Решение б/н Решение по делу № 06-10/112-17 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №06-10/112-17

РЕШЕНИЕ

 24 октября 2017                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.А. Пятериковой – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела №06-10/112-17 возбужденного по жалобе ООО «Импорт-Лифт» на действия заказчика – Некоммерческая организация фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества: - замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 4 мкр., д. 413 (п.1-п.4); - ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стрежевой, мкр. 2-й, д. 223»  (извещение № РТС270В170281 от 15.09.2017),

в присутствии представителей: заказчика - Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области»,  без участия представителя заявителя, уведомленного должным образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Импорт-Лифт» (вх.№6576 от 16.10.17) на действия заказчика – регионального оператора – Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества: - замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 4 мкр., д. 413 (п.1-п.4); - ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стрежевой, мкр. 2-й, д. 223»  (извещение № РТС270В170281 от 15.09.2017) (далее – аукцион), с начальной-максимальной ценой договора 7 336 901,86 рублей.

В жалобе заявитель сообщает, что согласно разделу 2 «Общие положения» документации об электронном аукционе, документация подготовлена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление № 615), утвердившим Положение  «О  привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту – Положение). По мнению заявителя, предметом электронного аукциона является выполнение двух видов работ, а именно:

 1. Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества: - замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 4 мкр., д. 413 (п.1-п.4).

 2. ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стрежевой, мкр. 2-й, д. 223»  

Вместе с тем, п. 8 Положения устанавливает различные предметы электронного аукциона, а именно в пп. в) п. 8 указан такой предмет, как «выполнение работ по ремонту  или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – ремонт (замена) лифтового оборудования). К этому пункту относятся работы, предусмотренные  в 4 мкр. Д. 413 в г. Стрежевом. Работы, предусмотренные во 2-м мкр. (ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения) относятся к пп. а) п. 8 – «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества много квартирных домов».

Таким образом, по мнению заявителя, объединение в один предмет закупки указанных видов работ в пп. в) и пп. а) п. 8, противоречит Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 615 от 01.07.2016. На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты электронного аукциона.

Представители регионального оператора представили письменные пояснения и в ходе рассмотрения дела, по существу жалобы сообщили, что согласно требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 615, документация об электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком - Фондом «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области». При этом  требования к участникам аукциона не установлены, поскольку аукцион проводится только среди подрядных организаций, включенных в Реестр квалифицированных подрядных организаций Томской области.

Согласно п. 8 Положения, Предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, в том числе по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

Таким образом, нормы п.8 Положения, устанавливают различные работы и услуги при проведении процедуры предварительного квалификационного отбора подрядных организаций, но не при проведении электронного аукциона.

Кроме того, в соответствии с п. 78 Положения, заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия условия - территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов. Объекты, указанные в предмете аукциона находятся в одном населенном пункте – г. Стрежевой.

На основании изложенного, региональный оператор считает  жалобу ООО «Импорт-Лифт» не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы, возражения регионального оператора,  предоставленные документы, заслушав пояснения представителей регионального оператора участвующих в деле, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее региональный оператор).

Статьей 180 ЖК РФ установлены функции регионального оператора, к которым относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Пунктом 235 Положения установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества.

15 сентября 2017 года Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (Региональный оператор, Фонд), который действует на основании Положения, разместил извещение на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества: - замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 4 мкр., д. 413 (п.1-п.4); - ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стрежевой, мкр. 2-й, д. 223»  (извещение № РТС270В170281). Начальная (максимальная) цена договора 7 336 901,86 рублей.

Согласно п. 8 Положения, Предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, в том числе по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, нормы п.8 Положения, устанавливают различные работы и услуги при проведении процедуры предварительного квалификационного отбора подрядных организаций, но не при проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с п. 78 Положения, заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия условия - территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов. Объекты, указанные в предмете аукциона находятся в одном населенном пункте – г. Стрежевой.

            Согласно п.79 Положения, заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

         Изучив документы, представленные заказчиком, Комиссия Томского УФАС России установила, что документация об аукционе не содержит требований к участникам аукциона. На участие в аукционе поданы три заявки от организаций, находящихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, что подтверждает отсутствие действий заказчика, влекущих сокращение числа участников закупки.

 С учетом вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что объединение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества: - замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 4 мкр., д. 413 (п.1-п.4); - ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стрежевой, мкр. 2-й, д. 223»  (извещение № РТС270В170281 от 15.09.2017) не противоречило требованиям Положения, в редакции Постановления от 01.07.2016 № 615, действующего на момент объявления аукциона.

Внесенные в п. 78(1) Изменения в Положение, о невозможности объединения в один предмет закупки о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и выполнению работ по замене лифтового оборудования, вступили в силу с 21.09.2017, то есть, после момента публикации извещения о проведении аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 8, 78, 79 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 об утверждении Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импорт-Лифт» на действия регионального оператора Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества: - замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 4 мкр., д. 413 (п.1-п.4); - ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стрежевой, мкр. 2-й, д. 223»  (извещение № РТС270В170281 от 15.09.2017) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны