Решение б/н Решение по делу от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров рассмотрев дело № 06-10/110-16, возбужденное по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» (далее Заявитель, ПАО «КМЗ») на действия организатора торгов Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее Фонд, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Белинского, д.86, п.1 – п.3, в присутствии представителей: ПАО «КМЗ» - Г... (доверенность № 594 от 19.06.2016), Фонда – М.... (доверенность № 26 от 31.08.2016),

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора торгов Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Белинского, д.86, п.1 – п.3.

29 декабря 2016 года (вх.№ 7257) в Томское УФАС России поступило обращение ПАО «КМЗ» о переносе заседания на 2017 год.

Комиссия, рассмотрев обращение ПАО «КМЗ» о переносе заседания на 2017 год, не установила правовых оснований для переноса заседания Комиссии. Кроме того, в заседании Комиссии участвовал представитель ПАО «КМЗ» Грушко В.Е., наделенный соответствующими полномочиями. Комиссия совещаясь на месте приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе заседания Комиссии.

По мнению представителя Заявителя, требования, установленные в техническом задании, ограничивают конкуренцию и сокращают количество потенциальных участников аукциона. ПАО «КМЗ» может произвести замену лифтового оборудования с аналогичным оборудованием, а именно установить лебедку с горизонтальным расположением оси двигателя, не горизонтальным, как установлено в техническом задании.

Представитель Фонда не согласился с доводами Заявителя и пояснил следующее: техническое задание подготовлено на основании проектной документации, разработанной по инициативе собственников помещений в многоквартирном доме. В проектной документации предусмотрена установка лебедки с вертикальным расположением оси двигателя.

Фонд не является заказчиком разработки проектной документации и не имеет права проводить ее проверку.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон по делу, установила следующее:

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее региональный оператор).

Статьей 180 ЖК РФ установлены функции регионального оператора, к которым относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение).

Пунктом 235 Правил установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества.

24 апреля 2015 года ООО «УК «Жилремсервис-I», являясь управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Белинского, 86, действующая на основании решения собственников многоквартирного жилого дома, обратилась к ООО «Томсклифтремонт», обслуживающее многоквартирный жилой дом ул. Белинского, 86, о заключение договора на разработку проектно-сметной документации по замене лифтового оборудования.

5 апреля 2016 года ООО «Томсклифтремонт», действующее от имени собственников многоквартирного жилого дома по ул. Белинского, 86, заключило Договор № 04/10-16 с ООО «Томсктехсервис» на разработку проектно-сметной документации объекта: Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Томск, ул. Белинского, д.86, п.1-п.3.

24 мая 2016 года ОГКУ «Облстройзаказчик», действующее на основании Приказа Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительства (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета», дало положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости проектной документации, подготовленной ООО «Томсктехсервис», на «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: ул. Белинского, 86.

25 ноября 2016 года Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (Региональный оператор), который действует на основании Положения, разместил извещение на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) о проведении электронного аукциона № 2017-Л/1 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Белинского, д.86, п.1 – п.3», с начальной (максимальной) ценой договора 5 126 184,32 руб., в том числе НДС 784 960,32 руб.

Документация об электронном аукционе содержит Техническое задание на выполнение работ. Так в п.7.1 Технического задания установлено, что работы выполняются в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией и сметной. Проектная документация разработана ООО «Томсктехсервис» и согласована ООО «УК «Жилремсервис-I» (управляющей компанией многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Белинского, 86).

Согласно п.2.13 (лист 39) проектной документации предусматривается установка лебедки с вертикальным расположением оси двигателя.

Таким образом, победитель аукциона должен выполнить работы в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью Технического задания, которая разработана ООО «Томсктехсервис» на основании задания ООО «УК «Жилремсервис-I», действующей в интересах собственников многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Белинского, 86.

Фонд не является заказчиком разработчики проектной документации, т.е. не имеет права на внесение изменений в проектную документацию, а следовательно и изменять Техническое задание документации об электронном аукционе.

Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что в действиях Фонда при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Белинского, д.86, п.1 – п.3 отсутствуют действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке ремонта лифтового оборудования.

Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с ч.1.1 ст.180, ч.5 ст.182 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора торгов Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Белинского, д.86, п.1 – п.3 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны