Решение б/н Решение по делу 06-10/112-16 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 января 2017 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), , рассмотрев материалы дела №06-10/112-16 возбужденного по жалобе ООО «ГК Вагонсервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»  при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация»  (извещение № 31604022237),

в присутствии представителя заказчика АО «Томская генерация» Х...доверенность № 106 от 12.09.2016), представителя организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» К... (доверенность № ДО/2017/16 от 09.01.2017, представителя заявителя – ООО «ГК Вагонсервис» Б... (доверенность б/н от 10.01.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «ГК Вагонсервис» (вх.№7147 от 26.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров  на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация (извещение № 31604022237 размещено 23.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах от 08.12.2016, предложение ООО «ГК Вагонсервис» признано не соответствующим условиям конкурентных переговоров, так как не соответствует  требованиям закупочной документации. А именно в части п 4.1.1.4.1. не соответствует требованиям к опыту выполнения аналогичных услуг.

Вместе с тем, по мнению ООО «ГК Вагонсервис», решение организатора торгов является необоснованным исходя из следующего.

В соответствии с п.5.1.7 документации, участник должен представить в составе заявки определенный перечень документов, в том числе справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме установленной закупочной документацией. Каких либо иных требований в подтверждение опыта аналогичных работ не установлено. ООО «ГК Вагонсервис» в составе заявки представил полный перечень документов, указанных в п.5.1.7 документации, в том числе справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ.

Представитель заявителя в ходе заседания комиссии представил дополнение к жалобе, в котором указал, что в разделе 5 Технического задания также установлены требования к участнику закупки – наличие опыта выполнения аналогичных договоров за прошедшие два года. Однако в техническом задании в отличии от п.4.1.1.4.1. документации ссылка о наличии информации о договорах подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг на обязательных интернет - ресурсах отсутствует. Заявитель считает, что положения Технического задания противоречат п.4.1.1.4.1. закупочной документации, а само требование о наличии информации о заключенных договорах на обязательных интернет – ресурсах, ограничивает допуск к участию в закупке и не может служить критерием для подтверждения квалификации участника закупки.

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание организатору торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

В письменных пояснениях представители заказчика и организатора торгов представили письменные пояснения и в ходе рассмотрения дела, по существу жалобы сообщали, что при проведении запроса предложений организатор закупки и участники закупки в соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовались Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» и закупочной документацией по конкурентным переговорам.

В соответствии с п.4.1.1.4.1. закупочной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям  к квалификации участника закупки: наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных интернет – ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации. Начальная (максимальная) цена договора составляет 144 021 000,00 рублей.

Таким образом, слова о размещении на интернет-ресурсах, относятся к закупочным процедурам, размещенным ранее заказчиком, а не к заключенным ранее договорам участников закупки.

В целях подтверждения участниками закупки соответствия установленному требованию по опыту, закупочной документацией предусмотрено представление участником Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (п.911. закупочной документации, форма № 8)

Согласно п.12 извещения о проведении закупки по Лоту № 2, установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 144 021 000,00 рублей. Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям, установленным п.4.1.1.4.1. закупочной документации, участник закупки должен представить Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, подтверждающую наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ стоимостью 72 010 500,00 рублей, т.е 50% от начальной (максимальной) цены договора.

В представленной ООО «ГК Вагонсервис» справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров не представлено ни одного соответствующего договора (на соответствующую сумму), в связи с чем, по мнению представителя организатора торгов, заявка данного участника признана не соответствующей требованию  п.4.1.1.4.1. закупочной документации.

На основании изложенного, заказчик и организатор торгов считают  жалобу ООО «ГК Вагонсервис» не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы, возражения заказчика и организатора торгов,  предоставленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика и организатора торгов участвующих в деле, считает установленным следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Томская генерация» регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация», утвержденное Советом директоров АО «Томская генерация» и размещенным на официальном сайте торгов (далее – Положение).

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона 224-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.3.5.4 Положения Организатор закупки вправе устанавливать в Закупочной документации требования к составу Заявки участников закупки, прошедших аккредитацию Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Группе, в соответствии с Положением о порядке проведения аккредитации поставщиков продукции.

В соответствии с п.4.1.1.4.1. закупочной документации, разработанной организатором закупки – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к квалификации участника закупки:

- наличие за последние два года, предшествующие размещению на обязательных интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ стоимостью не менее 50 (пядесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации.

 Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев данное требование, установленное в закупочной документации считает, что  в нем недостаточно точно указано требование о количестве договоров, которые должны быть представлены участниками закупки, что могло привести к неоднозначному его пониманию.

В целях подтверждения участниками закупки соответствия установленному  требованию по опыту аналогичных работ, закупочной документацией предусмотрено представление участником закупки Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме № 8 (п.9.11. Закупочной документации).

Согласно формы № 8 в ней должны быть указаны сроки выполнения договоров, наименование заказчика, описание договора (объем и состав работ, основные условия договора), сумма договора.

Изучив заявку ООО «ГК Вагонсервис», в том числе представленную в составе заявки Справку по форме № 8, Комиссия Томского УФАС России установила, что в ней не представлено ни одного договора на соответствующую сумму 72 010 500,00 рублей (50% от начальной (максимальной) цены договора - 144 021 000,00 рублей).

Кроме того, ООО «ГК Вагонсервис», перечислены в Справке по форме № 8 договора на оказание услуг по организации предоставления железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов, а именно перевозку щебня, песка строительного, что противоречит предмету закупки по лоту № 2 – «Услуги по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация».  Все договора, перечисленные в Справке за 2014 – 2016 годы не завершены и действуют по настоящее время.

Согласно п.3.14.2.4. закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «ГК Вагонсервис» на участие в конкурентных переговорах (протокол от 07.12.2016), принято правомерно.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГК Вагонсервис» на действия закупочной комиссии организатора закупки Общество с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора «Услуги по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация» (извещение № 31604022237) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны