоба в антимонопольный орган может быть подана на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях которые установлены в ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Положение о закупке утверждено и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

План закупок АО «Томская генерация» утвержден и размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении конкурентных переговоров со сроком предоставления предложений не менее 15 дней, в соответствии с положениями разд.47 Положения о закупке, а также все уведомления о переносе сроков вскрытия конвертов размещены.

На основании п.17.2 Положения о закупке, организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в процедуре и в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания заявок.

До 17.08.2015  не зарегистрировано ни одного предложения на участие в открытых конкурентных переговорах. В целях устранения риска признания закупки несостоявшейся организатором закупки трижды был продлен срок вскрытия конвертов. Уведомления о продлении сроков подачи предложений размещены на сайте.

Изменения, кроме изменения сроков подачи заявок в Закупочную документацию не вносились. По решению Закупочной комиссии скорректирована Закупочная документация в пользу участников, в части предоставления им возможности подать заявку на часть лота.

Представители АО «Томская генерация» и ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками» полагают, что приняты меры к увеличению сроков подачи заявок, а также предоставлена возможность подачи заявки на часть лота.

Представители АО «Томская генерация» и ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками» просят признать жалобу ООО «БПК» необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения представителей сторон, установила следующее:

31 июля 2015 года акционерное общество «Томская генерация» разместило извещение № 31502624421 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее Официальный сайт) о проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на транспортировку угля Кузнецкого марки Др в 2016 году для нужд АО «Томская генерация» (Приглашение № 7174) с начальной (максимальной) ценой договора 137 878 400,00 руб. Объем оказываемых услуг: 440 000 тонн. Место подачи и срок окончания подачи заявок на участие в закупке: до 14:30 (по московскому времени) «17» августа 2015 года по адресу: Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3Б, подъезд 3, каб. 107.

Согласно извещению (приглашению) на участие в конкурентных переговорах от 31.07.2015 Заказчиком закупки являлось АО «Томская генерация», а организатором торгов ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками».

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На Официальном сайте размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» (далее Положение о закупке).

Согласно п.47.1 Положения о закупке конкурентные переговоры – конкурентный способ закупки, победителем признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и окончательному предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Между публикацией Закупочной документации и окончательным сроком представления Заявок должно быть предусмотрено не менее 15 (пятнадцати) дней (п.47.7.1 Положения о закупке). Организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в Закупочную документацию (п.47.8 Положения о закупке). Организатор закупки без согласования с Заказчиком, вправе продлить срок подачи Заявок в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи Заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в Закупочную документацию (п.17.2 Положения о закупке). Все изменения в Закупочную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Организатором закупки не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений (п.9.13 Положения о закупке).

Из Положения о закупке следует, что Закупочная документация публикуется на Официальном сайте за 15 дней до окончания приема заявок, а изменения в Закупочную документацию, в том числе о продлении срока подачи заявок, вносятся Организатором закупки не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.

12 августа 2015 года Организатором закупки (ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками»), в связи с не поступлением ни одного предложения на участие в открытых конкурентных переговорах, по состоянию на 12.08.2015, а также для обеспечения конкуренции при проведении открытых конкурентных переговоров и привлечения к участию большего количества участников, принято решение о продлении срока подачи заявок на участие до 14:30 час. 20.08.2015.

Извещение о продлении сроков размещено (опубликовано) на Официальном сайте 13.08.2015, что соответствует требованиям Положения о закупке.

19 августа 2015 года Организатором закупки, в связи с не поступлением 19.08.2015 ни одного предложения на участие в открытых конкурентных переговорах, а также для обеспечения конкуренции при проведении открытых конкурентных переговоров и привлечения к участию большего количества участников, принято решение о продлении срока подачи заявок на участие до 14:30 час. 25.08.2015.

Извещение о продлении сроков размещено (опубликовано) на Официальном сайте 24.08.2015, что не соответствует требованиям Положения о закупке, т.к. извещение должно было быть размещено не позднее 22.08.2015.

21 августа 2015 года Организатором закупки, в связи с не поступлением 21.08.2015 ни одного предложения на участие в открытых конкурентных переговорах, а также для обеспечения конкуренции при проведении открытых конкурентных переговоров и привлечения к участию большего количества участников, принято решение о продлении срока подачи заявок на участие до 14:30 час. 28.08.2015.

Извещение о продлении сроков размещено (опубликовано) на Официальном сайте 24.08.2015, что соответствует требованиям Положения о закупке.

В соответствии с п.8 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Извещение о проведении открытых конкурентных переговоров, а также изменения в него, содержали указание на дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Принятие решения Организатора закупки о продлении сроков подачи от 19.08.2015, хотя и размещено на Официальном сайте с нарушением сроков установленных п.9.13 Положения о закупке, но не своевременное размещение уведомления не могло повлиять на права потенциальных участников закупки, т.к. Организатор торгов принял решение о продлении 21 августа, которое было размещено в тот же день. Таким образом, решение о продлении приема заявок от 21.08.2015 размещено в срок и призвано для расширения круга потенциальных участников конкурентных переговоров, т.к. общий срок подачи заявок увеличен с 17 августа по 28 августа 2015г. (более 15 дней).

В соответствии с п.3.5.3 Закупочной документации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию такие изменения размещаются Организатором закупки на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте, внесенных изменений в закупочную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 5 (пять) календарных дней.

Извещение, размещенное на сайте 24.08.2015, содержало указание о продлении срока подачи заявок на участие до 14:30 час. 28.08.2015, что не соответствует требованиям п.3.5.3 Закупочной документации, т.к. подачи заявок составляет менее 5 дней (фактически срок подачи составил 4,5 дня).

Сокращение срока подачи заявок не могло повлиять на права потенциальных участников закупки, т.к. извещение о продлении срока подачи заявок содержало указание на конкретную дату и время окончания заявок (14:30 час. 28.08.2015). Кроме того, извещение о продлении срока подачи заявок призвано на расширение круга потенциальных участников закупки и не вносило изменений в саму закупочную документацию. Любой потенциальный участник закупки мог увидеть информацию о сроке окончания подачи заявок на Официальном сайте.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Заявитель не представил документарного и фактического обоснования, каким образом нарушены его права Организатором торгов при проведении конкурентных переговоров.

28 августа 2015 года Закупочная комиссия по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытых конкурентных переговорах установила, что на 15:00 час 28.08.2015 подано две заявки: ООО «ЛогоТрансЭнерго» и ООО «Уральская транспортная компания». Заявитель не подавал заявку на участие в открытых конкурентных переговорах, следовательно, не является участником закупки, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Жалоба ООО «БПК» поступила в Томское УФАС России 23.09.2015, т.е. спустя месяц (почти) после рассмотрения заявок (вскрытия конвертов). Из данного обстоятельства следует, что Заявитель не принял своевременных мер для устранения своих нарушенных прав.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 23.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При проведении открытых конкурентных переговоров «Транспортировка угля Кузнецкого марки Др в 2016 году для нужд АО «Томская генерация» Комиссия не установила в действиях Организатора торгов – ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками» нарушений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе увеличения срока подачи заявок.

Изучив материалы дела и руководствуясь ч.20, ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БПК», на действия АО «Томская генерация» и ООО «ИНТЕР РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров «Транспортировка угля Кузнецкого марки Др в 2016 году для нужд АО «Томская генерация» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны