Решение б/н Решение по делу 06-10/112-16 от 17 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 января 2017 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), , рассмотрев материалы дела №06-10/112-16 возбужденного по жалобе ООО «ГК Вагонсервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация» (извещение № 31604022237),
в присутствии представителя заказчика АО «Томская генерация» Х...доверенность № 106 от 12.09.2016), представителя организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» К... (доверенность № ДО/2017/16 от 09.01.2017, представителя заявителя – ООО «ГК Вагонсервис» Б... (доверенность б/н от 10.01.2017),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «ГК Вагонсервис» (вх.№7147 от 26.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация (извещение № 31604022237 размещено 23.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
В жалобе заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах от 08.12.2016, предложение ООО «ГК Вагонсервис» признано не соответствующим условиям конкурентных переговоров, так как не соответствует требованиям закупочной документации. А именно в части п 4.1.1.4.1. не соответствует требованиям к опыту выполнения аналогичных услуг.
Вместе с тем, по мнению ООО «ГК Вагонсервис», решение организатора торгов является необоснованным исходя из следующего.
В соответствии с п.5.1.7 документации, участник должен представить в составе заявки определенный перечень документов, в том числе справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме установленной закупочной документацией. Каких либо иных требований в подтверждение опыта аналогичных работ не установлено. ООО «ГК Вагонсервис» в составе заявки представил полный перечень документов, указанных в п.5.1.7 документации, в том числе справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ.
Представитель заявителя в ходе заседания комиссии представил дополнение к жалобе, в котором указал, что в разделе 5 Технического задания также установлены требования к участнику закупки – наличие опыта выполнения аналогичных договоров за прошедшие два года. Однако в техническом задании в отличии от п.4.1.1.4.1. документации ссылка о наличии информации о договорах подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг на обязательных интернет - ресурсах отсутствует. Заявитель считает, что положения Технического задания противоречат п.4.1.1.4.1. закупочной документации, а само требование о наличии информации о заключенных договорах на обязательных интернет – ресурсах, ограничивает допуск к участию в закупке и не может служить критерием для подтверждения квалификации участника закупки.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание организатору торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
В письменных пояснениях представители заказчика и организатора торгов представили письменные пояснения и в ходе рассмотрения дела, по существу жалобы сообщали, что при проведении запроса предложений организатор закупки и участники закупки в соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовались Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» и закупочной документацией по конкурентным переговорам.
В соответствии с п.4.1.1.4.1. закупочной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к квалификации участника закупки: наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных интернет – ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации. Начальная (максимальная) цена договора составляет 144 021 000,00 рублей.
Таким образом, слова о размещении на интернет-ресурсах, относятся к закупочным процедурам, размещенным ранее заказчиком, а не к заключенным ранее договорам участников закупки.
В целях подтверждения участниками закупки соответствия установленному требованию по опыту, закупочной документацией предусмотрено представление участником Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (п.911. закупочной документации, форма № 8)
Согласно п.12 извещения о проведении закупки по Лоту № 2, установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 144 021 000,00 рублей. Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям, установленным п.4.1.1.4.1. закупочной документации, участник закупки должен представить Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, подтверждающую наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ стоимостью 72 010 500,00 рублей, т.е 50% от начальной (максимальной) цены договора.
В представленной ООО «ГК Вагонсервис» справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров не представлено ни одного соответствующего договора (на соответствующую сумму), в связи с чем, по мнению представителя организатора торгов, заявка данного участника признана не соответствующей требованию п.4.1.1.4.1. закупочной документации.
На основании изложенного, заказчик и организатор торгов считают жалобу ООО «ГК Вагонсервис» не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы, возражения заказчика и организатора торгов, предоставленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика и организатора торгов участвующих в деле, считает установленным следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО «Томская генерация» регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация», утвержденное Советом директоров АО «Томская генерация» и размещенным на официальном сайте торгов (далее – Положение).
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона 224-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.3.5.4 Положения Организатор закупки вправе устанавливать в Закупочной документации требования к составу Заявки участников закупки, прошедших аккредитацию Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Группе, в соответствии с Положением о порядке проведения аккредитации поставщиков продукции.
В соответствии с п.4.1.1.4.1. закупочной документации, разработанной организатором закупки – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к квалификации участника закупки:
- наличие за последние два года, предшествующие размещению на обязательных интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ стоимостью не менее 50 (пядесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации.
Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев данное требование, установленное в закупочной документации считает, что в нем недостаточно точно указано требование о количестве договоров, которые должны быть представлены участниками закупки, что могло привести к неоднозначному его пониманию.
В целях подтверждения участниками закупки соответствия установленному требованию по опыту аналогичных работ, закупочной документацией предусмотрено представление участником закупки Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме № 8 (п.9.11. Закупочной документации).
Согласно формы № 8 в ней должны быть указаны сроки выполнения договоров, наименование заказчика, описание договора (объем и состав работ, основные условия договора), сумма договора.
Изучив заявку ООО «ГК Вагонсервис», в том числе представленную в составе заявки Справку по форме № 8, Комиссия Томского УФАС России установила, что в ней не представлено ни одного договора на соответствующую сумму 72 010 500,00 рублей (50% от начальной (максимальной) цены договора - 144 021 000,00 рублей).
Кроме того, ООО «ГК Вагонсервис», перечислены в Справке по форме № 8 договора на оказание услуг по организации предоставления железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов, а именно перевозку щебня, песка строительного, что противоречит предмету закупки по лоту № 2 – «Услуги по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация». Все договора, перечисленные в Справке за 2014 – 2016 годы не завершены и действуют по настоящее время.
Согласно п.3.14.2.4. закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «ГК Вагонсервис» на участие в конкурентных переговорах (протокол от 07.12.2016), принято правомерно.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГК Вагонсервис» на действия закупочной комиссии организатора закупки Общество с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора «Услуги по транспортировке угля Кузнецкого марки ДР на ГРЭС-2 для АО «Томская генерация» (извещение № 31604022237) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».